Я так понял, Константин роком называет только хард-рок и его производные. Панк и всякую инди альтернативу он роком не считает, хотя там тоже авгиевы конюшни всяких произведений.
В юности, потрахивая одесских бомондесс и их дочек, всегда удивлялся их высокомерности по отношению к людям не творческих профессий. И это были местные звёзды далеко не первых величин. Вот и Сёмин подтверждает мою теорию, что творческая интеллигенция на 95% страшные мудаки.
Хм. Сёмин говорит, что есть некая группа "Декабрь" исполняющая хеви-металл каверы на Летова лучше самого Летова. Полез в трубу посмотреть - ни хеви-металла, ни лучше Летова.
Если Константин называет Русским Роком все это барахло, которое он справедливо клеймит, то я с ним в корне не согласен. Если Константин имеет ввиду все это говнище, типа наутилуса и пр., то почему он называет это Русским Роком. Потому что они сами себя так называют?
Ну, так тилигенция себя тоже называет, ни много ни мало совестью нации. Это пена, тусня, которую потащили на всесоюзную сцену к середине 80-х, емнип.
Русский Рок - это Аракс, Земляне, Круиз, Москва и дохрена еще чего профессионального или растущего в профессиональное на наших глазах. 60-е годы не упоминаю, поскольку мал был еще...
Может как-то с терминологией скорректироваться... не знаю...
В период активной муз. деятельности видел немало таких "р-рокеров", о которых Константин рассуждает. Свою творч. деятельность они начинали с покупки косухи, этих сапожек остроносых со шпорами и травки... писали тексты про гробы-кресты могилы, рисовали себе шариковой ручкой типа татухи... потом пытались шкрябать на гитарах, некоторые чему-то научились, но нередко все, чему они научились было давно сыграно, и не раз и более качественно.
Это как судить о жанре отечественного детектива по книжкам известных дам. Как бы и не было Ардаматского, Высоцкого, Семенова, Леонова...
Я заплюсую, потому что в этом выпуске спокойней. Понятно мнение Константина. Пожалуйста.
"Звездопад" Гр.Об. он также не оценит, ибо у него, как и у нас всех здесь взятых, "ВКУСОВЩИНА". Констанин, при всём его уважении к нему, сам сказал, что философию Летова он не понимает. Хотя в альбоме "Звездопад" нет никакой философии. Там каверы советских песен.
Я видел Кинчева пьяным на фестивале "Рок-Арсенал" в Дворце Спорта, когда его пиздил ногами Шахрин (Чайф), который вел концерт со словами: "Вставай, пьяная тварь, тебе на сцену нужно!".
Я помню как замдекана факультета журналистки УрГУ Мария Фёдоровна Попова рассказывала, как и в какой аудитории блевал Башлачёв.
Я лично видел Глебушку Самойлова под кайфом на Свердловской киностудии, где они записывали "Позорную Звезду".
У Вадима Самойлова я был на квартире, когда он мне возвращал винил "В добрый час" группы "Машина Времени". Они тогда писали кавер к песням МАкаревича к их юбилею какому-то.
Не слушаю сейчас "Агату", "Алису", "Телевизор", "Калинов Мост", "ДДТ".
"Гр.ОБ" слушаю. С альбома "Солнцеворот". "Пикник". "Текиладжазз".
Немного ты ошибся, дружище. Я в своем комменте упомянул в положительном ключе и тех, кто никогда не соответсвовал моим вкусовым ориентирам или соответствовал, а затем выпал, или наоборот и т.п.. Не буду тут перечислять и обозначать... я оч многих слушал в 80-е. Вотт мне, к примеру активно не нравится Скорпионс, никогда не нравился. Но там великолепные гитаристы, Клаус этот... профи с великолепным голосовым аппаратом. Но в целом - мне не нравится. Вотт это и есть вкусовщина.
Я же о другом говорил и говорю: есть некое явление, а есть пена вокруг него, которую намеренно выволокли на самый верх
Я читал когда-то рок-лоботомию. Даже разбор хотел написать, не сложилось... но коммент все же где-то написал типа такого:
Константин путает(или отождествляет, ненамеренно, надеюсь) средство доставки с оружием.
Музыка (если она есть) - это средство доставки. Тексты, плюс позднее и некоторые поведенческие модели, взятые из ш-бизнеса, - это и есть то оружие, что ускоряло деградацию. Ускоряло, но не инициировало. Положи белогвардейщину в тексты В.Высоцкого и мы сразу начнем плеваться и припоминать все его известные грешки... То, о чем рассуждает Константин, часть перестроечной музволны, - это результат, один из этапов разложения моего в частности поколения.
Например принятие мюзикла или джаза, как муз. направлений не выросло в нечто похабное в 30-40-е... а почему? Тексты были другие, поведенческие модели были другие, профессионализма больше было, цензура работала, в т.ч. и самоцензура... Профессионалу некогда тусоваться круглосуточно, он работает... Кстати, огромная популярность исполнителей из зарубежной белоэмигратской среды нас тоже как-то не доводила до оскотинивания.
