Через 5,5-6,5 лет остро встанет вопрос о поступлении дочери в школу.
Посмотрел школьные программы. Волосы зашевелились. Все программы ужасны. Выбирать не из чего. Школы обязаны (подчеркиваю, что обязаны) учить именно по предложенным стандартам. Если кто-то начнет в школе вещать факультативом старые учебники, то будет достаточно одного звонка в РОНО чтобы прикрыть лавочку.
По поводу семейного обучения. Сподвигло посмотреть в эту сторону более детальное знакомство с обучением детей коллег. После того как родители отпахали на работе, дома с ребенком занимаются еще 2 часа. Причем чаще всего они просто пытаются решить примеры, которые толком не объясняли на уроках, или примеры повышенной сложности, или пытаются расшифровать хреново составленное задание с ошибками. Много времени уходит на всякие тупорылые презентации. Педагогический состав состоит из профнепригодных более чем на 2/3. И это с учетом очень хреновых программ (особенно «Россия -2000»).
Посмотрел в сторону «семейного образования».
Пробежался по форумам. Учить, если один родитель свободный от работы условно можно. Даже государством положена выплата за академические часы, но в нашем регионе выплаты перекрыли. Было 123 р. за 1 академ. час. И не более 1085 часов в год. Сдают экзамены те, кто обучаются на «семейном образовании»на дому, без проблем. Список вопросов к экзаменам я смотрел до 7 класса. Ничего сложного и невозможного на данный момент нет. Школы, при которых прикрепляются дети реагируют по-разному. Но в целом найти в ближайшей округе директора, который не будет чинить препятствий можно.
Есть ряд моментов.
Под семейным образованием теперь отлично функционируют церковные школы. Церковь пустила волосатую лапу и сюда. Всякие школы Монтессори присутствуют. Еще есть репетиторы по скайпу, которые набирают по 6-8 детей. В целом большая разводиловка для тех, кто сам не хочет заниматься ребенком.
Многие родители так же переживают за социализацию. В школе теперь нет той самой нужной социализации. Это теперь больше место тусовки. Не все школы плохи, все зависит от директора и педсостава. Только толковых директоров все меньше. В итоге в некоторых школах дети ведут себя как в джунглях. Тенденция нехорошая. Социализацию "семейники" проводят с помощью кружков. Не то, но хоть что-то. Тут думал в стороную коллективного спорта.
В целом это положение между Сциллой и Харибдой. Пробежался по старым учебникам. Прикинул, что нужно примерно 3-4 часа свободного времени в первой половине дня. Примерно на начальную школу нужно 4 дня в неделю. По-хорошему могу выбить себе понедельник и пятницу по 3 часа отсутствия на работе. И остается суббота и воскресение. Но это я - частный случай. Что делать остальным – хрен знает. И в целом это неправильно. Это убого. Но, на мой взгляд, это вариант дать ребенку образование. Не исковеркать мозг текущей ахинеей в учебниках. Подготовить к самообразованию. Поставить формальную логику. Нужно еще знание педагогики. С этого года как раз буду разбирать педагогику. Время есть. Лучше подготовиться к худшему, чем не быть готовым совсем.
Если я тебе перескажу несколько примеров, то я просто акцентировано вырву из контекста яркие моменты. И тем самым навяжу свое мнение.
Если тебе нужно составить свое мнение (а еще лучше суждение), то лучше открыть программы (которые есть на сайтах) и прочитать методологию. Потом прочитать/прорешать учебники рекомендуемые по данным программам.
К примеру "Школа России". Прям у них на сайте:
Цели обучения:
1) создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3) формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4) формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предположений, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу, контролировать и оценивать ее результат.
Детей затачивают на то, что они должны высказать свое мнение. Сами найти методологию к решению проблемы. И авторы программы утверждают, что это приведет к естественной мотивации обучаться.
От колег, у кого дети учаться по этой программе, слышал много интересного. Самое яркое: "Какая музыка у вас в голове играет после того как вы увидели данную картину?". Пещерный субъективный идиализм в полный рост.
На мой взгляд это чушь и ахинея. Если не дать методологию, а пытаться каждый урок ребенку высказывать свое мнение на проблематику, то это приобретению методологии не приведет. Это как заставить духовно-нравственных с помощью медитации решить систему уравнений с двумя неизвестными. Максимум что будет в итоге - это метод перебора.
В программах похерена научная методология. От общего к частному. Методы обобщения, методы группировки. Построение причинно-следственных связей, и т.д. Все программы похожи на лоскутное одеяло, состоящее из кастрированных дефиниций.
Посмотрел школьные программы. Волосы зашевелились. Все программы ужасны. Выбирать не из чего. Школы обязаны (подчеркиваю, что обязаны) учить именно по предложенным стандартам. Если кто-то начнет в школе вещать факультативом старые учебники, то будет достаточно одного звонка в РОНО чтобы прикрыть лавочку.
По поводу семейного обучения. Сподвигло посмотреть в эту сторону более детальное знакомство с обучением детей коллег. После того как родители отпахали на работе, дома с ребенком занимаются еще 2 часа. Причем чаще всего они просто пытаются решить примеры, которые толком не объясняли на уроках, или примеры повышенной сложности, или пытаются расшифровать хреново составленное задание с ошибками. Много времени уходит на всякие тупорылые презентации. Педагогический состав состоит из профнепригодных более чем на 2/3. И это с учетом очень хреновых программ (особенно «Россия -2000»).
Посмотрел в сторону «семейного образования».
Пробежался по форумам. Учить, если один родитель свободный от работы условно можно. Даже государством положена выплата за академические часы, но в нашем регионе выплаты перекрыли. Было 123 р. за 1 академ. час. И не более 1085 часов в год. Сдают экзамены те, кто обучаются на «семейном образовании»на дому, без проблем. Список вопросов к экзаменам я смотрел до 7 класса. Ничего сложного и невозможного на данный момент нет. Школы, при которых прикрепляются дети реагируют по-разному. Но в целом найти в ближайшей округе директора, который не будет чинить препятствий можно.
Есть ряд моментов.
Под семейным образованием теперь отлично функционируют церковные школы. Церковь пустила волосатую лапу и сюда. Всякие школы Монтессори присутствуют. Еще есть репетиторы по скайпу, которые набирают по 6-8 детей. В целом большая разводиловка для тех, кто сам не хочет заниматься ребенком.
Многие родители так же переживают за социализацию. В школе теперь нет той самой нужной социализации. Это теперь больше место тусовки. Не все школы плохи, все зависит от директора и педсостава. Только толковых директоров все меньше. В итоге в некоторых школах дети ведут себя как в джунглях. Тенденция нехорошая. Социализацию "семейники" проводят с помощью кружков. Не то, но хоть что-то. Тут думал в стороную коллективного спорта.
В целом это положение между Сциллой и Харибдой. Пробежался по старым учебникам. Прикинул, что нужно примерно 3-4 часа свободного времени в первой половине дня. Примерно на начальную школу нужно 4 дня в неделю. По-хорошему могу выбить себе понедельник и пятницу по 3 часа отсутствия на работе. И остается суббота и воскресение. Но это я - частный случай. Что делать остальным – хрен знает. И в целом это неправильно. Это убого. Но, на мой взгляд, это вариант дать ребенку образование. Не исковеркать мозг текущей ахинеей в учебниках. Подготовить к самообразованию. Поставить формальную логику. Нужно еще знание педагогики. С этого года как раз буду разбирать педагогику. Время есть. Лучше подготовиться к худшему, чем не быть готовым совсем.