Современное буржуазное прочтение картины[censored]
"Теперь, после объяснения, содержимое картины вырисовывается по–иному. Крестьяне не показывают никаких признаков бедствий, и их никто не выгонял с барского обеда — обед им не очень–то и интересен, у них другие привычки и обычаи. Крестьяне никуда не торопятся и ничего не ждут — они уже приехали в город на собрание, которое занимает целую неделю. Они мирно, пользуясь хорошей погодой, сидят у крыльца как ящерицы, в состоянии оцепенения, обычном для земледельца, привыкшего ничего не делать полгода. Если что–то в картине и можно считать объектом критики, то это разлитая в воздухе провинциальная лень и спокойствие. Крестьяне выглядят скорее осоловевшими, чем возбужденными от дискуссий на важные для них темы. Это же их земство, их дела, можно было бы и поволноваться, ну хотя бы обсудить постановленное в утреннем заседании! Но не факт, что художник вкладывал в картину именно такие мысли. Быть может, земско–провинциальная лень казалась ему столь же очевидной и неизбежной, как и персонажам картины."
И так проехались по многим известным картинам.
Короче, ленивое неэффективное быдло сидит, как ящерицы, в оцепенении, пока эффективный барин-атлант крутится в бизнесе и не ноет, а з арабатывает.
Ничего нового, всё как обычно.
"Вот почему крестьяне на картине держатся так хладнокровно — что бы не постановило уездное земское собрание, в конце концов с них соберут очень мало налогов, на которые они получат очень мало услуг. Беспокоиться тут не о чем. "
> скорее всего фамилия Мясоедова не в честь того, что его предки мясо ели, а в честь мясоеда - какого-нибудь послепостового разговения
Мне бабушка рассказывала, а ей когда-то - её мама, моя прабабка, служившая учительницей еще при царе, о народных фамилиях в РКМП. Частенько баре, глумясь над крестьянами, давали им не то что неблагозвучные, а похабные и даже матерные фамилии. У прабабушки в классе, в маленьком уездном городе, был мальчик по фамилии Голожопов. Советская власть после революции такие фамилии массово меняла, в частности, этот бедолага стал Белоглазовым.
Концепция гражданина-потребителя пропихивается Навальным. Получается, в вышеизложенном пассаже навальнисты оправдывают всю мерзость самодержавия, в лучших перестроечных традициях.
"Они ... сидят у крыльца как ящерицы, в состоянии оцепенения, обычном для земледельца, привыкшего ничего не делать полгода." - сразу видно, что автор глубоко в теме, сам из потомственных крестьян, дочь земледельца.
У искусствоведов должен быть хорошо подвешенный язык. В зависимости от поставленной задачи, он может по любой картине сделать прямо противоположные выводы.
Здесь задача понятна: "Картина... на первый взгляд кажется типично передвижнической." "Что же изображено на картине на самом деле". Ждем "правильный" разбор "Ленин в октябре".
> Они мирно, пользуясь хорошей погодой, сидят у крыльца как ящерицы, в состоянии оцепенения, обычном для земледельца, привыкшего ничего не делать полгода.
Вот эта пизда (без относительно ее половой принадлежности) написавшая это - хотя бы раз бывала в настоящей деревне, а не на чей-то даче?!
Судя по этому предложению - нет: " Правый мужик, не теряя времени даром, прикупил себе в городе подойник (надо думать, емкость, в которую доили корову)."
Цепенеть, как ящерица, по пол года, конечно же можно. Но при условии, что ты негр, и живешь на островах Карибского бассейна. В условиях средней полосы России, если не будешь ебошить как проклятый, сдохнешь от холода или от голода. Или от сочетания этих факторов.
> Но при условии, что ты негр, и живешь на островах Карибского бассейна.
Да и там негры не очень-то цепенеют (их там отродясь не было - пока не завезли). А так, в условиях тропиков не работают по время полудня - по понятным причинам.
Плюс, весьма "веселый" сезон дождей:[censored]
В целом, в нашей климатической зоне люди отличаются от тех же тропических негров штурмовщиной - в короткий период самых интенсивных сельхозработ. В остальном, так же как и они - работали круглый год.
От того, неграм кажется что русские - придурки, а русским что негры - лодыри, ибо знаменитое испанское "маньяна" (завтра).
Если нет непосредственной работы в поле - всегда есть работа по хозяйству и ремесленничество. Как и у древних людей, так и у современных нам, вплоть до 19-го века - у всех сельских жителей была прекрасно развита мелкая моторика - ибо они постоянно что-то вырезали, вязали или лепили.