Захомутали "Дракошу"...

vott.ru — Герой Советского Союза начальник воздушно-стрелковой службы 812-го Севастопольского Краснознамённого ордена Суворова III степени истребительного авиационного полка капитан Тарасов докладывает Дважды Герою Советского Союза командиру 3-го Никопольского орденов Суворова и Кутузова истребительного авиационного корпуса генерал-майору авиации Савицкому обстоятельства пленения Ме-109вf противника. Северо-Кавказский фронт, 28 мая 1943 года.
Картинки, Общество | Хромой Шайтан 14:40 28.05.2020
3 комментария | 78 за, 0 против |
#1 | 14:40 28.05.2020 | Кому: Всем
Капитан Тарасов и его ведомый лейтенант Калугин в результате воздушного боя с 4 истребителями эскадры "Удет" сбили три фашистских стервятника, а четвёртого принудили долететь и сесть на советский аэродром.[censored]
Из воспоминаний Дважды Героя Советского Союза Главного Маршала авиации Савицкого Е. С.:

«...В штабе корпуса парторг 812-го авиаполка капитан Н. М. Лисицын доложил, что лётчики П. Т. Тарасов и С. П. Калугин посадили на аэродром немецкий "Мессершмитт-109".
- Говорят, решили к Первомаю подарок для вас сделать, - пряча улыбку, пояснил Лисицын. - Тарасов утверждает, что вы, товарищ генерал, уже летали однажды на "Мессере". Вот и привели немца, как бычка на верёвочке...
- И пилот жив? - заинтересовался я.
- А что ему сделается! Матерится только по - своему, по - немецки, дескать, как это его, аса, к полосе прижали. У него там, на фюзеляже, действительно какой - то рыцарский щит намалёван...
Немецкий пилот и впрямь оказался важной птицей. И во Франции воевал, и в налётах на Лондон принимал участие... Ему и фамильный герб разрешили нарисовать на самолёте в знак признания былых заслуг. А тут, под Новороссийском, надо же, угораздило нарваться на двух русских парней - капитана П. Т. Тарасова и его ведомого лейтенанта С. П. Калугина!
На допросе пленный поначалу напускал на себя важность, потом признал, что накопленный в Европе опыт помогает мало, что воевать с русскими не в пример труднее и что борьбу за господство в воздухе они здесь, на Кубани, начинают проигрывать...».

Свой боевой счёт старший лейтенант Тарасов открыл в первый же день войны, сбив немецкого разведчика Hs-126.
5 июля 1941 года старший лейтенант Тарасов в одном бою сбил 3 самолёта противника. В полёте на разведку над городом Остров Псковской области МиГ-3 старшего лейтенанта Тарасова зажали 7 Ме-109. Они устроили вокруг него "карусель": 5 "Мессеров" кружили вокруг него, не выпуская из круга, а пара беспрерывно атаковала - один спереди сбоку, другой - сбоку с хвоста. Подскочив, выпустив пулемётную очередь, немцы отворачивали. Однако, проявив исключительно высокое лётное мастерство, старший лейтенант Тарасов смог в этих невыгодных условиях сбить двух фашистов. Его машина получив множественные попадания была сильно повреждена, боекомплект израсходован. И тогда старший лейтенант Тарасов, не имея иных возможностей к ведению боя, ударил своим самолётом в самолёт противника. От удара старшего лейтенант Тарасова выбросило из кабины. При этих условиях он сумел моментально сориентироваться и раскрыть парашют на сверхмалой высоте. Падение удачно смягчило моховое поле на болоте. Лётчик ушёл под зелёный покров. Потеряв 3 самолёта в этой схватке, немцы с остервенением обстреливали всё болото. Тарасов был ранен в обе руки и обе ноги, но сумел выбраться из болота и выйти к своим. После излечения вернулся в полк.
8 сентября 1941 года вёл тяжёлый бой. Силы были неравными, один против восьмерых. Тарасов получил ранение в голеностопные суставы ног. В таком состоянии он сумел, отбиться от противника, дотянуть и посадить самолёт в расположении наших войск. После излечения вернулся в полк.
10 сентября 1942 года в ожесточённой воздушной схватке израсходовал боекомплект отгоняя бомбардировщики противника от своего аэродрома. На глазах личного состава полка плоскостью своего Ла-5 сбил хвост ведущему Ю-88, остальные бомбардировщики обратились в бегство. Несмотря на полученные травмы, перелом ключицы и обеих ног, смог приземлился на аэродром. После излечения вернулся в полк.
29 июля 1944 года на аэродроме Лепель Герою Советского Союза майору Тарасову поручили облетать отремонтированный Як-3. После ремонта нужно проверить машину на всех режимах, чтобы лётчик, идущий в бой, не сомневался в исправности техники. В наборе высоты, горизонтальном полёте всё было нормально, но вот Тарасов начал выполнять фигуры сложного пилотажа, и тут случилась беда - при выводе из пикирования отвалилась одна из плоскостей самолёта. "Як" вошёл в крутой штопор и, вращаясь, стал быстро терять высоту. В такой ситуации лётчику трудно выбраться из кабины - центробежная сила прижимает его к борту, а перегрузка - к сидению. И всё же Тарасов, будучи физически сильным человеком, сумел вывалиться за борт. Парашют не успел полностью раскрыться - не хватило высоты.
#2 | 14:49 28.05.2020 | Кому: Всем
[censored]
Mr. Maximus
надзор »
#3 | 15:45 28.05.2020 | Кому: Хромой Шайтан
> Силы были неравными, один против восьмерых.

Их восемь нас двое(с) ВСВ
[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.