В конце июня трейлер Atomic Heart под трек группы «Мираж» неожиданно заблокировали на YouTube канале Mundfish за нарушение авторских прав. Студия отметила, что она приобрела права на песню в ролике, поэтому готова отстаивать свои права в суде.
Жалобу от «Студии Мираж» тогда разработчики назвали «отголосками 90-х и рейдерством, которое перетекло в интернет».
Теперь же представители группы «Мираж» связались с порталом App2Top и развернуто прокомментировали ситуацию. Как оказалось, основатель коллектива Андрей Литягин возмутился, когда услышал версию песни «Музыка нас связала» в трейлере.
Изначально авторы Atomic Heart действительно согласовали через посредника все условия для использования композиции в игре с издательством «Топ7», представляющим интересы музыканта. Тогда же компания предостерегла разработчиков от приобретения прав у третьих лиц.
Тем не менее Mundfish решила заключить сделку с Национальным музыкальным издательством, которому принадлежат лишь часть прав на песню. Так, для ее переработки все равно нужно получить согласие автора, а к нему за этим никто не обращался.
Кроме того, сейчас вести переговоры об использовании товарного знака группы и ее хитов может только «Топ7».
О конфликте высказался в том числе сам Литягин. По его словам, его опять «изощренно пропиратили и выставили эдаким чудовищем» в глазах геймеров.
"Я с высшим образованием и представляю, сколько денег Mundfish в теории могла вложить в разработку такой игры. То, что просили мы — это для них не более чем чаевые в ресторане. <…> Mundfish уже валяет дурака почти два месяца, наши переговоры стали напоминать анекдот, и в результате они просто сунули голову в песок и перестали выходить на связь. Мы им говорили, что у НМИ нет необходимого им объема прав на мою композицию «Музыка нас связала». Пожадничали? А теперь, господа, я из вашего релиза сделаю судебный кошмар на долгие годы! Вы как минимум уже себе заработали негативную репутацию. Мой вопрос – оно того стоило?"
Вслед за этим отреагировал глава Mundfish Роберт Багратуни, который вновь заявил, что показ ролика на E3 2021 был согласован по всем правилам, а скандал с группой «Мираж» никак не повлияет на релиз Atomic Heart.
По его словам, НМИ показала договор с композитором об использовании трека с перечнем прав, в том числе на его переработку. Более того, в документах, которые проверил юрист студии, стояла подпись музыканта.
"После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права еще и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания». На протяжении более двух месяцев он так и не предъявил документы, на основании которых мы были «должны купить права еще и у него»."
Роберт подчеркнул, что сам композитор с разработчиками не связывался, поэтому ему непонятно, как они могли засунуть голову в песок.
"Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные дележки прав. <…> Мы нашли способ показать офигенную композицию всему миру, – она полезла вверх в Spotify, в iTunes и YouTube. Группу вспомнили, стали писать им радостные комментарии — ну это же офигенно, когда такое происходит! И для меня лично удивительно, что вместо того, чтобы извлечь выгоду из этого неожиданного промо, ребята хотят срубить с нас какие-то дополнительные отчисления."
В заключение он отметил, что работа Mundfish — делать игру, а не волноваться о том, сколько чаевых она еще должна по мнению официанта.
Задолбали уже с этим "авторским правом". Хотят сделать и потом всю жизнь купоны стричь. Тупо по времени надо ограничивать (10 лет - и баста), а пока что только увеличивают срок - уже правнуки скоро будут пользоваться плодами.
> Я с высшим образованием и представляю, сколько денег Mundfish в теории могла вложить в разработку такой игры. То, что просили мы — это для них не более чем чаевые в ресторане
Ооо, пошло мое любимое, подсчет денег в чужих карманах. Я в свое время даже понимал позицию пана Сапковского в его споре с CD Project Red. Права правами, но он подарил им отличный, цельный мир, на базе которого проджекты сделали охуенную трилогию игр. А тут какое-то говноедство из-за отрывка твоей песни, которую использовали в качестве подложки к рекламному материалу к игре. Пораздавали прав на использование своих песен, потом голову морочат.
Была б там песня, а то обычная позднесоветская блевотина уровня киркорова, американбоя, и этой, как ее, пугачихи младшей. А конкретно эта, с позволения сказать композиция, меня с детства бесила своей надоедливостью и прилипчивостью. Фубля.
