Емельяненко и православие головного мозга

rus.live — Всё-таки когда постоянно по голове получаешь, трудно сохранить даже капельку ума, ну чтобы сообразить когда лучше промолчать
Новости, Спорт | eric.romanoff 13:58 01.07.2019
17 комментариев | 47 за, 10 против |
#1 | 15:26 01.07.2019 | Кому: Alex Wolf
> К сожалению, вся деятельность православной церкви евангелие отрицает.

Если внимательно почитать Евангелие, то внезапно может выясниться, что Евангелие - отрицает Евангелие. Еван... тьфу, блядь, аминь!!!
#2 | 19:00 01.07.2019 | Кому: E_S
> Буквально за сегодня мне сообщили

Камрад, ты эта, в логику умеешь? Ну вот порицает сообщество наркоманию. Люто так, бешено, с шутками и ядом. И тут ты такой - а вот буквально сегодня сообщили, что алкоголик Коля... поймавший алкогольный делирий Митя... и баба Эльвира в состоянии климактерического помешательства...

Отменяют ли все приведенные тобой случаи то, что некритическое восприятие информации, в смысле восприятие информации без критического подхода - читай "вера" - ведет, внезапно, к некритическому восприятию информации? Каким образом то, что целый ряд граждан творят хуйню или воспринимают информацию некритически по другим причинам должно отменять эту?
#3 | 19:42 01.07.2019 | Кому: Crypt
> Ты просто не веришь!!?

Я еще и хуйню творю регулярно!!! Но осознанно!!!
#4 | 23:29 01.07.2019 | Кому: E_S
> Разница: буйный шизофреник - тихое помешательство.

Отменяет ли наличие буйных шизофреников вред от тихого помешательства? Или если у нас в стране одни граждан режут других - мы будем считать воров "нормальными" и продолжим тыкать пальцем в убийц?

> В какое количество херни свято верят окружающие.


Это - глобальная проблема. Вера в стариков на облаках, горах или в пучине морей - лишь частный случай, наиболее просто идентифицируемый в соотечественнике. Но проблема не в православии, христианстве или даже религии как таковой. Проблема - в "религиозном мышлении" т.е. склонности граждан к некритическому принятию информации. Люди, которые чураются черных кошек, стучат по дереву и плюют через плечо - из того же разряда. Люди, разглагольствующие о вреде ГМО, биополях и эфире - также. Люди, глаголящие о святом пришествии демократии и прекрасном мире без бед и греха запада, востока, времен Союза - мало отличаются. В одном случае бороться кнутом и страхом, пиздить, пока не начнет делать "правильно". В другом - разъяснениями, обучением, примерами. Но, опять же, снова важно одно - бороться с явлением - нужно. И нежелание думать самостоятельно, анализировать, оспаривать самого себя же - одно из таких явлений.

Проблема не в том, во что человек верует. Проблема в самой склонности веровать. Если позволишь аналогию - вообще не важно у кого вор крадет. Важен сам факт - он крадет. Много, мало, стыдясь или беззастенчиво, из нужды или по болезненной склонности - строго вторично. И сравнивать двух воров из которых один - искренне заблуждающийся и "безвредный", а второй - олигарх и вывозит миллиарды - можно. Но бороться нужно не с человеком, а с явлением, со склонностью, с непониманием неправильности действия. В одном случае борьба требует насилия - пиздюлей и изоляции. В другом - потребуется разъяснительная работа и личный пример. Но важно, снова же одно - бороться - нужно.
#5 | 11:21 02.07.2019 | Кому: E_S
> А с верой в бога как-то не очень. И я уже не очень понимаю, зачем.

Возможно, последняя фраза - ключевая. Даже не имя возможности "победить" - сражаться нужно. Ибо задача - не только переубедить конкретного "верующего". Задача - процессом спора с ним - заставить сомневаться почти определившегося, неопределившегося и окончательно утвердить склонного к "атеизму" во всех смысла, а на деле - просто нуачному подходу в мышлении. Задача - поколебать, или даже просто отточить собственную риторику для дискуссий с менее определившимися.

> Если есть положительный опыт переубеждения, с интересом послушаю.


