Сверхтяжелая к испытанию готова

vott.ru — Система SpaceX Starship - это полностью многоразовая двухступенчатая сверхтяжелая ракета-носитель с возможностью вывода на орбиту. На вторник, 8 декабря, назначен высотный тест, во время которго ракета должна подняться на высоту 16 км.
Картинки, Технологии | micev2 20:48 07.12.2020
44 комментария | 45 за, 0 против |
#1 | 20:48 07.12.2020 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 20:49 07.12.2020 | Кому: Всем
А где поп с часовенкой?!?
#3 | 20:52 07.12.2020 | Кому: Всем
Чужие дети быстро растут
[censored]
#4 | 20:56 07.12.2020 | Кому: micev2
> Чужие дети быстро растут

Да. Цитата весьма к месту.
#5 | 21:04 07.12.2020 | Кому: Пончик на Луне
> Да. Цитата весьма к месту.

Увы, это так.
Остаётся одна надежда, что на фоне успехов частного американского бизнес, по теории товарища Тегусигальпы, появится жаренный петух и клюнет, наконец, российскую космонавтику в одно место.
#6 | 21:08 07.12.2020 | Кому: micev2
> и клюнет, наконец, российскую космонавтику в одно место.

Где клюнет, там и зароем?
#7 | 21:08 07.12.2020 | Кому: micev2
> Увы, это так.
> Остаётся одна надежда, что на фоне успехов частного американского бизнес, по теории товарища Тегусигальпы, появится жаренный петух и клюнет, наконец, российскую космонавтику в одно место.

Клюнет так клюнет, но как бы не насмерть!
#8 | 21:11 07.12.2020 | Кому: глюкер
Думаешь, еще потребуется прощальный клевок? А Рогозин на что?
Как я погляжу, кое в чем, они нас уже во всем обогнали.
#9 | 21:13 07.12.2020 | Кому: Всем
Желаю всяческих успехов.
#10 | 22:02 07.12.2020 | Кому: Фельдкурат Кац
> А Рогозин на что?

Стреляет по фотке Маска из нового травмата.
#11 | 22:40 07.12.2020 | Кому: micev2
> по теории товарища Тегусигальпы, появится жаренный петух и клюнет, наконец, российскую космонавтику в одно место.

Не придумывай. Я такого не говорил.
#12 | 22:41 07.12.2020 | Кому: глюкер
> Клюнет так клюнет, но как бы не насмерть!

Жареный петух придёт червей пожрать на могилу российской космонавтики.
shazamba
он же Незомби »
#13 | 22:44 07.12.2020 | Кому: Всем
Все Ленин виноват, в этом унылом совке построили такие хреновые отсталые ракеты, что всего-навсего через 30 лет после развала страны американцы уже смогли сделать лучше и дешевле!!!
#14 | 22:47 07.12.2020 | Кому: shazamba
> Все Ленин виноват

Именно. Ему надо было бомбу сразу в ракету запихивать, а он даёшь её подкладывать. Недальновидный был. Политический дилетант.
#15 | 02:51 08.12.2020 | Кому: Всем
Ничего, а зато мы вернулись с космических ракет обратно на эскалаторы. Смотрите сколько у нас торговых центров, вместо заводов!
#16 | 06:00 08.12.2020 | Кому: micev2
А чего она вся такая неровная? Разве это аэродинамические свойства не ухудшает?
#17 | 06:15 08.12.2020 | Кому: Ерш
> А чего она вся такая неровная? Разве это аэродинамические свойства не ухудшает?

Я в этом вопросе не импотентен, но по моему мнению, достаточно того,что носовая часть более-менее гладкая. А на той скорости, на которой эта дура летит, состояние всего остального уже не важно. Ну, и нужно помнить, что с набором высоты плотность воздуха уменьшается, что тоже способствует.
#18 | 06:18 08.12.2020 | Кому: Tegucigalpa
> Не придумывай. Я такого не говорил.

