youtu.be #Ritartha Сегодня мы вновь поговорим о перестроечном кино, а конкретнее, о работе Марка Захарова «Убить Дракона», основанной на пьесе Евгения Шварца «Дракон».
Трагедия или уродство перестроечного кино - это рефлексия, отсутствие героя. Возьми любой фильм - безвольные тряпки, подкаблучники, исключение - "Пираты 20 века", м.б. "Шерлок Холмс". А так, кто эти "главные герои"? "Гараж", "Ирония судьбы"? Примеры для подрастающего поколения?
Печально, но традиции перестроечного кино живут и ныне.
Фиксация - сохраняющаяся привязанность человека к определенным объектам и целям, фазам и стадиям развития, образам и фантазиям, способам поведения и удовлетворения, отношениям и конфликтам. В психоанализе понятие фиксации относится к описанию бессознательных процессов, происходящих на различных стадиях психосексуального развития ребенка, имеющих дело с закреплением либидо на определенном сексуальном объекте или сексуальной цели, а также связанных со сосредоточением внимания на травме, регрессией, психическими задержками и нарушениями, вытеснением патогенного материала из сознания человека.
С точки зрения 3. Фрейда, фиксация, ведущая к возникновению невроза, есть не что иное, как остановка частного влечения на ранней ступени психосексуального развития человека. Чем прочнее какая-либо фиксация на пути развития, тем больше вероятность того, что человек может регрессировать до этой фиксации. Регрессия к точкам фиксации легко происходит при определенных видах стресса. Например, ребенок, достигший эдиповой стадии, может под влиянием тревоги вернуться к более ранней оральной или анальной стадии и вести себя соответствующим этим стадиям образом.
Психоаналитическое понимания причин возникновения неврозов включает в себя представление о фиксации и сводится к следующему: сначала имеет место вынужденный отказ от влечения; затем происходит фиксация либидо, теснящая влечение в определенном направлении; и, наконец, наблюдается склонность к психическому конфликту в результате развития Я, которое отвергает такое проявление либидо.
> Ну я сомневаюсь что подростки ориентировались на Иронию Судьбы это все таки фильм для взрослых.
Тут такое, показывали им "Иронию судьбы", не "Терминатора", прививая условную модель поведения. Не "Рембо", не "Жеглова", а "Женю" из "Иронии Судьбы". А могли бы: а нет, не могли бы. Интеллигенция. Им важнее переживания.
не фашист »