У нас могут быть сильно разные понимания "положительного опыта убеждения". Такого, чтобы ярая старушка вдруг платочек в церкви сняла и пошла в обсерваторию на звездочки смотреть - нет. А если и был бы - то неотвратимо сработал бы довод - "значит так она веровала". Опыта, заставившего поколебаться, задуматься, искать и не находить ответы в писании - вагон и тележка. Опыта склонения неуверенных - тоже есть. Главное, повторюсь - заставить человека начать задавать вопросы самому себе, внутри своей головы. Проверять информацию, а не верить в нее безоглядно.

> Но нужно понимать, что верить человек будет всегда.


Человек всегда будет убивать человеков. Всегда будет насиловать. Всегда - унижать слабых. Чуть раньше - всегда "жить в пещерах и по заветам предков". Капля камень точит. Все ли человеки будут так делать? Наша задача - бороться и искоренять. Даже без надежды на "победу".

В очередной раз вспоминая Барского:

Неблагодарная стезя
Сколько забот, но где награда?
Всех женщин поиметь нельзя
Но цель иметь такую - надо!
#6 | 16:30 02.07.2019 | Кому: E_S
> Научный метод тоже, как ни странно, подразумевает веру.

Научный метод - это, как следует из названия, метода, а не комплекс фактов, законов или взаимодействий. Данный метод не подразумевает ни веру, ни верования, ни даже (особенно) доверия. Это, повторяюсь - метод работы с информацией, не включающий и не подразумевающий самой информации. Например, частью научного метода является необходимость перекрестной проверки данных. Это когда никакому эксперименту, сколь бы именитый гражданин его не проводил - не доверяется, если невозможно повторить данный эксперимент в другом кадровом составе с теми же результатами и пока оное повторение не было многократно произведено.

То, о чем говоришь ты - называется "научная картина мира", а не метод. И в ней, да, присутствует принятие многократно проверенных и подтвержденных до фактов данные факты не проверявшими и не подтверждавшими. Но даже в этой форме от "религиозного сознания" научная картина мира отличается возможностью слепого перекрестного подтверждения/опровержения. Также она отличается "фальсифицируемостью" - т.е. тем, что любой из постулатов научной картины мира (не путать с научными гипотезами) может быть опровергнут в случае, если не является истинным.

Постулат "бог есть" - опровергнут быть не может в принципе, для понимания и потому не может являться "научным".

Камрад, ты, я извиняюсь - чем дальше, тем больше чушь нести начинаешь, в одной ступке мешая людей, коней и желуди.

> Должно быть доверие другим людям. В науке - коллегам. В жизни - жене, соседу, партии, правительству и газете "Правда".


Вот это вот - вообще из другой оперы и балета. Причем тут "доверие"? Понимаешь ли ты разницу между принятием некоего обиходного, фальсифицируемого и перекрестно проверяемого факта на основании авторитета источника (жена сказала - была всю ночь у подруги, перегар ей подбросили, а в использованом гандоне в пизде - сметана, диета у нее такая) и слепом принятии вообще любого факта непроверяемого, нефальсифицируемого и противоречащего любым, включая эмпирические, наблюдениям (жена сказала,что у земли форма банана, доказательством этого являются записи жены за 30.02) на том же основании?
#7 | 16:33 02.07.2019 | Кому: kirillkor
> Ебануца

У камрада, видится мне, нет понимая самого определения "метод", даже без добавления "научный", потому прет каша из фрагментов личного опыта, неверно понятых определений и полузабытых данных.

В свете этого, его же утверждение "я был атеистом и..." мне видится как минимум спорным. Как максимум - это был (если был) именно тот "атеизм", которым верующие любят пытаться бравировать, сравнивая его с верой в отсутствие. В данном случае - абсолютно правильно.

Но я могу заблуждаться, да.
#8 | 16:35 02.07.2019 | Кому: E_S
> Да, конечно. Лень, тупость и жадность о приводят к потерям денег, времени и нервов чуть не каждый день. А тревожить должна вера Фёдора и как его воспримут, если вдруг прочитают.

Людей убивают и насилуют каждый день. При этом часто - в особо извращенных формах. А тревожить должны какие-то воры и то, что они там чего-то чуть-чуть украли.

Повторю вопрос - камрад, ты в логику умеешь? Как один факт должен оказывать влияние на необходимость порицания/отсутствии таковой другого факта?
#9 | 17:27 02.07.2019 | Кому: pyth2000
> Поэтому и не полез полемизировать.

