РФ исключили из экспертной группы по программе освоения Луны

regnum.ru — Представители России были исключены из состава экспертной группы по обсуждению создания окололунной станции Gateway. Об этом 25 января сообщил журналистам информированный источник в ракетно-космической отрасли.#напутиквеличию
Новости, Политика | KAMblWOBblY_KOT 03:02 25.01.2021
54 комментария | 109 за, 3 против |
#51 | 07:10 27.01.2021 | Кому: Korsar
Наука, она в современном мире - инструмент. Но она требует наличие точки приложения усилий. Если цели нет, или она нереальна (достаточно того, чтобы в нее не верили ученые, которые над ней работают), то прогресса не будет. Можно разбить грандиозную задачу на более мелкие подзадачи, от которых виден эффект при движении к основной цели, но для таких, более прикладных целей, нужна интеграция со своим производством, потому как при капитализме, если ты потратил деньги на разработку, а твоими трудами воспользовались другие - плохая затея.
В СССР это было. В Китае это есть. В крупных корпорациях это есть, в том числе и в России(не во всех, конечно, тут как раз можно проследить, тратит ли корпорация на науку и сколько - будет видно, нормальные там руководители, или "эффективные").

Так что наука сейчас - это наука корпоративная. Чтобы развивалась корпоративная наука - нужны рынки сбыта для корпораций, это просто деньгами не зальешь.

И да, фундаментальной науки, которая как бы "должно развивать государство" - это тоже касается. Если математики (как пример наиболее абстрактной науки) решают некие задачи, часто им находится практическое применение, например в криптографии. Но если нет возможности применить эти возможности для своего блага (например выпустить криптомодули на новых принципах со стойкостью к квантовым компьютерам) - эти возможности или пропадут за безнадобностью, или их применят конкуренты, и инвестор окажется в худшем положении, чем до изобретения.

Как итог - в нынешнем капитализме, наука имеет смысл только как корпоративный инструмент. В рамках капитализма, наследие СССР в виде государственных научных учреждений, школ для одаренных, система бесплатного высшего образования, космоса - приносят гораздо больше вреда, чем пользы. Единственная цель существования этих осколков - возможность избежать социального взрыва и поддержание политической стабильности. Сразу все распустить не получится, поэтому их будут убивать постепенно, но непреклонно.
#52 | 11:23 27.01.2021 | Кому: Всем
> Королёв рассматривал освоение Марса.

Скажем так. Когда предложили обогнать американцев в лунной программе, Сергей Палыч решил не мелочиться, и заняться сразу марсианской.

> Или ты имеешь ввиду советских людей, а российским они не нужны?

Именно это.



> Могу. Будущее человечества в любом случае в космосе, в том числе и потому, > что ресурсы планеты Земля конечны и их придётся возить оттуда и возить

> много.

Именно в этом и есть твоё фундаментальное заблуждение. Человеку, как белковой сущности, космос противопоказан от слова "совсем". Там нечего делать, и некуда лететь. Возить ресурсы с других планет - это утопия.
#53 | 15:30 27.01.2021 | Кому: Uzaren
> Скажем так. Когда предложили обогнать американцев в лунной программе, Сергей Палыч решил не мелочиться, и заняться сразу марсианской.

Ну да, а сам-то он конечно ничего не хотел и другие наши конструкторы тоже. Главным было только указание Политбюро.

> Именно в этом и есть твоё фундаментальное заблуждение. Человеку, как белковой сущности, космос противопоказан от слова "совсем". Там нечего делать, и некуда лететь. Возить ресурсы с других планет - это утопия.


Я ж говорю, ты скажешь, что "нам это не нужно" и подведёшь под это утверждение сто одно оправдание. И я с тобой не согласен.
#54 | 11:53 28.01.2021 | Кому: Korsar
> Ну да, а сам-то он конечно ничего не хотел и другие наши конструкторы тоже. Главным было только указание Политбюро.

Разумеется хотел. Речь-то не об этом, камрад.

> Я ж говорю, ты скажешь, что "нам это не нужно" и подведёшь под это утверждение сто одно оправдание. И я с тобой не согласен.


Не оправдание, опять же. Здравый смысл говорит, что там нечего делать. Околоземная орбита ещё куда ни шло. Дальше - бессмысленно в принципе. Почитай, например, "Фиаско", С. Лема, там довольно подробно осмыслены космические путешествия. И художественно, и философски неплохое произведение.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.