Котельная в городе Жуковский

vott.ru — фотографии 1988 года
Картинки, Разное | Heimdall 07:16 08.04.2020
13 комментариев | 60 за, 0 против |
#1 | 07:17 08.04.2020 | Кому: Всем
[censored]

[censored]

[censored]
#2 | 07:35 08.04.2020 | Кому: Всем
Ну сейчас бы на металлолом распилили.

В ста километрах от меня перед ж/д вокзалом стоит настоящий паровоз. Как он пережил святые девяностые - загадка.

Л-4067, вот он:

[censored]
#3 | 07:49 08.04.2020 | Кому: Heimdall
Это не только у Вас, в НиНо на ул.Кулибина была котельная, которую закрыли в конце нулевых, там стоит котел Карновалийский. Если память не изменяет, годов 30-х выпуска. Сперва ходил на паровозе, потом поставили служить народному хозяйству.
Здесь, кстати, фотки можно глянуть его[censored]
#4 | 07:50 08.04.2020 | Кому: Beholder
> В ста километрах от меня перед ж/д вокзалом стоит настоящий паровоз.

По всей стране же.
#5 | 08:38 08.04.2020 | Кому: Tegucigalpa
> По всей стране же.

Как и Т-34, и ЗИС-3.
Добра этого было много и когда их списывали, то для уменьшения работ по утилизации, раздавали всем желающим муниципальным образованиям на памятники.
#6 | 08:44 08.04.2020 | Кому: Heimdall
> Добра этого было много и когда их списывали

В Рязани их тьма просто стояла. До горизонта черные тушки. Сейчас нет
#7 | 09:02 08.04.2020 | Кому: Всем
НЗ на случай войны. Советская власть готовилась к любому развитию событий. Где-то под Челябинском видел такой запасник. Сейчас его там нет.
#8 | 09:18 08.04.2020 | Кому: Haggus
> НЗ на случай войны. Советская власть готовилась к любому развитию событий. Где-то под Челябинском видел такой запасник. Сейчас его там нет.

Сейчас уже инфраструктура у железных дорог другая, к паровозам малоприспособленная. Паровозы требуют сухих складов для угля и большого количества специализированных водонапорных сооружений на станциях. Плюс специально обученных машинистов.
Мне кажется ещё в 80-ых начали массово уничтожать эти паровозные резервы.
#9 | 10:37 08.04.2020 | Кому: Heimdall
Возможно.
Но тогда, при необходимости, думаю, мы бы и дров нарубили, и воды вёдрами натаскали.
Сейчас не уверен, что мы бы смогли (захотели).
#10 | 11:28 08.04.2020 | Кому: Haggus
> Но тогда, при необходимости, думаю, мы бы и дров нарубили, и воды вёдрами натаскали.

Эээ нет. Вёдрами воду точно не натаскаешь.

Поэтому как пишут в литературе об устройстве и принципах работы паровоза, каждые 60-80 км пути следования с поездом ему необходимо было останавливаться на станциях для пополнения запасов воды. При технической скорости движения поездов (это средняя скорость движения с учетом времени на разгон и замедление) тех лет порядка 35-40 км/ч, как раз и получаем те самые 60-80 км пройденного пути при расходе воды до 20-25 куб. метров в час.

Более экономичные и самые распространенные послевоенные паровозы последних серий такие как Л, имели куда более скромные объёмы водяных баков в тендере всего до 28 куб. метров, соответственно и расход воды на них был меньше, порядка 12-15 тонн за час работы, если на хвосте был поезд массой порядка 2-3 тыс. тонн.


Поэтому только паровозная колонка и рядом водонапорная башня с запасом воды.

[censored]

> Сейчас не уверен, что мы бы смогли (захотели).


Я думаю основной отказ от паровозов произошел прежде всего из-за того, что основная масса машинистов, которые на них когда-то ездили, на тот момент уже отправилась на пенсию, а потом в иной мир. Управление паровозом ведь заметно отличается от управления тепловозом, к тому же оно на порядок сложнее.
[censored]

Поэтому держать кучу техники, на которую у тебя просто не найдется машинистов - смысла нет.
#11 | 13:46 08.04.2020 | Кому: Heimdall
> Поэтому держать кучу техники, на которую у тебя просто не найдется машинистов - смысла нет.

Смысл в том, что в паровозах нет вообще никакой электроники. Которая гарантированно откажет при мощном ЭМИ, превратив сложный и полезный тепло/электровоз в много тонн мертвого металла.
#12 | 14:45 08.04.2020 | Кому: loisop
>Которая гарантированно откажет при мощном ЭМИ, превратив сложный и полезный тепло/электровоз в много тонн мертвого металла.

Да не такая уж это проблема. Всё это решается гораздо проще экранированием важных частей. А если тепловоз будет так близко к эпицентру взрыва, что ЭМИ сможет пробить экран, то это будет наименьшей проблемой по сравнению с ударной волной и радиацией.
#13 | 16:04 08.04.2020 | Кому: Heimdall
Я не имел ввиду ведра в буквальном смысле.
Не сложно поставить мотопомпу с производительностью 60-80 кубов и пару пожарных рукавов в вагон с дровами и заправляться у ближайшего ручья.
Впрочем, не настаиваю.

П.С. Мы как-то при аварии пожарной ПНСкой оборотную воду целого НПЗ всю ночь держали. Правда, выкрутили всё возможное потребление в минималку и процесс замедлили как только смогли. У нас страна нетривиальных решений. Нет?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.