Я б, на месте геймдевов, послал на хуй долбоёба-миражеобладателя с Гулькиной (или кто там конкретно это пел, Суханкина?) вместе и объявил открытый конкурс на песни к следующим трейлерам. А псина эта приёбанная пускай на своём сене дальше сидит.
Я бы вообще на месте игроделов не стал использовать это миражовское днище. Тем более, что они явно пародируют Биошок с его раритетной стилистикой. А значит им нужны хиты не перестроечного пиздеца, а именно советского прогресса. Тут бы норм зашёл какой-нибудь Магомаев, Кобзон, или на крайняк - Утёсов. Музыка должна сочетать мечты о процветании с крахом процветания. Именно поэтому Биошоки и Фоллауты получились столь атмосферными. КМК.
> Ооо, пошло мое любимое, подсчет денег в чужих карманах. Я в свое время даже понимал позицию пана Сапковского в его споре с CD Project Red. Права правами, но он подарил им отличный, цельный мир, на базе которого проджекты сделали охуенную трилогию игр. А тут какое-то говноедство из-за отрывка твоей песни, которую использовали в качестве подложки к рекламному материалу к игре. Пораздавали прав на использование своих песен, потом голову морочат.
>
Понимать там ничего,Сабковскому только деньги и нужны он сериал нахваливал как он крут продав им права.
> Я бы вообще на месте игроделов не стал использовать это миражовское днище. Тем более, что они явно пародируют Биошок с его раритетной стилистикой. А значит им нужны хиты не перестроечного пиздеца, а именно советского прогресса. Тут бы норм зашёл какой-нибудь Магомаев, Кобзон, или на крайняк - Утёсов. Музыка должна сочетать мечты о процветании с крахом процветания. именно поэтому Биошоки и Фоллауты получились столь атмосферными. КМК.
>
Да ладно вот пересроченные хиты из острова сокровищ, разве они плохи ?
>Да ладно вот пересроченные хиты из острова сокровищ, разве они плохи ?
Дело не в том, плохи они, или хороши. Дело в том, про что они, и как будут увязываться с игровым процессом. У Пугачихи, Леонтьева, Ротару - были отличнейшие песни. Но про что они? Любовь-морковь, зелёный свет, горная лаванда. Как это будет сочетаться с альтернативным советским постапокалипсисом? Разве что просто тем, что они тоже советские. Этого увы мало. На мой взгляд песня должна дополнять игру. К примеру тот же Биошок, где упор делается на "песни про моряков", а титульный ОСТ - "Бейон зе си" - вообще, фактически, пересказывает нам суть игры, про "кого-то, ожидающего за морем". Как и в Инфините, простая песенка про "лучший дом, ожидающий нас на небе" - понимается уже не как баптистский гимн, а как отсылка к настоящему летающему городу. То есть песни тонко и точно передают характер и атмосферу игры. А что в Атомик Харт отражает "Музыка нас связала"? По-моему вообще ничего. Просто влепили "ну потому что совок" - я в этом не сомневаюсь. Зато представь как бы звучали песни о стремлении к будущему, к науке, к развитию. На фоне того, к чему это развитие привело. По-моему тут бы даже дурацкая песня Леонтьева "Притяжение любви" звучала уместнее и веселее.
> Мы нашли способ показать офигенную композицию всему миру, – она полезла вверх в Spotify, в iTunes и YouTube. Группу вспомнили, стали писать им радостные комментарии
Читал сегодня это на ixbt.games. Этот Литягин - редкостный жадина и дебил. Его никак не смущали махинации с собственной группой, когда пела на запись одна, а открывала рот другая. Его не смущает, что он фактически запретил через Басманный суд Москвы Гулькиной петь песни Миража.. Вот оно это ебучее копировальное право в действии: оказывается можно запретить кому-то петь песни. Любая логика говорит о том, что человек может петь что угодно, но раз есть копировальное право, то пусть будет добр отдавать часть заработанного автору\владельцу копирайта. Но нет, Литягин именно запретил. Видимо это сильно добавит популярности давно забытой большинством группы. И тут - новая напасть. Некая контора, делающая игры, официально получила право добавить песню в свой рекламный трейлер. Ну, допустим, они там что-то не знали и это обидело Литягина. Ну так тебе, дебилу, сделали рекламу, за которую многие готовы отдать большие деньги. Что нужно с ними делать? Правильно - подать в суд и угрожать многолетней тяжбой! Видимо Литягин очень богат. Ну что ж - бог на встречу, рюкзак за спину, флаг в руки, барабан на шею, - возглавить колонну идущую известно куда.
