Как внедряется дефектное допонятийное мышление у детей.

youtu.be — Людмила Ясюкова
Видео, Наука | Пальтоконь 10:10 03.01.2021
3 комментария | 56 за, 4 против |
#1 | 18:05 03.01.2021 | Кому: Всем
Через 5,5-6,5 лет остро встанет вопрос о поступлении дочери в школу.

Посмотрел школьные программы. Волосы зашевелились. Все программы ужасны. Выбирать не из чего. Школы обязаны (подчеркиваю, что обязаны) учить именно по предложенным стандартам. Если кто-то начнет в школе вещать факультативом старые учебники, то будет достаточно одного звонка в РОНО чтобы прикрыть лавочку.

По поводу семейного обучения. Сподвигло посмотреть в эту сторону более детальное знакомство с обучением детей коллег. После того как родители отпахали на работе, дома с ребенком занимаются еще 2 часа. Причем чаще всего они просто пытаются решить примеры, которые толком не объясняли на уроках, или примеры повышенной сложности, или пытаются расшифровать хреново составленное задание с ошибками. Много времени уходит на всякие тупорылые презентации. Педагогический состав состоит из профнепригодных более чем на 2/3. И это с учетом очень хреновых программ (особенно «Россия -2000»).

Посмотрел в сторону «семейного образования».
Пробежался по форумам. Учить, если один родитель свободный от работы условно можно. Даже государством положена выплата за академические часы, но в нашем регионе выплаты перекрыли. Было 123 р. за 1 академ. час. И не более 1085 часов в год. Сдают экзамены те, кто обучаются на «семейном образовании»на дому, без проблем. Список вопросов к экзаменам я смотрел до 7 класса. Ничего сложного и невозможного на данный момент нет. Школы, при которых прикрепляются дети реагируют по-разному. Но в целом найти в ближайшей округе директора, который не будет чинить препятствий можно.

Есть ряд моментов.
Под семейным образованием теперь отлично функционируют церковные школы. Церковь пустила волосатую лапу и сюда. Всякие школы Монтессори присутствуют. Еще есть репетиторы по скайпу, которые набирают по 6-8 детей. В целом большая разводиловка для тех, кто сам не хочет заниматься ребенком.
Многие родители так же переживают за социализацию. В школе теперь нет той самой нужной социализации. Это теперь больше место тусовки. Не все школы плохи, все зависит от директора и педсостава. Только толковых директоров все меньше. В итоге в некоторых школах дети ведут себя как в джунглях. Тенденция нехорошая. Социализацию "семейники" проводят с помощью кружков. Не то, но хоть что-то. Тут думал в стороную коллективного спорта.
В целом это положение между Сциллой и Харибдой. Пробежался по старым учебникам. Прикинул, что нужно примерно 3-4 часа свободного времени в первой половине дня. Примерно на начальную школу нужно 4 дня в неделю. По-хорошему могу выбить себе понедельник и пятницу по 3 часа отсутствия на работе. И остается суббота и воскресение. Но это я - частный случай. Что делать остальным – хрен знает. И в целом это неправильно. Это убого. Но, на мой взгляд, это вариант дать ребенку образование. Не исковеркать мозг текущей ахинеей в учебниках. Подготовить к самообразованию. Поставить формальную логику. Нужно еще знание педагогики. С этого года как раз буду разбирать педагогику. Время есть. Лучше подготовиться к худшему, чем не быть готовым совсем.
#2 | 07:59 04.01.2021 | Кому: unchained
Как со сверстниками общается? И по каким предметам тяжелее всего идёт обучение?
#3 | 08:55 04.01.2021 | Кому: Ilya.K
Если я тебе перескажу несколько примеров, то я просто акцентировано вырву из контекста яркие моменты. И тем самым навяжу свое мнение.

Если тебе нужно составить свое мнение (а еще лучше суждение), то лучше открыть программы (которые есть на сайтах) и прочитать методологию. Потом прочитать/прорешать учебники рекомендуемые по данным программам.

К примеру "Школа России". Прям у них на сайте:

Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.


Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.

Детей затачивают на то, что они должны высказать свое мнение. Сами найти методологию к решению проблемы. И авторы программы утверждают, что это приведет к естественной мотивации обучаться.
От колег, у кого дети учаться по этой программе, слышал много интересного. Самое яркое: "Какая музыка у вас в голове играет после того как вы увидели данную картину?". Пещерный субъективный идиализм в полный рост.

На мой взгляд это чушь и ахинея. Если не дать методологию, а пытаться каждый урок ребенку высказывать свое мнение на проблематику, то это приобретению методологии не приведет. Это как заставить духовно-нравственных с помощью медитации решить систему уравнений с двумя неизвестными. Максимум что будет в итоге - это метод перебора.

В программах похерена научная методология. От общего к частному. Методы обобщения, методы группировки. Построение причинно-следственных связей, и т.д. Все программы похожи на лоскутное одеяло, состоящее из кастрированных дефиниций.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.