Момент перелома судна "Арвин" 17 января 2021 года

youtu.be — Видео на 5:47. Изображение есть на первых 1:58. Дальше только речь экипажа слышна. Самое интересное, что на мостике начали подозревать что-то нехорошее за несколько секунд до перелома. Ну, во всяком случае я увидел не сразу. Ссылка продублирована в первом.
Видео, Разное | Сова 13:16 30.01.2021
36 комментариев | 52 за, 0 против |
Сова
надзор »
#1 | 13:18 30.01.2021 | Кому: Всем
[censored]
Иисусе{4K}
виртуаловод »
#2 | 13:33 30.01.2021 | Кому: Всем
На самом интересном месте выключили изображение.
#3 | 13:34 30.01.2021 | Кому: Всем
килькин флот
#4 | 14:06 30.01.2021 | Кому: Всем
Капитан не умеет в mayday/distress call

Команда о необходимости спуска плотиков прозвучала только на 6й минуте.
Сова
надзор »
#5 | 14:10 30.01.2021 | Кому: gl00m
Гидрокостюмы первым делом приказал одевать. Ну и это, судно не каждый день переламывается, можно и растерялся немного, хотя я не заметил.
Cyberaptor
надзор »
#6 | 14:10 30.01.2021 | Кому: gl00m
>Команда о необходимости спуска плотиков прозвучала только на 6й минуте.

Да он по-ходу ещё и паралитик, если даже гидрокостюм не в состоянии напялить "Виталик памахай!" Инструктаж похоже только на бумажках проводили.
#7 | 14:18 30.01.2021 | Кому: Сова
> растерялся немного

Сколько, 6 человек он проебал?
Сова
надзор »
#8 | 14:27 30.01.2021 | Кому: LP_Beria
Не в курсе.
#9 | 14:27 30.01.2021 | Кому: LP_Beria
> Сколько, 6 человек он проебал?

они могли находиться в носовой части судна и тупо не успеть покинуть отсеки или не услышать команду.
хотя это вольное предположение. в море и в гидрокостюме загнуться не сложно
причины перелома, вот они крайне интересны.
#10 | 14:28 30.01.2021 | Кому: Cyberaptor
> Да он по-ходу ещё и паралитик, если даже гидрокостюм не в состоянии напялить "Виталик памахай!" Инструктаж похоже только на бумажках проводили.

Яркий пример того, зачем нужны учения, учебные тревоги и ресертификации (настоящие).
Сова
надзор »
#11 | 14:30 30.01.2021 | Кому: kot
> они могли находиться в носовой части судна

Там нечего делать во время шторма.

> причины перелома, вот они крайне интересны


Это, да.
#12 | 14:31 30.01.2021 | Кому: kot
> они могли находиться в носовой части судна и тупо не успеть покинуть отсеки

Хм. Что делать в носовой части сухогруза во время рейса?

> или не услышать команду.


Системы оповещения не работают?

> причины перелома, вот они крайне интересны.


Судно 75 года постройки, в собственности жадного суд[н]овладельца?
#13 | 14:32 30.01.2021 | Кому: Сова
> Там нечего делать во время шторма

не готов ответить на данный вопрос, о гражданских судах, тем более крупных, имею поверхностное представление.
хотя по логике, так и есть
#14 | 14:36 30.01.2021 | Кому: gl00m
> Судно 75 года постройки, в собственности жадного суд[н]овладельнца?

> Системы оповещения не работают?


я б так разместил
и это судовладельцы могут, да.
уже пару лет назад было такое, но на ТОФе Тихом океане
Сова
надзор »
#15 | 14:39 30.01.2021 | Кому: kot
> не готов ответить на данный вопрос, о гражданских судах, тем более крупных, имею поверхностное представление.

Судно не так, чтобы и крупное, но во время рейса там действительно нечего делать. В основном там подсобные помещения со всяким ненужным. Во время швартовки там обязательно часть команды находится.
#16 | 14:42 30.01.2021 | Кому: Сова
Аварийный не отзвонили, объявления шлюпочной тревоги по громкой связи не слышно. Погибшие скорее всего либо в машине были, либо отдыхали после вахты. Про костюмы это к тем кто на мосту был.
#17 | 14:47 30.01.2021 | Кому: AM_Bez
> Аварийный не отзвонили, объявления шлюпочной тревоги по громкой связи не слышно. Погибшие скорее всего либо в машине были, либо отдыхали после вахты. Про костюмы это к тем кто на мосту был.