Пф. А есть смысл полемизировать, если полностью сходишься с собеседником во взглядах?! Это уже какой-то онанизм ментальный будет!!!
#10 | 17:57 02.07.2019 | Кому: E_S
> научное сообщество признаёт их, начинает им доверять и на них ссылаться

И переосмысливает в тот момент, когда что-то начинает им перечить, просто взаимодействовать с ними или даже (внезапно!) подтверждать их. До тех пор, пока они остаются в неизменности - да, их переосмысление не требуется.

> Научный метод является основой некоего договора в научном сообществе, позволяющего доверять знаниям, полученным другими членами сообщества. Разве нет?


Нет. Еще раз. Научный метод - это подход, алгоритм, метод работы с данными. Это не основа договора, не договор, не знания, факты или отношение к ним. Это метод работы, понимаешь? Он может входить или не входить в более сложные структуры вроде научной картины мира, систематизации знаний или еще куда. Но сам он ими не является.

Попробую через аналогии - у тебя есть деревяшка. Ты решил сделать данную деревяшку гладкой. У тебя есть несколько способов это сделать - ошкурить ее нежно, отхерачить грубо молотком до пресования и еще с десяток другой прочих. Так вот "деревяшка" - это знания, информация, данные и факты. А "нежно" и "грубо" - метод взаимодействия. Не "нежно ошкурить" и "грубо молотком", а именно только "нежно" и "грубо". Ты же говоришь уже даже не о том, какой метод избирается - нежный или грубый, даже не о более узком подходе - нежный ошкурить или грубый молотком. Ты говоришь о том, как люди отнесутся к получившемуся изделию, будут ли считать его гладким или нет. Согласятся ли с тем, что оно гладкое, не щупая его лично, или нет. У тебя главная логическая ошибка - ты приравниваешь тип первичного воздействия к итоговой оценке результата. Сравниваешь "нежность" с "гладкостью".

"Гладкость" - может быть неотъемлема от "нежности", даже если "гладкость" достигается разными путями. Может существовать договор, согласно которому мы согласимся с "гладкостью", если узнаем, что она получена "нежностью", даже не проверяя "гладкость" самостоятельно. Но "нежность" не имеет отношения к "гладкости", не требует ее, "гладкость" не является составляющей частью "нежности".
#11 | 18:04 02.07.2019 | Кому: E_S
> Ага, уравнивать тихого сумасшедшего с вором очень логично.

Тихий сумасшедший не является вредоносным для общества элементом? Ок, могу заменить, чтобы тебе было удобнее. Наличие на улицах убийц и насильников, каким образом должно отменять проблему кидания мусора мимо урн? Как первое воздействует на второе?
#12 | 18:10 02.07.2019 | Кому: E_S
> Это почему же? Мы ведь выдавливаем веру досуха, нет? Или только веру в богов?

Поясняю разницу. Доверие базируется на осознании возможности того или иного явления, но опрометчивом, доверительном принятии данного явления в конкретной ситуации. Например - объективно возможен факт оставаться на ночь в гостях у подруг. Объективно возможен факт остаться в гостях у конкретной подруги в конкретную ночь. Далее мы совершаем акт "доверия" и допускаем, что объективно возможный факт произошел, основываясь только на авторитете источника - жены, не проверяя его. Но проверка как таковая возможна. Возможны описанные факты и потому это называется "доверием"

Вера, верование - базируется на безусловном принятии заведомо не проверяемого, перечащего известной (социуму) картине мира или заведомо ложного факта. Фома Аквинский - "верую, ибо абсурдно". Веровать можно только в то, что непроверяемо, недоказуемо или заведомо противоречиво. Вообще не важно во что эта вера - в инопланетян, всемогущество черных кошек или Яхвэ. В нашем же примере - жена сообщила тебе о том, что все время была рядом с тобой, на Марсе, нежно охватив твои ложноножки псевдоподиями в перпендикуляре божественного "ничто" и ты бы принял это как свершившееся вне зависимости от того, возможно ли это вообще или нет, основываясь только на источнике - жене.

Приравнивать доверие к вере (верованию) - все равно, что приравнивать хер к пальцу - форма схожа, в пизду пролезает, дальше не рассматриваем.

