Первый видеоролик

youtu.be — Решил научиться делать видеоролики. Вечером одного из выходных дней отснял материал и на две недели засел "курить" руководства и советы. Последние двое суток беспощадно монтировал. Прошу быть снисходительными, но всякую толковую критику категорически приветствую.
Видео, Медиа | LP_Beria 02:47 26.06.2019
31 комментарий | 65 за, 1 против |
#1 | 02:49 26.06.2019 | Кому: Всем
[censored]
#2 | 03:04 26.06.2019 | Кому: Всем
Съемка красивая. Монтажа даже не заметил, кроме фейдеров. )
Интересная задумка с обратной съёмкой в начале ролика.
#3 | 03:07 26.06.2019 | Кому: Paster
> Интересная задумка с обратной съёмкой в начале ролика.

ага, заметно как дым в трубу заползает )
#4 | 03:18 26.06.2019 | Кому: Всем
За творчество бесспорный плюс, снято очень красиво.

Если покритиковать (имхо):

1. Не хватает сюжета. Пока непонятно, для чего снят ролик и что ты хочешь сказать. Даже если снят он только для того, чтобы показать, что, дескать, ээх, красотищща какая! Было бы хорошо хотя бы вставить титр в начале, поясняющий, что это за место - в описании видео это смотрится уже не так.

2. Неудачно подобрана музыка. Во-первых, это довольно известный трек, поэтому звучит слегка затаскано и попсово (кстати, хорошо, если претензию не выкатят по правам). Во-вторых, хор звучит как григорианский (римско-католический) хорал, а на картинке явное православие. Это выглядит как явный ляп, поэтому надо либо брать что-то более аутентичное, либо наоборот - по контрасту что-нибудь абсолютно другое по стилистике.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#5 | 04:14 26.06.2019 | Кому: Всем
С музыкой по-моему не угадал, а в остальном всё очень хорошо.
#6 | 04:24 26.06.2019 | Кому: Всем
в чем монтировал?
#7 | 04:40 26.06.2019 | Кому: Всем
По поводу музыки согласен с камрадом Эстебан: если рассуждать линейно, то григ. мотивы не годятся. Они были бы к месту при наличии особого сюжета, требующего именно григорианской музыки.
И ещё... у многих непрофессионалов есть одна особенность: попытка показать как можно больше за единицу времени. Т.е. мне кажется, что сцены коротковаты. Такую красоту хочется порассмотреть более детально... это моё субъективное, может и не прав я, поскольку также не профессионал в этом.
#8 | 04:50 26.06.2019 | Кому: Juan Esteban
> Не хватает сюжета. Пока непонятно, для чего снят ролик и что ты хочешь сказать.

Насчёт идеи для ролика. Меня одного смущает вотт всё это великолепие на месте скита идеолога нестяжательного направления в православии? «Прости, Нил, мы всё прое***и». :)
#9 | 05:33 26.06.2019 | Кому: Всем
Хорошая картинка. На какую технику снято?
#10 | 05:43 26.06.2019 | Кому: Всем
Камрад, про энигму уже сказали выше, обрати внимание на музыку Алексея Архиповского:[censored]
Vascosoft
интеллектуал »
#11 | 06:11 26.06.2019 | Кому: Всем
Про музыкальное сопровождение не соглашусь, музыка удачно подобрана, я такую во многих фильмах слышал. А вот видеоряд ожидал увидеть другой!
#12 | 06:25 26.06.2019 | Кому: Всем
Красивое место.
На мой взгляд, для столь размеренной музыки движение в кадре часто слишком быстрое. Да и фейдеры я бы не столь резкими сделал.
Ну и в целом насчёт музыки согласен с вышесказанным - не самый удачный выбор, прежде всего по причине затасканности.
#13 | 06:32 26.06.2019 | Кому: Всем
Кстати, на общем плане в 2.03 ролик можно было бы и закончить. Следующие кадры непонятны.
И описание надо было начинать не словами "Решил научиться делать видеоролики.", а - "Прикупил я себе о##енный квадрик.".)
А аудиоряд - это такой субъективный момент, когда на вкус и цвет товарищей не найдёшь никогда.
#14 | 06:56 26.06.2019 | Кому: Всем
А мне музыка понравилась, только темп видео под нее не подходит слегка. Кадры красивые, но сам ролик несколько затянут, имхо - остается ощущение однообразия и незаконченности.
Но это придирки, как по мне - в целом весьма неплохо.

