Немного о предмете "Основы светской этики" в школах

vott.ru — Как оказалось - то же православие, только в профиль. "Потому что нравственности без религии вообще не бывает". На уроках будет присутствовать поп, но проповедовать он не будет, а "в качестве консультанта". В первом каменте.
Картинки, Общество | stormlord 08:40 10.03.2020
3 комментария | 89 за, 0 против |
#1 | 09:01 10.03.2020 | Кому: Всем
"Православие. Самодержавие. Народность".

Интересно, сколько мамочек из первого коммента знают хотя бы "Отче Наш", не говоря уже о Символе веры?
#2 | 09:10 10.03.2020 | Кому: вован сидорович
> покраски яиц на Пасху

Одеть мужу непросохшие семейники???

>и освящения булок уже недостаточно?!


Застраховать задницу???
#3 | 09:11 10.03.2020 | Кому: CKofA
> Будет достаточно, если десятину вовремя заносить будешь.
>
> АвтоДесятина - автоплатеж для РПЦ. РПЦ - мы экономим ваше время!

Десятину - если ходишь в церковь!!!

Пропускаешь - пеня!!!

А вообще - не смешно. Впереди - РКМП:

Закон Божий являлся первым и главным предметом изучения в начальной школе и одним из значимых в средней школе. Одним из основных видов начальной школы были церковно-приходские школы. В состав Закона Божьего как школьного предмета в начальной школе входили катехизис, церковные молитвы, Священная история, разъяснение богослужения. В средних учебных заведениях к этому добавлялась история христианской церкви[20]. Право преподавать Закон Божий имели только священнослужители или лица, получившие образование в духовных семинариях. В гимназиях учащиеся, записанные православными, изучали его с первого по седьмой класс, по два часа в неделю (для иноверцев уроки Закона Божия либо проводили служители соответствующих конфессий, либо они были освобождены от них). Наряду с умением читать, знание основ православия являлось одним из обязательных требований к поступающим в гимназию. Православные ученики должны были ежегодно предоставлять справку об исповеди и причастии. Художник Евгений Спасский вспоминал: «Посещение же всех церковных служб именно в своей церкви было обязательным, при входе в церковь сидел надзиратель и в журнале отмечал приход ученика. Пропуск одной службы без уважительной причины, то есть без справки от врача, значит, в четверти по поведению будет четыре; пропуск двух — вызывают родителей, а трёх — увольнение из гимназии. А служб этих было без конца: суббота, воскресенье и каждый праздник, все отдыхают, а мы стоим, и стоим подолгу, так как священник наш был тягомотный и служил медленно и долго»[21].

Обычно преподаватели Закона Божьего не пользовались уважением у учеников. Даже архимандрит Сергий (Савельев) вспоминал: «Ещё в реальном училище я и многие мои товарищи мучились от скуки на уроках Закона Божьего. Надо же умудриться так преподавать Закон Божий, закон Любви, что у учеников пропадало всякое желание его изучать. И если я, живя восемь месяцев в году вне семьи, среди чужих людей, всё-таки сохранил веру, то этим я обязан прежде всего своим незабвенным родителям»[21]. На III съезде Всероссийского союза учителей в 1906 году высказывалось мнение о том, что Закон Божий «не подготовляет учеников к жизни, а вытравляет критическое отношение к действительности, уничтожает личность, сеет безнадежность и отчаяние в своих силах, калечит нравственную природу детей, вызывает отвращение к учению. И гасит народное самосознание»[20].
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.