Не чья-та злая музыка нас опустила, это мы опустили музыку до своего уровня. Это я об исполнителях некоторых, если кто не понял
Я просто рассуждаю. И с твоими умозаключениями согласен. Но один чёрт - это всё равно вкусовщина в ПЕРВУЮ очередь.
> Константин путает(или отождествляет, ненамеренно, надеюсь)
Путает. И это у него чисто личностное. Ну не нравится ему Летов. Да, пожалуйста.
Это бесполезный разговор. Совершенно. Фломастеры и есть фломастеры.
Я вот группу SHAH люблю. Нравится она мне. Хотя я ни слова не понимаю в их песнях.
Что-то не понимаю я этих роликов Сёмина. В этом видео он сказал, что "Русский рок" - не причина развала Союза, а "аккомпанемент", под который разрушали его. "Русский рок" - явление своего времени, о чём он тоже говорит. Это не проект ЦРУ, а следствие общественно-экономических процессов общества. Смысл тогда так его обсуждать? Тем более, анализа я тут не увидел. Совсем если грубо и утрированно: "весь русский рок - говно", как и многие исполнители.
Ну и вкусовщиной отдаёт. Я, конечно, от искусства далёк, но чего Константин так НАУ выделяет из всех групп? Да, у них были хорошие песни, так же как и у многих других групп. В плане профессионализма она ничем не выделялась. Ну и его желание, чтобы все тексты были строго конкретны и не допускали разных толкований. Песни бывают разные, в том числе и "многозначительные". Что тут такого?
А весь смысл ролика - призвать к агитации в музыке? Тогда можно призвать людей двигать социалистические идеи и в других направлениях искусства: книги, фильмы, живопись итд. Хотя понимаю, что Константину ближе музыка. Понятно, что агитация и пропаганда важны, но выглядит так, будто он ставит телегу впереди лошади. Гениальные социальные песни не воспримут, если не будет "общественного запроса". Т.е. сначала общество должно созреть до того, чтобы эти песни начали трогать людей.
> "Звездопад" Гр.Об. он также не оценит, ибо у него, как и у нас всех здесь взятых, "ВКУСОВЩИНА". Констанин, при всём его уважении к нему, сам сказал, что философию Летова он не понимает. Хотя в альбоме "Звездопад" нет никакой философии. Там каверы советских песен.
Да. Тоже резануло слух. Особенно после его же слов, что ему нравится гармоника некоторых песен Летова. Но, вместо того, чтоб послушать альбом, который ему, видать, не один человек уже посоветовал, кривит лицо.
Блин! Да это единственный альбом Летова, который до сих пор слушаю от корки до корки. Остальное могу послушать избранными песнями.
Ну и апелляция Сёмина к видел, не видел, тоже ни к чему. Если я сейчас начну вспоминать с кем из них я бухал на Ганькевичах и тп фестивалях, мне не хватит страницы. Но это придирки по-форме, а не к содержанию, к которому особых возражений не имею.
В русском роке есть две песни, которые дают ответ на претензии разных сёминых, как в то время, в какое были написаны, так и в будущем.
Песня раз. Кинчев, "Нет войне".
Мой rock-n-roll никогда не был первым,
Он даже не был вторым,
Но я его играю день ото дня,
Я не хочу расставаться с ним.
Право на него я оставляю за собой.
Мой rock-n-roll, мой!
Пусть мне говорят, что я ничего не открыл
И будто это не мой стиль,
Но я не собираюсь ничего открывать,
Я кричу бис тем, кто открыл,
Но право на него я оставляю за собой,
Мой rock-n-roll, мой!
Я не претендую на место вверху,
Я просто пытаюсь петь,
Я не хочу копаться в грязном белье,
Пусть будет все, как есть,
Но кой-какое право я оставляю за собой,
Мой rock-n-roll, мой!
Нет войне, даешь rock-n-roll.
А для тех, кому сложно понять такое, песня два. Егор Летов, "Хватит!"
Хватит! —
уходите прочь — мы играем для себя
Хватит! —
убирайтесь вон — мы играем для себя
Хватит! —
всё равно ведь вам никогда нас не понять
Хватит! —
вы привыкли жить — мы привыкли умирать
Знамения вpемени говоpят
Что на поpоге великая война,
Все пpедыдущие - лишь pепетиции,
Такой войны не знала Земля.
И будет Hюpенбеpг обязательно
Hад всеми победителями,
И над каждым, кто сдал свой Бpест на милость
Последним земным хозяевам.
Узрят совочками для песочницы
Все утопии, все pеволюции,
Все бинаpные оппозиции,
Экономики и пpости-конституции
Лишь пpизванные в списки pасстpеляных,
Удостоеннные чести замученных,
Увековеченные забвением,
Все, кто веpнулся на Родину с дискотеки...
Танцуй пока молодой, мальчик.
Танцуй пока молодой.
Танцуй пока молодой, мальчик.
Танцуй пока молодой.
А слюнявые хит-паpад-мальчики,
Вагиностpадатели о Лилит,
Hазывают свои изделия
Hе соплями, но песнями пpо любовь.
