"В Казахстане собираются широко праздновать...

business-gazeta.ru — ...750-летие Золотой Орды". О первом послании сменщика Назарбаева: «слышащее государство», выступление на русском языке и угроза китайской экспансии
Новости, Игры | Ворчун 07:13 09.09.2019
17 комментариев | 41 за, 2 против |
#1 | 07:17 09.09.2019 | Кому: Всем
В области нацстроительства и культуры, согласно обещаниям президента страны, будет усилена роль казахского народа «как государствообразующей нации». То же самое касается и казахского языка, который в обозримом будущем должен стать языком межнационального общения.

Как говорится, верной дорогой !!!
#2 | 07:18 09.09.2019 | Кому: Всем
Главное в поиске новых общественных ориентиров не угодить в психбольницу...
#3 | 07:19 09.09.2019 | Кому: Всем
[censored]
#4 | 07:24 09.09.2019 | Кому: Всем
Правильно! Особо пышно надо отпраздновать разрушение Отрара ордой Чингиз-хана. А то хихлам праздновать голодомор скучно.
#5 | 07:27 09.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Особо пышно надо отпраздновать разрушение Отрара ордой Чингиз-хана

А г. Нурсултан переименовать в Чингизхан!!!
#6 | 07:30 09.09.2019 | Кому: Ухум Бухеев
> Правильно! Особо пышно надо отпраздновать разрушение Отрара ордой Чингиз-хана. А то хихлам праздновать голодомор скучно.

Татар третьими пригласить. А то Ивана Грозного забыть не могут, а вот Батый, что Волжскую Булгарию грохнул, типа свой)
#7 | 07:43 09.09.2019 | Кому: Всем
> и угроза китайской экспансии

Снова монголы идут на Пекин?!!
#8 | 13:33 09.09.2019 | Кому: Всем
Вот вы смеётесь, а сильно многие тутошние на полном серьезе считают, что Чингисхан был казахом.
#9 | 14:39 09.09.2019 | Кому: Пивораки
> Вот вы смеётесь, а сильно многие тутошние на полном серьезе считают, что Чингисхан был казахом.

Прости нас, Чингиз, мы все проебали!!!
#10 | 15:02 09.09.2019 | Кому: Пивораки
> Вот вы смеётесь, а сильно многие тутошние на полном серьезе считают, что Чингисхан был казахом.

Читал где то что Батый, который внук Чингисхана, был на самом деле князь Ярослав, который отец Александра "Невского", который предок Ивана Грозного.
Хотя чисто территориально Казахстан со своим современным населением наследники Золотой Орды, а правили практический до начала прошлого века потомки Чингисхана, так что в некотором смысле они чистокровные казахи, а значит Тэмуджин став Чинигс Ханом стал казахом, вот так же как Рюрик стал из скандинава славянином.

PS: У нас в РК еще славят Тамерлана (Тимура Ланга), даже нашли его камень где он написал что был здесь. А ведь сей чел азартно резал казахов (прямых предков казахов), не любил он кочевников.
#11 | 15:06 09.09.2019 | Кому: Пивораки
> Вот вы смеётесь, а сильно многие тутошние на полном серьезе считают, что Чингисхан был казахом.

Камрад, а как дела в Алма-Ате?
Русскоязычных много уехало, много ли осталось?
Я с батей там был у родни в 93-м.
Одна сеструха двоюродная в США теперь, другая - в Берлине. Остальные двое в Казахстане с детьми остались.
#12 | 15:08 09.09.2019 | Кому: BekAidar
> Читал где то что Батый, который внук Чингисхана, был на самом деле князь Ярослав, который отец Александра "Невского", который предок Ивана Грозного.

У Фоменко, что ли?
Но у него не так. Хотя такой же бред.
#13 | 15:33 09.09.2019 | Кому: Stopir
> Камрад, а как дела в Алма-Ате?

Если знаешь про Шымкент, так вот Алматы это второй Шымкент, как по населению так и по культуре, только богатых поболее, и остатки былой культуры, все таки столица была, ну и природа осталась. И вопрос про русскоязычных не совсем корректен, бо значительная доля этнических казахов русскоязычные.

> много уехало, много ли осталось?


Уезжает много, бо с работой напряженка, так что если грамотен то найти работу за пределами РК легче, а русскоязычные в массе своей грамотные (еще перейдем на латиницу и с хорошим образованием станет вообще полный швах), так что как то так.

> Остальные двое в Казахстане с детьми остались


Ну, наверное лучше опросить их, родные более объективны

> У Фоменко, что ли? Но у него не так. Хотя такой же бред.


