А мне фильм и сейчас нравится. К нему надо относится как к сборной солянке по Средневековью. Тут тебе и грязища с кровищей, и сексуальное насилие, и штурмы крепостей, и Чума, и ещё чёрт в ступе.
А Климу он закономерно не нравится, потому что историчности там и правда не много. Но у фильма, крове эротических сцен, есть важные достоинства: на моей памяти, но первый большой фильм, который демонстрировал Средневековье без гламурных прикрас.
А спустя годы по фильму до сих пор споры: Агнесса имитировала страсть к герою Хауэра, чтобы не быть изнасилованной массово, или таки действительно к нему вся такая прониклась? :)
> Агнесса имитировала страсть к герою Хауэра, чтобы не быть изнасилованной массово, или таки действительно к нему вся такая прониклась? :)
По мне так там очень хитро сделано. Агнесс, в силу неопытности не может разобраться в своих чувствах. Она разрывается между животными инстинктами и романтической любовью. Потом Арнольфини таки доказал, что он тоже мужик и она выбирает его. Что касается Мартина, то он с самого начала понимал, что всё это временно и наслаждался моментом, хотя Агнесс ему и нравилась. Он это легко переживет.
> Агнесс, в силу неопытности не может разобраться в своих чувствах. Она разрывается между животными инстинктами и романтической любовью. Потом Арнольфини таки доказал, что он тоже мужик и она выбирает его.
Мне кажется немного проще: она изначально его и выбрала т.е. посмотрев на него, тут же согласилась с "феодальным" (где никто никого не спрашивал) браком. Далее, по сюжету, его выкрали, снасильничал Мартин, но того она успела попросить в стиле "только ты меня имей и будет у нас любоф". Как помним, по фильму, Мартин съимитировал поджог повозки. Так зрителю дали понять, что он принял её предложение. Далее, все кто смотрел, помнят, - Агнесс разыгрывает похотливую и влюблённую в Мартина самку. Убеждается, что "принц на белом коне" её не забыл и пытается её же спасти, в нужный момент, предаёт (хотя, какое это предательство, если она никогда его не выбирала?) Мартина и вот он - конец. Однако, по ходу фильма, не покидает ощущение, что она вполне себе наслаждается сексом с Мартином.
Моя поправка лишь в том, что она никогда, в душевном смысле, не выбирала никого, кроме Арнольфини, а с Мартином сожительствовала вынужденно, хоть и наслаждаясь этой связью. В качестве подтверждения сего тезиса, в конце, когда Мартин внезапно оказался живой, она это увидела, но ничего своему жениху про то не рассказала. Моя мама (а мы этот фильм смотрели где-то в 1991-1992 гг по местному кабельному ТВ) тут же воскликнула "вот прошмандовка, я так и знала, я так и говорила!". :)