Я понял, что именно это ты имел ввиду, когда мы с тобой о судьбах России толковали. Времени нет искать. Ну, если нет - извини, не правильно тебя понял.
RRB
Невменяемый »
#19 | 07:32 08.12.2020 | Кому: Всем
Ракета сына маминой подруги.
RRB
Невменяемый »
#20 | 07:37 08.12.2020 | Кому: micev2
> Остаётся одна надежда

Надежды для отечественного космоса нет. Он уже мертв. Надежды нет потому, что космос производное от экономики. Экономика у нас периферийная. Отечественный космос жив ровно по одной причине - он был единственным такси до МКС для США.
#21 | 11:01 08.12.2020 | Кому: RRB
> Надежды для отечественного космоса нет. Он уже мертв. Надежды нет потому, что космос производное от экономики. Экономика у нас периферийная. Отечественный космос жив ровно по одной причине - он был единственным такси до МКС для США.

Так точно.

Если бы не США российский гражданский космос загнулся бы еще в начале нулевых.

Развал и полное банкротство РФ не в интересах США. Кому тогда прикажете замыкать северный фронт против КНР? Вотт и поддерживают ржавеющий понемногу бронепоезд на запасных путях на будущее. Но окончательно проржаветь пока не дают.
Алекс
надзор »
#22 | 11:57 08.12.2020 | Кому: Ерш
> А чего она вся такая неровная? Разве это аэродинамические свойства не ухудшает?

Это опытовая конструкция, без теплозащиты, без СЖО, для отработки концепции. Считай, ММГ, только с двигателям, СУ и топливом.
#23 | 12:00 08.12.2020 | Кому: Алекс
Понял, спасибо.
#24 | 18:14 08.12.2020 | Кому: micev2
Ну..... почти )

[censored]
#25 | 18:18 08.12.2020 | Кому: Всем
А зачем на ней эти лопухи, если они ни как крылья и ни как рули не работают.
Похожа на чебурашку.
#26 | 18:25 08.12.2020 | Кому: konstruktor
> лопухи, если они ни как крылья и ни как рули не работают

Это рули и есть
[censored]
#27 | 19:51 08.12.2020 | Кому: micev2
Нет брат. На них нет элеронов, у них нет аэродинамического профиля (такое впечатление что из фольги натянули), почему они только в одной плоскости?
Ну вот на фау были рули соразмерной площади, но это были по факту дозвуковые крылатые ракеты.
А у здесь это бессмысленные лопухи, которые не работают в атмосфере, мешают на высоких скоростях и бессмысленны в космосе.
Кстати, на наших первых ракетах были таки маленькие крылышки около двигателей, но потом от них отказались, потому что наклоном корректирующих двигателей управлять эффективней.
#28 | 20:00 08.12.2020 | Кому: micev2
Ну вот посмотрел я эту разминку ушей.
[censored]
По привычке прикинул вектора сил. Это не управляется.
#29 | 20:49 08.12.2020 | Кому: konstruktor
> Это не управляется

А для чего тогда они такие подвижные?
#30 | 21:11 08.12.2020 | Кому: micev2
А для чего они такие большие?
Если с калькулятором прикинуть их площадь и какие усилия, реакции и моменты будут приходиться на ракету при разных скоростях в плотных слоях атмосферы (ведь в космосе то они бессмысленны, а в верхних слоях атмосферы проще управлять вектором тяги). То для того чтобы их не оторвало к чертям, оптимальная скорость должна быть не выше чем у небесного тихохода и дедушки авиации ПО-2. Да и то пожалуй многовато.
Кстати, не знаете, они машут в одну сторону или в обе?
poruchik
надзор »
#31 | 04:43 09.12.2020 | Кому: konstruktor
> А для чего они такие большие?

Может для планирования при посадке?
poruchik
надзор »
#32 | 04:53 09.12.2020 | Кому: Всем
Не взлетело.
[censored]
Алекс
надзор »
#33 | 06:42 09.12.2020 | Кому: konstruktor
> А для чего они такие большие?

На условном Буране, Шаттле, Спирали или X-37 не меньше. Все-таки атмосфера. А сей шип еще и для Марса планируется (в отдаленном светлом будущем).

> То для того чтобы их не оторвало к чертям, оптимальная скорость должна быть не выше...


Этот пепелац не предназначен для схода с орбиты, камрад. Будем посмотреть, что дальше слепят.

> Кстати, не знаете, они машут в одну сторону или в обе?


Относительно какой оси имеешь ввиду?
Алекс
надзор »
#34 | 06:42 09.12.2020 | Кому: poruchik
> Не взлетело.

