Пацан к успеху шёл!
legal.report В Астраханской области вынесен приговор высокопоставленному прокурору, который помогал начальнику местной колонии зарабатывать на досрочном освобождении заключенных. Бывший областной прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях старший советник юстиции 47-летний Интимак Садиров признан виновным в трех эпизодах превышения должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ).
Садиров, как следует из материалов дела, поддерживал неформальное сотрудничество с начальником астраханской ИК-10 полковником Алексеем Китайкиным. Тот возглавил колонию общего режима в августе 2018 года. А менее чем через год был задержан с поличным сотрудниками УФСБ. Китайкин потребовал 700 тыс. рублей от осужденного за условно-досрочное освобождение. За эту сумму начальник колонии обещал организовать необходимый для суда пакет документов, включая положительную характеристику и поощрения, а также договориться с прокуратурой.
Заключенный согласился на условия. В июле 2019 года Китайкин получил транш в 400 тыс. рублей от его родственника, который действовал в рамках оперативного эксперимента.
В ходе предварительного следствия выяснилось, что прокурор Садиров лично давал указания Китайкину о безосновательном поощрении трех осужденных для подготовки материалов о замене наказания на более мягкое в неотбытой его части. Далее по указанию Садирова сотрудники прокуратуры готовили соответствующие ходатайства. И прокурор лично выступал с ними в суде.
Советский районный суд Астрахани приговорил Садирова к 1,5 года колонии-поселения.
Ранее Икрянинский районный суд Астраханской области приговорил Китайкина к 8 годам колонии строгого режима со штрафом в размере 7 млн рублей.
Садиров начал карьеру в органах прокуратуры в 1999 году. Прошел путь от следователя прокуратуры Ленинского района Астрахани до прокурора Советского района Астрахани. В декабре 2017 года был назначен на должность Астраханского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Астраханской области. Награжден знаком отличия «За верность закону» III степени.