ria.ru Флот из 10 дирижаблей предлагается построить для поиска и спасения космонавтов на случай ЧП при полетах с космодрома Восточный, говорится в материалах, опубликованных на сайте Центра подготовки космонавтов (ЦПК).
"Для организации системы поиска и спасания на основе авиационной дирижабельной компоненты предлагается выполнить: постройку до 10 дирижаблей (...)", - говорится в предложении, опубликованном в научных материалах на сайте ЦПК.
Технические возможности предлагаемых дирижаблей позволяют транспортировать на внешней подвеске вернувшийся после полета спускаемый аппарат перспективного российского пилотируемого корабля "Орел" вместе с экипажем или эвакуировать экипаж прямо с воды. Для базирования дирижаблей вдоль трассы запуска космического корабля предлагается построить два аэродрома - на космодроме Восточный и на Сахалине, либо Камчатке.
Согласно приведенным в материалах данным, развертывание опытного производства и строительство первого образца дирижабля обойдется в 2,8 миллиарда рублей и займет три с половиной-четыре года. Серийные дирижабли будут стоить по 1,7 миллиарда рублей за единицу.
Ранее начальник отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите Ракетно-космической корпорации "Энергия" Игорь Верховский заявил, что экипаж корабля "Орел" в случае аварии ракеты при запуске с Восточного может погибнуть после приводнения в Тихом океане, так как Россия не располагает высокоскоростными спасательными судами в этом регионе. Позднее в "Роскосмосе" пообещали, что найдут способ справиться с этой проблемой. В июле в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева сообщили РИА Новости, что готовы создать экраноплан, который можно было бы использовать для спасания космонавтов при пилотируемых пусках с космодрома Восточный, на это может уйти порядка пяти лет.
Корабль "Орел" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный в 2023 году. На 2024 год запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2025 году корабль должен доставить на МКС первый экипаж. Трасса полета при старте с Восточного пролегает над Японским и Охотским морями, Тихим океаном.
> Флот дирижаблей предлагают создать для обеспечения пусков с Восточного
Ой-вэй! И как часто там запускают космонавтов?
Судя по количеству запусков с космодрома "Восточный", в России:
- к Царь-пушке, которая не стреляет,
- к Царь-колоколу, который не звонит,
- добавился Царь-космодром, с которого не летают...
идея - крепим ракету шпингалетом к площадке. Крепим 10 резинок к ракете и к десяти дирижаблям. Они поднимаются выше, выше... Открываем шпингалет и РРАЗЗ На ОРБИТЕ!!!
> идея - крепим ракету шпингалетом к площадке. Крепим 10 резинок к ракете и к десяти дирижаблям. Они поднимаются выше, выше... Открываем шпингалет и РРАЗЗ На ОРБИТЕ!!!
> > > Почему ты ещё не в Роскосмосе???
> >
> > А почему ты так в этом уверен?
>
> Потому что крепостным Рогозина надо отрабатывать барщину 24/7.
>
Вот кстати нихуя. Знаю изнутри ситуацию в одной из контор, которая по роскосмосом. Жрут в три хари, пилят бюджеты. Ссут, ноют, шепчутся и дрожат по углам - но жрут и пилят! Но да, 24/7 :-)
Технические возможности предлагаемых дирижаблей позволяют транспортировать на внешней подвеске вернувшийся после полета спускаемый аппарат перспективного российского пилотируемого корабля "Орел" вместе с экипажем или эвакуировать экипаж прямо с воды. Для базирования дирижаблей вдоль трассы запуска космического корабля предлагается построить два аэродрома - на космодроме Восточный и на Сахалине, либо Камчатке.
Согласно приведенным в материалах данным, развертывание опытного производства и строительство первого образца дирижабля обойдется в 2,8 миллиарда рублей и займет три с половиной-четыре года. Серийные дирижабли будут стоить по 1,7 миллиарда рублей за единицу.
Ранее начальник отдела развития бизнеса пилотируемых программ и спутниковых систем на низкой околоземной орбите Ракетно-космической корпорации "Энергия" Игорь Верховский заявил, что экипаж корабля "Орел" в случае аварии ракеты при запуске с Восточного может погибнуть после приводнения в Тихом океане, так как Россия не располагает высокоскоростными спасательными судами в этом регионе. Позднее в "Роскосмосе" пообещали, что найдут способ справиться с этой проблемой. В июле в Центральном конструкторском бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева сообщили РИА Новости, что готовы создать экраноплан, который можно было бы использовать для спасания космонавтов при пилотируемых пусках с космодрома Восточный, на это может уйти порядка пяти лет.
Корабль "Орел" впервые полетит в беспилотном режиме на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный в 2023 году. На 2024 год запланированы его беспилотный полет к Международной космической станции и стыковка со станцией в автоматическом режиме. В 2025 году корабль должен доставить на МКС первый экипаж. Трасса полета при старте с Восточного пролегает над Японским и Охотским морями, Тихим океаном.