Литягин - живой позор нашей эстрады, во всех смыслах.
> Я б, на месте геймдевов, послал на хуй долбоёба-миражеобладателя с Гулькиной
Он (Литягин) в сраче с Гулькиной из-за мразотной Суханкиной. Я выше отписал. Сам скандал расписывать не буду, но в общих делах - в курсе. Не будем её обижать.
Каждый творец или его дальний родственник уверен что сейчас прибегут и занесут ему миллионы баксов. Только в реальной жизни они нахер никому не нужным.
> Ну так тебе, дебилу, сделали рекламу, за которую многие готовы отдать большие деньги. Что нужно с ними делать? Правильно - подать в суд и угрожать многолетней тяжбой!
это просто еще большая реклама, причем нахаляву опять же.
Жалобу от «Студии Мираж» тогда разработчики назвали «отголосками 90-х и рейдерством, которое перетекло в интернет».
Теперь же представители группы «Мираж» связались с порталом App2Top и развернуто прокомментировали ситуацию. Как оказалось, основатель коллектива Андрей Литягин возмутился, когда услышал версию песни «Музыка нас связала» в трейлере.
Изначально авторы Atomic Heart действительно согласовали через посредника все условия для использования композиции в игре с издательством «Топ7», представляющим интересы музыканта. Тогда же компания предостерегла разработчиков от приобретения прав у третьих лиц.
Тем не менее Mundfish решила заключить сделку с Национальным музыкальным издательством, которому принадлежат лишь часть прав на песню. Так, для ее переработки все равно нужно получить согласие автора, а к нему за этим никто не обращался.
Кроме того, сейчас вести переговоры об использовании товарного знака группы и ее хитов может только «Топ7».
О конфликте высказался в том числе сам Литягин. По его словам, его опять «изощренно пропиратили и выставили эдаким чудовищем» в глазах геймеров.
"Я с высшим образованием и представляю, сколько денег Mundfish в теории могла вложить в разработку такой игры. То, что просили мы — это для них не более чем чаевые в ресторане. <…> Mundfish уже валяет дурака почти два месяца, наши переговоры стали напоминать анекдот, и в результате они просто сунули голову в песок и перестали выходить на связь. Мы им говорили, что у НМИ нет необходимого им объема прав на мою композицию «Музыка нас связала». Пожадничали? А теперь, господа, я из вашего релиза сделаю судебный кошмар на долгие годы! Вы как минимум уже себе заработали негативную репутацию. Мой вопрос – оно того стоило?"
Вслед за этим отреагировал глава Mundfish Роберт Багратуни, который вновь заявил, что показ ролика на E3 2021 был согласован по всем правилам, а скандал с группой «Мираж» никак не повлияет на релиз Atomic Heart.
По его словам, НМИ показала договор с композитором об использовании трека с перечнем прав, в том числе на его переработку. Более того, в документах, которые проверил юрист студии, стояла подпись музыканта.
"После того, как мы уже заключили договор, нам пишет человек по фамилии Черкасов и говорит: «Купите права еще и здесь». Мы в ответ: «Окей, докажите сначала, что у вас есть на это юридические основания». На протяжении более двух месяцев он так и не предъявил документы, на основании которых мы были «должны купить права еще и у него»."
Роберт подчеркнул, что сам композитор с разработчиками не связывался, поэтому ему непонятно, как они могли засунуть голову в песок.
"Я так понимаю, что «Мираж» собирает чаевые уже давно: там уже 3 или 4 судебных иска, постоянные дележки прав. <…> Мы нашли способ показать офигенную композицию всему миру, – она полезла вверх в Spotify, в iTunes и YouTube. Группу вспомнили, стали писать им радостные комментарии — ну это же офигенно, когда такое происходит! И для меня лично удивительно, что вместо того, чтобы извлечь выгоду из этого неожиданного промо, ребята хотят срубить с нас какие-то дополнительные отчисления."
В заключение он отметил, что работа Mundfish — делать игру, а не волноваться о том, сколько чаевых она еще должна по мнению официанта.