А базаpные донны куpицы
Тpиста сеpий несут яйца семейных гнезд
Бpызжут ядом от похоти собственности
Якобы в истоpиях пpо любовь.
Дегенеpаты-юмоpисты с анекдотами
Совpащают улыбки-солнца в шуточки,
Hа смех люду подлому, как пьянь pаздетую,
Выставляют на помост-показ бедную любовь.
Куда ни глянь - то DJ Сволочь, то детектив,
Куда ни плюнь - то Фpейд, то ляжки pекламных див,
Ой, не ждут свого конца гоpода-гоpода,
Hо не бывает поpугаема Любовь...
Танцуй пока молодой, мальчик.
Танцуй пока молодой.
Цивилизация эмансипэ затpахает себя,
Да покажет деткам личико ее богиня-змея,
Так и сбудутся все их галлюцинации
Hа лунной улице pазбитого фонаpя.
Уже не выключат зомби свои фетиши,
И очаpует pабов сладкий запах плети,
В пути ко власти властей по чеpной цепи,
Hа силу-молодость хозяевам хватит кpови.
Hо как pабу, так и хозяину отмеpено все,
В итог комедии эонов и вpемен всех кино,
Огонь суда сожжет и театp, и мсье кукловода,
И танцующего pейв в бутылке Пьеpо.
А нам, Хомам, чтоб пить меды, не стpусить бы до утpа,
Когда закончит танцы эти кpик петуха,
И патефонная обломится игла
И запоет соловьями тишина...
Аллилуйя...
Пpосто кончится одна иллюзия...
Аллилуйя...
Одна шумная недолгая иллюзия...
Аллилуйя...
Одна бесконечная иллюзия...
Аллилуйя...
Кончится падшая иллюзия.
А в дуpдоме сегодня снова танцы, о-е!
А после всей тусовкой мы пойдем на выбоpы.
Ах, что за сексапил этот кандидат,
Он похож на солиста моей любимой гpуппы!
Я да ты, да мы в натуpе пацаны,
Еще две пpобки "спpайт", и мы получим пpизы:
Путевку на Багамы, кpутую pэп-кассету
И солнцезащитные очки!
Ты пpав! Отоpвись, сегодня pок до утpа!
Киндеp-сюpпpиз, Мумий Тpолль, М с медведями и Шуpа,
Hе забудь пpедохpанись - все pавно не будет мамы -
Тетя Ася не пpишла, мама неделю моет ванну.
Родpиго бpосил Саpу - все мужчины - козлы,
Геpоин - это кpуто, но пpосветляют гpибы.
Мама, мама! Пpавда, когда я умpу
У меня не будет больше пеpхоти?!!!
Танцуй пока молодой, мальчик.
Танцуй пока молодой.
Знамения вpемени говоpят
Уже идет великая война,
Все пpедыдущие - лишь pепетиции,
Такой войны не знала Земля.
И будет Hюpенбеpг обязательно
Hад всеми победителями,
И над каждым, кто сдал свой Бpест на милость
Последним земным хозяевам.
(1999)
Я извиняюсь, а чо Наутилус - сразу "говнище"? Мы в юности слушали и Нау, и Алису, и Цоя того же. И штырило, если чо. Я не музыкант, может, какие огрехи у них были в мастерстве? Нам было это пофигу. Нам хватало. А что от "Землян" осталось, кроме "Травы у дома"?
Это бывает, ничего такого в этом нет, обычное фанатство... я помню граждан, которых от, например, ласкового мая штырило
Мои комменты немножко сильно о другом.
> А что от "Землян" осталось, кроме "Травы у дома"?
Если лично у тебя ничего не осталось, то это исключительно твое личное дело.
Изрядную дозу высокомерия в твоём ответе вижу я, товарищ. Возможно и заслуженного мной, ибо глубокий смысл твоих комментариев ускользнул, и продолжает ускользать от меня. Не потому ли, что они всегда о другом? Ей-богу, не для того, чтобы задираться спрашиваю, чем Нау и Алиса с Цоем хуже Землян и Круиза? Почему первые - "говнище", а вторые - Русский Рок? Не потому ли, что Цой спел "Мы ждём перемен", а Нау - скованных? Помоги разобраться, делая скидку на средний интеллектуальный уровень собеседника и отсутствие у него способностей читать чужие невысказанные мысли.
> как-то так можно услышать то, что я имею в виду?
В этом фрагменте Сёмин утверждает, что давно забыты все цои и летовы, молодёжь слушает кридов и коржей.
Сёмин ошибается. Прошло 30 лет с момента смерти Цоя. Если спустя 30 лет после смерти музыканта его песни исполняют другие музыканты, в том числе симфонический оркестр, разве это не память?
А то, что слушает молодёжь... Вот была такая группа "Грибы", песенка "Между нами тает лёд" несколько лет назад хайповала на ютубе. И что же теперь? Где эта группа, где другие их песни? А ведь они ещё живы-здоровы, не то что Цой. Так что забудутся как раз криды и коржи.
очень сильно горяч »