А жаль, на самом деле.
Хоть кто-то что-то интересное делает, а не проедает наследие.
#35 | 16:02 09.12.2020 | Кому: Алекс
Я видео с твиттера где ракета машет крыльями.
Нижние (задние) вращаются вдоль оси ракеты, от развёрнутого положения до складывания. Как самолёты палубной авиации.
Верхние (передние) вращаются под углом к оси ракеты. В одну сторону.
[censored]
В классической схеме утка передние крылья поворачиваются перпендикулярно оси ракеты, собственно как и задние. Оперение ракеты выполняется в двух плоскостях для управления по тангажу и крену. У Маска же на ракете оперение только в одной плоскости, допустим по крену, как он тангажом управлять будет. Передние плоскости поворачиваются только в одну сторону, сомнительное решение. Заднее оперение не управляемое, вот так и просятся туда добавить элероны/закрылки. Короче - эффективно не управляется. Аэродинамическое качество как у водонапорной башни. В атмосфере он маневрировать не может.
Если будет на ракету налепливаться теплоизоляция для входа в атмосферу и торможения, то в защите механизмов поворота передних крыльев проблема будет. Как у шаттла Колумбия. В общем для схода с орбиты тоже как-то не очень.
И почему бы сначала на уменьшенных копиях не потренироваться?
Моделек и игрушек к тому же можно было бы налепить, маскодрочеры бы раскупили и уже отбили вложения в саму ракету.
#36 | 16:04 09.12.2020 | Кому: poruchik
Я там ниже ответил.
Алекс
надзор »
#37 | 16:10 09.12.2020 | Кому: konstruktor
А. Полагаю, заднее оперение в плоскости крена, дифференциально отклоняя его и пго, создаем момент крена, далее как обычно. В общем, летающие крылья же как то летают.
poruchik
надзор »
#38 | 16:35 09.12.2020 | Кому: konstruktor
Мне кажется, это первая ступень, 16 тысяч - это её потолок. Назначение этих крылышек - подрулить пустую цистерну к базе, посадка вертикальная.
#39 | 20:12 09.12.2020 | Кому: poruchik
НуС камрады, посмотрел я ролики Илона нашего Маска (захватывающе, да так что промеж делом закусил, а забыл выпить противовирусного бальзама, и так два раза!). По сцылке
[censored] ролик где показана программа возвращения с марса на землю. Тем есть ещё другие части программы, с орбитальной сьанцией, полётом на луну и ещё какую-то зелёную планету.
Вот что после просмотренного хочу сказать:
1-poruchik - это вторая ступень, первая красиво подбрасывает старшип и приземляется подруливая решетчатыми рулями. Логично, но откуда они вылазят - непонятно;
2 - Алекс - это не только орбитальный корабль, но и предназначен для спуска на планету с не подготовленной площадкой и последующего взлёта с неё, обратного перелёта на землю и приземления. Так вот, из презентации видно, что старшип за всё время межпланетного перелёта использует эти крылья только для торможения в атмосфере земли (привет шаттла Коламбия) как-то странно ими помахивая. Для аэродинамического полёта они не используются.
В целом очень радует панорамное остекление старшипа (там видимо будет устроен фитнес-центр и коворкинг)) и маленькие опорки для приземления в габарите ракеты.
Так же несколько недоумевает орбитальная стыковка двух старшипов жопка к жопке. Если происходит стыковка, то логично произвести стыковку обитаемых модулей. Делать астронавтом повод через баки и движки? Нахера, если можно сделать стыковочный блок как в шаттлах?
Что-то ещё хотел написать, но забыл. За сим позвольте отклоняться, хороших снов.
#40 | 20:13 09.12.2020 | Кому: Алекс
Я там ниже написал
Выше
#41 | 20:19 09.12.2020 | Кому: Всем
Вычитываю Т9, корректирую:
-станцией;
-привет ОТ шаттла;
-астронавтопровод через баки и движки;
-откланяться;
- после "снов" воттцклицательный знак!
#42 | 15:55 10.12.2020 | Кому: Алекс
Коллега, признаю, старшип взлетали и спускался вполне успешно.
#43 | 15:55 10.12.2020 | Кому: poruchik
Коллега, признаю, старшип взлетали и спускался вполне успешно.
#44 | 15:56 10.12.2020 | Кому: micev2
Коллега, признаю, старшип взлетали и спускался вполне успешно.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.