Рыболовецкий траулер перевернулся в Санкт-Петербурге

rbc.ru — Головной рыболовецкий траулер проекта 1701 «Скорпион» перевернулся на судостроительном предприятии в поселке Отрадное Кировского района Ленинградской области. Это произошло во время испытаний, на борту были 80 рабочих. Двое погибли, еще двое с травмами в больнице.
Видео, Общество | barbudos 06:19 31.03.2021
28 комментариев | 40 за, 0 против |
#1 | 06:25 31.03.2021 | Кому: Всем
Не в СПб, а под СПб - в г.Отрадном Кировского района.

Upd. Рыболовецкий траулер "Скорпион". Пиздец. А почему не "Дрозофила" или "Енот"?!?
#2 | 06:33 31.03.2021 | Кому: Склеп
> Upd. Рыболовецкий траулер "Скорпион". Пиздец. А почему не "Дрозофила" или "Енот"?!?

Я же говорил, надо было называть или "Быстрый" или "Стремительный"
#3 | 06:37 31.03.2021 | Кому: Всем
Ебучие журналисты!! На борту были от 8 до 10 человек. Исправить не успел.
#4 | 06:40 31.03.2021 | Кому: Склеп
> А почему не "Дрозофила" или "Енот"?!?

Надстройка на корме придает некоторую схожесть со скорпионом?

А по факту, "как вы яхту назовёте..."

[censored]
Бузя
надзор »
#5 | 06:45 31.03.2021 | Кому: Всем
Двое погибших уже нашли. Испытывали устойчивость, как всегда нарушение ТБ при таких испытаниях? Что малярша делала внутри?
#6 | 06:51 31.03.2021 | Кому: pretender
> Я же говорил, надо было называть или "Быстрый" или "Стремительный"

Не, это раньше так военные корабли называли. Слава Богу, что эта традиция скоро исчезнет и будут какие-нибудь мегатехнологичные КнязоСвятострадальческие и 2-х пушечные Мегакорветы на экологически чистом весельном ходу имени Святой Иконы-Мученицы Суздальской.
#7 | 06:54 31.03.2021 | Кому: Бузя
> Испытывали устойчивость

Остойчивость! У кораблей в этом слове первая буква "О". Именно из-за проблем с ней пароходики и делают оверкиль, как в данном случае.
#8 | 07:14 31.03.2021 | Кому: xappi
> Надстройка на корме придает некоторую схожесть со скорпионом?

Ни разу не видел скорпиона с хвостом назад...
sa »
#9 | 07:32 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> пароходики и делают оверкиль, как в данном случае
>
Лед на палубе намерз а он взял и перевернулся. Говорят так однажды сразу несколько сейнеров на Дальнем Востоке перевернулась.
#10 | 09:40 31.03.2021 | Кому: sa
> Лед на палубе намерз а он взял и перевернулся.

Нет, лёд решает когда пароход в движении и на волне, а этот булькнул прямо у причала.
Тут же основная причина происшествия - проходили испытания кренованием, т.е. принимали балласт в танки одного борта, и вот в этом процессе кто-то очевидно перестарался.
Дополнительный вопрос - почему вообще были люди внутри во время подобных испытаний. Подозреваю, всё можно было сделать с мостика.
sa »
#11 | 09:42 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
Я в том смысле почему вообще переворачиваются.
#12 | 09:48 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Дополнительный вопрос - почему вообще были люди внутри во время подобных испытаний.

потому что техника безопасности на флоте (как и везде) пошла на хер
#13 | 09:52 31.03.2021 | Кому: sa
> почему вообще переворачиваются

Справка:[censored] — способность плавучего средства противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в состояние равновесия по окончании возмущающего воздействия

Т.о. основная причина переворота судна (оверкиль) - смещение[censored] высоты судна и, как очевидное следствие, критическое нарушение остойчивости.
И тут неважно, что это будет - ошибки проектирования, смещение груза и/или палубного каравана или наросшая в процессе морского перехода шапка льда.
#14 | 09:57 31.03.2021 | Кому: Faust
> на флоте

В защиту флота - это происшествие на производстве. "Пелла" этот траулер и построила.
#15 | 10:00 31.03.2021 | Кому: Всем
Рыболовецкий траулер "Суетливый"
#16 | 10:13 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Т.о. основная причина переворота судна (оверкиль) - смещение метацентрической высоты судна и

Метацентрическую высоту сместить нельзя. Её можно либо уменьшить, либо увеличить.
#17 | 10:20 31.03.2021 | Кому: Voyager
> Её можно либо уменьшить, либо увеличить.

