Девица на исповеди у аббата:
“Прости меня, отче, грешна, виновата!”
Аббат отвечает:”Что ж, без канители
Грехи отпущу тебе, только в по… в по….”
– В постели!
Кто жаждет познанья, кто предан науке,
Тех жгут на кострах, обрекают на муки,
Зато без стесненья и нынче, как прежде,
Ученую степень вручают не… не…
– Невежде!
Как черные тучи, над нами нависли
Гоненья на книги, на речи, на мысли.
Запретны поэты, запретны куплеты –
Зато, что ни день, издаются за… за…
– Запреты!
– Роль Хрущева очень плохая. Он дал волю тем настроениям, которыми он живет… Он бы сам не мог этого сделать, если бы не было людей. Никакой особой теории он не создал, в отличие от Троцкого, но он дал возможность вырваться наружу такому зверю, который сейчас, конечно, наносит большой вред обществу. Значит, не просто Хрущев.
– Но этого зверя называют демократией.
– Называют гуманизмом, – говорит Молотов. – А на деле мещанство.
Неплохо еще было в "Собаке на сене":
Как-то раз пришел монах к монашке,
Собирался поиграть с ней... в шашки!
Но монашка как кремень, "Ныне, отче, постный день!"
А-я-яаай, А-я-яаай..., Ныне, отче постный день! (с)
Тут нечего чувствовать. Персонаж Дюмануара, Дон Сезар - певец справедливости, который не боится остро насмехаться над существующей порочной властью и критиковать её. А Трофим - это моська тяфкающая на мёртвого слона. Причём идеалы Трофима - это банальное тунеядство и безделье. Бренчание на гитарке во дворе, обжимание с пьяными девками и конечно же Портвешок. Вот оно - счастье. А те, кто работают, кто приносят пользу стране и окружающим - тупые совки. Зачем работать, если можно гулять в модной кэпачке по улицам города и бухать Портвейн с такими же корешами-бездельниками? И при этом необходимо чмырить "картавого урода", чья власть запрещает бездельничать и гоняет пьяные компашки из дворов. Вот только если бы не "картавый урод", Трофимушка бы подох от туберкулёза где-нибудь в кутузке, или на помойке, где бы он искал кожуру от тех самых кабачков, чтобы хоть как-то прокормиться. Но он об этом конечно же никогда не споёт.
Загадки Сезара
муз. Ген.Гладков
сл. М.Донской, К.Рыжов
Девица на исповеди у аббата:
“Прости меня, отче, грешна, виновата!”
Аббат отвечает:”Что ж, без канители
Грехи отпущу тебе, только в по… в по….”
– В постели!
Кто жаждет познанья, кто предан науке,
Тех жгут на кострах, обрекают на муки,
Зато без стесненья и нынче, как прежде,
Ученую степень вручают не… не…
– Невежде!
Как черные тучи, над нами нависли
Гоненья на книги, на речи, на мысли.
Запретны поэты, запретны куплеты –
Зато, что ни день, издаются за… за…
– Запреты!