Может быть, я такую хрень стараюсь быстрее забыть, но тут фантазия была эпична, так что запомнилось.
#14 | 15:58 09.09.2019 | Кому: BekAidar
> Если знаешь про Шымкент

Не, не знаю.
Про Актау слегка в курсе, моя одноклассница там уже давно живет.
Мой батя там работал 75-80. На базе оборудования ПГМК. Платили лучше, чем в нашем Ставропольском крае.
Я туда тоже приезжал, маленький был. С отцом, опять же.
Море помню, рыбу ловили помню.
Я туда тоже приезжал, маленький был. С отцом, опять же.
Море помню, рыбу ловили помню.
Согласно Вики в 91м жило там 160 тыцяч, в 99м - 143.
#15 | 16:04 09.09.2019 | Кому: BekAidar
> Может быть, я такую хрень стараюсь быстрее забыть, но тут фантазия была эпична, так что запомнилось.

Да над украинцами тоже посмеивались с их историями про выкопанное Черное море, про боевой гопак и т.д.
А когда наачалось "москаляку - на гиляку" как-то это уже не смешно.

> Ну, наверное лучше опросить их, родные более объективны


Не факт.
Точно так же мое мнение о Кёльне будет лишь моим личным мнением. если ты вдруг о Кёльне спросишь. Так?
#16 | 00:01 10.09.2019 | Кому: Stopir
> Камрад, а как дела в Алма-Ате?
Русскоязычных много уехало, много ли осталось?

Как в Москве. Глобальный ремонт в центре, брусчатку на тротуары кладут. Лица на улице примерно те же ;)
Русскоязычных в % меньше стало. Часть уехали (и их число снова растет), но в основном % упал за счёт "понаехавших" с провинций в поисках работы. И Алма-Ата тут не показатель. На юге и в Атырау (Гурьев) почти совсем не осталось, север - совсем другой.
#17 | 03:37 10.09.2019 | Кому: Stopir
> Мой батя там работал 75-80. На базе оборудования ПГМК. Платили лучше, чем в нашем Ставропольском крае.

Актау это наверное на Мангышлаке, у Каспия, там и сейчас одна из самых больших зряплат, бо нефтянка, но уровень цен не для слабонервных, ну и не все сидят на нефтяной игле, отсюда Западный Казахстан один из главных рассадников Исламизма (хотя по идее должен рулить Юг).
Русских (белорусы, украинцы, корейцы, греки и прочие дети СССР) хватает, но народ постепенно сваливает (высылают детишек учиться и работать).
Ну и судя по Узбекистану, Киргизии часть русскоязычных останется, к тому же у нас в РК народ более толерантен (хлеба хватает, и основной негатив идет против Елбасы, так что жду хитрых ходов по спуску народного Пара, армян в начале этого года знатно шуганули, и еще китайских товарищей гнут, но у этих бабла много, а казахи бабло любят неимоверно).

> Точно так же мое мнение о Кёльне будет лишь моим личным мнением. если ты вдруг о Кёльне спросишь. Так?


Ну так мнение складывается из анализа нескольких источников и истина будет где то посередине. Когда впервые ехал на Запад, считал что они скаредные, не любят совков и все за бабло и все дорого (так что был запас дошика, мыла, шампусика) короче был в шоке, люди как люди и цены адекватные, не то что у нас (шмотье дешевле и качественнее, еда не запредельно, жилье правда было дороговато). Потом общался и с поляками, и с прибалтами, вполне дружелюбны и СССР с ностальжи, а послушаешь ТВ, все совсем не так.

> Да над украинцами тоже посмеивались с их историями про выкопанное Черное море, про боевой гопак и т.д. А когда наачалось "москаляку - на гиляку" как-то это уже не смешно.


Ну у хохлов началось все сильно раньше, причем 200 сотни лет они резались с поляками, причем до Руины (это те что в России оказались, те что у австрияков почти до начала первой мировой зажигали, от них кстати загорелись и нынешние Скакуны). А потом были Леси Украинки и прочие пропагандисты (Бузина не плохо их расписал).
А казахи народ адаптивный, куда попадут тем и станут (в Египет попали стали египтянами, в Сирию, сирийцами, в Россию россиянами, в Крым так стали татарами (хотя по факту ногайцы, и племена те же что и у казахов), на Кавказ попали стали кумыками, в Узбекистан, стали узбеками, да так что никто даже не хочет признавать участи казахов в образование Узбеков. Ну и те кто попадают к казахам и остаются становятся казахами без никаких, например есть род Ходжа (тут основа арабы, но к ним записывались все кто по тем или иным причинам не попал в другие роды), есть Мадьяр и т.д., учитывая что многие роды называются по имени или прозвища основателя.
Ну и фактор исламизма конечно влияет, причем с каждым годом сильнее, народ становится мусульманами, есть конечно плюсы, пить алко стали меньше :)

Ну и не забывают так называемую мягкую силу, РФ не занимается от слова совсем, например посол США ходит в чапане, участвует в мероприятиях (даже режут баранов на праздники и едят баранью голову, поют на казахском и т.д.), Китай это деньги, количество бесплатных программ зашкаливает, обучение студентов набирает обороты ну и вкладывают в инфраструктуру. А РФ даже своим не помогает а не то что местным аборигенам, и нет от слова совсем никакой положительной рекламы.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.