Добавлю - научный метод, научный подход в нашем примере - будет полное игнорирование слов супруги, ее подруги, лучшего друга и кота и проверкой систем видеофиксации на маршруте следования супруги с датами и временем, активация прослушивающих жучков, посещение и осмотр квартиры подруги и, при подозрениях - друга и только на основании собранной информации - совершение тех или иных выводов.
#13 | 18:50 02.07.2019 | Кому: E_S
> Давай ближе к реальному миру.
> Вот работают вместе биолог и математик над решением какой-то проблемы. Они использовали работы своих предшественников, предыдущие свои работы (допустим, уже проверенные другими исследователями), справочники, статьи, некое математическое ПО, саму ЭВМ наконец.
>
> Можно ли сказать, что они доверяют друг другу, предшественникам, авторам справочников, разработчикам ПО и ЭВМ?

Да, можно сказать, что они доверяют всему вышеперечисленному, при условии, что плоскость их работы не затрагивает непосредственно этих вопросов (например, они не пытаются что-то проверить или опровергнуть). Но - во-первых - оное доверие прекращается ровно в тот момент, когда они получают любые новые (не перечащие - а новые) данные. Во-вторых - оное доверие не имеет никакого отношения к вере (верованию), т.к. они имеют возможность проверить любые из данных как друг друга, так и источников - какие-то легче, какие-то сложнее. В-третьих - еще меньше все вышеописанное имеет отношение к научному методу, ибо о нем в твоем примере пока вообще (вообще) ничего не сказано.
#14 | 18:54 02.07.2019 | Кому: pyth2000
> Я про камрада E_S. Тебе вот не лень ему объяснять очевидное, а мне чот сразу лень стало.

Ну, я сейчас не занят, общителен и общаюсь же явно не с упоротым фанатиком, а просто с путающемся в терминологии и понятийных сферах человеком. Смогу развеять заблуждения и помочь - хорошо. Нет - ну да какбэ и пофигу, хоть в риторике поупражняюсь.
#15 | 21:22 02.07.2019 | Кому: Лепанто
> Я почему-то практически уверен, что именно с такой вот с такой мыслительной "логикой", у нас в стране богословие стало, внезапно, научным предметом.

Ну, не утрируй. У камрада понятийная путаница и банальное непонимание терминологии. Хотя логика, да, тоже хромает на обе ноги и чуть-чуть на руку...
#16 | 21:59 02.07.2019 | Кому: E_S
> Крайне предвзятое определение. Вера лишь не требует доказательств. Противоречие - уже препятствие для веры.

Камрад, ну ты бы хоть классиков почитал, что ли. Фому, того же, Аквинского. Узнал бы откуда пошли есть основы логики и почему Аристотель был атеистом, например. Ну отсебятину же несешь понятийную. "Противоречие - препятствие для веры" - даже не смешно, ну.

> требуют выслушать показания всех, имеющих отношение к событию


Нет. Снова рекомендую ознакомиться с понятийной плоскостью. С тем, что такое и как производится работа с источниками в пусть даже той же истории и что ни единый субъективный источник - летопись, мемуары, показания свидетелей - не является доказательной/научной базой. Подобный источник служит исключительно указанием на место поиска доказательств. Даже в совеременной юриспруденции показания свидетелей являются только косвенной уликой. В науке, в научном методе - не рассматриваются как доказательство вообще.

Камрад, я начинаю уставать пояснять по более чем одному разу базовые термины, понимание которых у тебя отсутствует. Если ты желаешь продолжать диалог - я настоятельно рекомендую ознакомиться с определением "фальсифицируемость" в разрезе научного метода. С термином "научный метод" и чем он же отличается от "научной картины мира". И, прости, с базовой логикой - если А=10, а Б=1, означает ли это, что Б не равно 1? Ибо начал ты именно с подвода к этому утверждению. Если у тебя вдруг возникает вопрос по любому из определений - я с радостью постараюсь его тебе разъяснить в меру своей компетенции, но оспаривать, извини, откровенную чушь вроде "научный метод требует веры" или "противоречивость перечит вере" выдаваемую на ясном глазу я, извини же, устал.
#17 | 22:47 02.07.2019 | Кому: Лепанто
> Смотреть на это не могу.

И я не могу - потому и вступаю в дискуссию. Ну, или глумлюсь, если случай ну совсем запущеный. Здесь - не такой.

> Вот, именно это и пришло в голову, чисто логически: стандартная аргументация...


Она жеж в частом случае от непросвещенности, а не от глупости или упоротости. Пояснять, пояснять и еще раз пояснять. В случае с матерью, например, уже вполне успешно удалось разъяснить заблуждение об "отсутствующих звеньях" и "необъяснимых провалах в". Это помимо светов в концах тоннелей, чудодейственности вод и миллионах более мелких заблуждений от незнания.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.