izbrannoe.com Самыми известными произведениями Карла Фаберже являются, конечно же, знаменитые пасхальные яйца. Однако знатоки ювелирного искусства считают подлинным шедевром его цветы.
«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем… Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».
[censored]
С реставрации китайского букетика начался драгоценный гербарий. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. Ко всякому делу он подходил основательно: при московской мастерской построили теплицу — выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.
[censored]
В 1896 году Александра Федоровна получила в подарок от купечества Нижнего Новгорода букетик ландышей работы Фаберже — копию старинного китайского дворцового украшения. Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе.
Дизайнерами дома Фаберже не раз повторялись шиповник, ландыши, рябина, малина, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой. Стебли, чаще золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.
[censored]
Знаменитый «Одуванчик» сегодня хранится в Оружейной палате Кремля. Стебелек из золота, листья из нефрита. Но самое поразительное, на концах серебряных тычинок натуральный одуванчиковый пух. До сих пор ювелиры не могут понять, как удалось Фаберже закрепить нежнейший пушок, который мнется от любого прикосновения. Но и этого мастеру показалось мало, сверху разбросаны мелкие бриллианты огранки «роза», которые при правильном освещении сверкают подобно утренней росе. Ученые долго сомневались в естественности пушинок. В музей пригласили эксперта из Ботанического сада МГУ, который подтвердил: да, это настоящий пух и назвал дату сбора. Что абсолютно идентифицировало раритет с годом производства.
[censored]
«Анютины глазки» — единственный цветок в мире Фаберже, оборудованный механизмом с портретными миниатюрами. Цветок был сделан в 1904 году и подарен Николаем II императрице Александре Федоровне на десятилетие их брака. При нажатии на кнопку лепестки цветка открываются и становятся видны миниатюрные портреты дочерей и сына императорской четы.
Давайте не будем тут расшатывать устои. [Стреляет в ворону]
У меня исключительно величие России подразумевало яйца Фаберже.
А потом 70 лет мрака.
И Вы тут пытаетесь все это поломать какими-то травками.
Интересно. У Бажова в его «Уральских сказах» упоминается, что подмастерье должен сделать из камня веточку ягод, чтобы его самого признали мастером. Нет ли тут связи?
«Родословная» изысканных цветов Фаберже имеет восточные корни. Ведущий мастер фирмы Франц Бирбаум оставил письменное свидетельство: «Впервые мы обратили внимание на эту отрасль китайского искусства, когда нам принесли в починку букет хризантем… Благодаря искусному подбору тонов и прозрачности некоторых камней, работа эта производила прекрасное впечатление».
[censored]
С реставрации китайского букетика начался драгоценный гербарий. Фаберже загорелся, стал придумывать собственные цветочные композиции. Ко всякому делу он подходил основательно: при московской мастерской построили теплицу — выращивали растения, служившие «моделями» для каменных букетов. Сохранился рабочий альбом Фаберже с подробными фотографиями живых цветов, в том числе ландышей, послуживших прообразом корзинки императрицы.
[censored]
В 1896 году Александра Федоровна получила в подарок от купечества Нижнего Новгорода букетик ландышей работы Фаберже — копию старинного китайского дворцового украшения. Императрицу привели в восторг жемчужно-бриллиантовые ландыши с нефритовыми листьями, в золотой корзинке. С тех пор этот букетик обычно стоял у нее на столе.
Дизайнерами дома Фаберже не раз повторялись шиповник, ландыши, рябина, малина, одуванчики. Вазочки почти всегда делали из горного хрусталя, прозрачность которого создавала иллюзию сосуда, наполненного водой. Стебли, чаще золотые, со специальной гравировкой. Листья — нефритовые, изящно вырезанные или эмалевые. Цветы обычно не клеймили — слишком хрупкие. Не было клейма и на платине Фаберже.
[censored]
Знаменитый «Одуванчик» сегодня хранится в Оружейной палате Кремля. Стебелек из золота, листья из нефрита. Но самое поразительное, на концах серебряных тычинок натуральный одуванчиковый пух. До сих пор ювелиры не могут понять, как удалось Фаберже закрепить нежнейший пушок, который мнется от любого прикосновения. Но и этого мастеру показалось мало, сверху разбросаны мелкие бриллианты огранки «роза», которые при правильном освещении сверкают подобно утренней росе. Ученые долго сомневались в естественности пушинок. В музей пригласили эксперта из Ботанического сада МГУ, который подтвердил: да, это настоящий пух и назвал дату сбора. Что абсолютно идентифицировало раритет с годом производства.
[censored]
«Анютины глазки» — единственный цветок в мире Фаберже, оборудованный механизмом с портретными миниатюрами. Цветок был сделан в 1904 году и подарен Николаем II императрице Александре Федоровне на десятилетие их брака. При нажатии на кнопку лепестки цветка открываются и становятся видны миниатюрные портреты дочерей и сына императорской четы.
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]
[censored]