т.е. ИЗМЕНИТЬ, верно? Открываем толковый словарь:
СМЕСТИ́ТЬ - Сдвинуть, изменить положение чего-н.
#18 | 10:25 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> т.е. ИЗМЕНИТЬ, верно? Открываем толковый словарь:
> СМЕСТИ́ТЬ - Сдвинуть, изменить положение чего-н.

Я не филолог, а моряк. Ещё раз - метацентрическая высота не смещается., так говорят и учат на флоте. А как там у вас толковый словарь объясняет я не знаю. Смещается центр тяжести и центр плавучести.
#19 | 10:36 31.03.2021 | Кому: Voyager
> Я не филолог, а моряк.

Ты меня извини, камрад, но ты - доёбщик, из тех кто по морю только ходит. С моряками я работаю ежедневно, и диплом у меня не института культуры.
Надеюсь на этом, филологический диалог считаем оконченным.
#20 | 10:55 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> У кораблей

С заголовке - судно. "Корабль" - это строго про военные плавсредства.

UPD Да, я "еще один"!!!
#21 | 11:19 31.03.2021 | Кому: TPEHEP
> "Корабль" - это строго про военные плавсредства.

И чтобы добавить твоим, во многом правильным словам, ещё большей правоты, ты сейчас расскажешь мне и присутствующим, чем различается остойчивость у военного корабля и гражданского парохода (сразу оговорюсь, я в курсе, про современные судовые двигатели), верно? И напомню, что "корабль" - это в ПЕРВУЮ очередь схема парусного вооружения, типа 3 мачты с прямыми основными парусами. И да, я на таком ходил, чтобы 2 раза не вставать.
#22 | 11:46 31.03.2021 | Кому: TPEHEP
> С заголовке - судно. "Корабль" - это строго про военные плавсредства.

На каждой рыболовецкой посудине предусмотрены крепления для орудий и пулемётов...
#23 | 13:20 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> Ты меня извини, камрад, но ты - доёбщик, из тех кто по морю только ходит. С моряками я работаю ежедневно, и диплом у меня не института культуры.
> Надеюсь на этом, филологический диалог считаем оконченным.

ты меня тоже извини, но упоротый долбоеб это ты, а я 30 лет в море, сынок. Не хами.
#24 | 13:25 31.03.2021 | Кому: Voyager
> а я 30 лет в море, сынок.

вся грудь в ракушках??
#25 | 13:27 31.03.2021 | Кому: Faust
> вся грудь в ракушках??

Это ты к чему?
#26 | 13:28 31.03.2021 | Кому: Voyager
> Это ты к чему?

шютка такая, мореманская
#27 | 13:48 31.03.2021 | Кому: Mr. Maximus
> И чтобы добавить твоим, во многом правильным словам, ещё большей правоты, ты сейчас расскажешь мне и присутствующим, чем различается остойчивость у военного корабля и гражданского парохода (сразу оговорюсь, я в курсе, про современные судовые двигатели), верно?

[поперхнулся]

Схерали?! Я только термину "корабль" пристебался!!!

Чисто на базе своей компетенции, т.е. не владея вопросом в достаточной для поддержания дискуссии мере - рискну предположить, что ничем.

> И напомню, что "корабль" - это в ПЕРВУЮ очередь схема парусного вооружения


Изначально да, там спорят, но сходятся в одном, что изначально кораблями называли то ли по количеству и типажу парусного вооружения, то ли по принципу "мореходный/нет". Что, строго говоря, в тот период было одним и тем же - "мореходность" плавсредства подразумевала некий минимальный мачто-парусный набор. Позже же "кораблем" начинают называть строго плавсредства мореходного типа, предназначенные для военных целей. Т.е. баркас, оснащенный кулевриной в корабль не превращался. С появлением же двигателей и постепенным упразднением парусного вооружения в массовом употреблении - термин "корабль" закрепляется уже только и исключительно по принципу "военности".

Но, рискну предположить - все это тебе известно и без меня, пишу больше для того, чтобы прочесть мог человек неосведомленный.

> И да, я на таком ходил, чтобы 2 раза не вставать.


Я бы позавидовал, но не стану - меня адски укачивает на море!!!
#28 | 13:50 31.03.2021 | Кому: Склеп
> На каждой рыболовецкой посудине предусмотрены крепления для орудий и пулемётов...

Я там выше упомянул оснащение баркасов кулевринами - оно больше по конструкционному изначальному принципу делится, а не по "поставили пулемет или нет"
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.