капитан молодец, что не забыл видеорегистратор - его теперь можно привлечь за нарушение всего, что положено было сделать.
#18 | 14:48 30.01.2021 | Кому: Сова
> часть команды находится

ну логически-то я это понимаю.
за живучесть им бороться не надо - все застраховано,
команды у них скромные - 12 чел на такую посудину
видео, тем не менее, впечатляет

> во время рейса там действительно нечего делать


соглашусь. хотя повторю, с гражданскими не сильно знаком - пару раз на теплоходе на Курилы добирался и плашкоуте между островами, но там я был пассажир / груз ))
#19 | 14:49 30.01.2021 | Кому: Всем
Я, конечно, не моряк, но разве не нужно идти под углом к волне?
#20 | 15:08 30.01.2021 | Кому: Всем
погуглил

> по сведениям турецких СМИ, известно - спасатели и водолазы достали из моря тела капитана Виталия Галенко (37 лет, гражданство - РФ), повара Андрея Мельниченко (26 лет, украинец) и Анатолия Савостина (28 лет, украинец). Гибель пропавших в море Рустама Казимова, Владислава Остапенко и Сергея Сибелева еще не подтвердили, однако турецкие спасатели не верят, что у украинцев есть шансы выжить в ледяной воде при шторме.
#21 | 15:10 30.01.2021 | Кому: Всем
Сей теплоход проекта Тип Волго-Балт, проект 2-95А/R
На сайте[censored] его развернутых характеристик нет, но есть предыдущая модификация: Тип Волго-Балт, проект 2-95A

Про его мореходность сказано:
Класс и район плавания: "М". Азовское море, Балтийское море — Финский и Рижский заливы, 20-мильная прибрежная зона вдоль южного и восточного побережья до порта Калининград. Белое море — Онежская, Двинская и Кандалакшская губы. а также 20-мильная прибрежная зона южнее линии Поной — южная оконечность о. Моржовец — устье р. Мезень. Плавание допускается на волнении до 5 баллов при высоте волны 2,5 м и удалении от мест — убежищ до 50 миль.

То есть судно повели не туда и не в то время. Вот и последствия.

[censored]
[censored]
#22 | 15:11 30.01.2021 | Кому: саврей
> Я, конечно, не моряк, но разве не нужно идти под углом к волне?

По его характеристика, он вообще при волне должен бежать в порт-убежище.
#23 | 15:33 30.01.2021 | Кому: Trubach
По своему яхтенному прошлому, скажу.
Возвращались из Таллина в Ленинград с попутным западным ветром, который развел 2-х метровую волну. У острова Гогланд наблюдали "Волго-Балт" отстаивающийся за островом от встречной волны. А яхта была Л-6, 6 тонн водоизмещением и 12 метров по палубе.
Сова
надзор »
#24 | 15:35 30.01.2021 | Кому: Trubach
То есть для этой яхты такие волны не страшны, а для волго-балта опасны?
#25 | 15:44 30.01.2021 | Кому: Всем
"Волго-балты" и в лучшие свои годы были плавучими гробами, но тогда был СССР, в котором были Регистр и Моринспекция, требовавшие выполнения разных инструкций и правил. А сейчас свобода & демократия, судовладельцу похер - судно и груз застрахованы, хотя какой идиот застраховал эту посудину... . Переломился от неравномерности загрузки - первый трюм, по-видимому, был полупустой. Крюинги направляют на такие "гробы" самых необстреляных и неопытных моряков.
Людей жалко!
#26 | 15:45 30.01.2021 | Кому: Сова
Яхта не переломится, если её волна будет только за центр корпуса поддерживать. В отличие от такого сухогруза.
#27 | 15:56 30.01.2021 | Кому: Всем
не капитан, а дебил - на 90 через гребень идти
#28 | 18:01 30.01.2021 | Кому: Trubach
> То есть судно повели не туда и не в то время. Вот и последствия.

То есть для Черного моря такие суда вообще не предназначены?
Алекс
надзор »
#29 | 18:49 30.01.2021 | Кому: Trubach
По виду чистой воды каботажная херня.
Сова
надзор »
#30 | 20:12 30.01.2021 | Кому: Beefeater
> Яхта не переломится, если её волна будет только за центр корпуса поддерживать.

Не понял.
Алекс
надзор »
#31 | 20:55 30.01.2021 | Кому: Сова
> Не понял

В смысле яхта короче, и гребень волны давит на больший процент корпуса, чем у этой длинной елды. Через это яхта такого размера просто всплывет (по простому) на этот самый гребень, а елду изломает, так как у нее волна давит на узкую линию корпуса.
Сова
надзор »
#32 | 21:32 30.01.2021 | Кому: Алекс
Ну, понял. Но ведь океанские суда гораздо больше волго-балтов.
Алекс
надзор »
#33 | 21:37 30.01.2021 | Кому: Сова
Ну у них и концепция другая. Металла побольше. Допустимые колебания конструкции шире. Где то видел видео с океанского танкера что ли в шторм из трюма вдоль корпуса, гуляет знатно так конструкция, но держит. А тут как будто пакеты с воздухом в одну линию связали.
#34 | 22:14 30.01.2021 | Кому: Алекс
[censored]
Сова
надзор »
#35 | 22:48 30.01.2021 | Кому: Алекс
> Где то видел видео с океанского танкера что ли в шторм из трюма вдоль корпуса, гуляет знатно так конструкция, но держит.

Тоже видел.
Алекс
надзор »
#36 | 11:30 31.01.2021 | Кому: Paynd
Ага, оно, спасибо
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.