С мэвика снимал?
#15 | 06:58 26.06.2019 | Кому: Всем
ИМХО, переходы с затемнением лишние. Лучше стык в стык.
#16 | 07:15 26.06.2019 | Кому: Всем
Виды отличные. Только песенка про маркиза де Сада непонятно к чему.
CEBEP
своевременно подпущенный »
#17 | 07:57 26.06.2019 | Кому: Vascosoft
> я такую во многих фильмах слышал

Я под эту первый раз с девчулей был, она и есть музыка для секаса.
#18 | 08:16 26.06.2019 | Кому: PeterNOR
> И ещё... у многих непрофессионалов есть одна особенность: попытка показать как можно больше за единицу времени.

Ага, а вот чем круче режиссер, там больше занудных планов (см. Тарковский).
#19 | 08:23 26.06.2019 | Кому: Zzlo
> Ага, а вот чем круче режиссер, там больше занудных планов (см. Тарковский).

это противоположная крайность... хотя, как по мне, так лучше занудный план, чем мельтешня, где негде глазу зацепиться
#20 | 08:26 26.06.2019 | Кому: Всем
Итак, теперь конструктивная критика. Структуры нет, идеи. Просто медитативные, красивые планы. Сложно назвать это роликом, можно назвать заготовкой какой-то, избранными планами. Ролик на мой взгляд не может состоять лишь из фрагментов, снятых на квадрокоптер. По самой Пустыни пешком походить, поснимать изнутри, людей каких-то в кадр. Все остальное меркнет на фоне. Не видно работы монтажера вообще: музыка конечно медленная, но обладающая какой-то там динамикой все же, там есть разные голоса, куплеты, припевы, вступления тех или иных инструментов, это никак не используется. Я только в самом начале какой-то намек на синхронизацию видео с музыкой увидел, когда вступает хор как раз в кадр вплывает колокольня (больше похоже на случайное совпадение), остальной видеоряд слабо связан с музыкой.
#21 | 08:30 26.06.2019 | Кому: PeterNOR
> лучше занудный план, чем мельтешня, где негде глазу зацепиться

Бывают разные ситуации, задачи, музыка. Где-то допустим крайне плотный монтаж, каждый план по несколько секунд всего, я делал и такие ролики.
#22 | 08:37 26.06.2019 | Кому: Zzlo
> Бывают разные ситуации, задачи, музыка.

Согласен. Мы обсуждаем фрагмент с неизвестной (или непонятной) нам идеей (если она есть).
#23 | 08:48 26.06.2019 | Кому: PeterNOR
> неизвестной (или непонятной) нам идеей (если она есть)

Ставлю на то, что идеи нет. Просто были выбраны самые годные планы, кое-как смонтированы и кое-как подоткнута музыка (как уже было говорено, православное хоровое пение не менее красиво:[censored] ).
#24 | 08:48 26.06.2019 | Кому: Всем
Вот для трека вариант:[censored]
#25 | 12:48 26.06.2019 | Кому: Всем
>Монтажа даже не заметил

Ну там "долли-зум" в двух первых эпизодах, но я его намеренно делал как можно менее заметным

>Не хватает сюжета


Наверное. Пытался изобразить визит на Ниловку с нестандартных ракурсов. Поэтому не вошло в ролик много эффектных пролетов над водой и рыбаками, но с видами на пляжи и базы отдыха. Оставил только виды монастыря.

>Неудачно подобрана музыка.


Дело вкуса. Я отдавал себе отчет в том, что это не православная тема, но не хотел, чтобы в ролике были религиозные коннотации. Только красивые виды и пропаганда внутреннего туризма (шутка).

>И ещё... у многих непрофессионалов есть одна особенность: попытка показать как можно больше за единицу времени.


По современным меркам тут неприлично длинные планы. Всё на длинных планах. Сейчас у профессионалов принято считать, что ролик, в котором длина фрагментов больше 3 (трёх!) секунд, никто смотреть не будет. Т.е. я осознанно лепил его вопреки общепринятым правилам.

>в чем монтировал?


Адоб Премьер про с Медиэнкодером

>музыка удачно подобрана, я такую во многих фильмах слышал


Браззерс!!!

>С мэвика снимал?


Да

>Я только в самом начале какой-то намек на синхронизацию видео с музыкой увидел, когда вступает хор как раз в кадр вплывает колокольня (больше похоже на случайное совпадение), остальной видеоряд слабо связан с музыкой.


Не согласен. Там все синхронизировано и специально местами с небольшим сдвигом. Чтобы хоровое пения звучало именно при пролетах мимо храма. Специально в первом эпизоде хор становится слышен на доли секунды раньше, чем храм появляется в кадре. В общем, по синхрону видео со звуком я доволен и готов спорить.

>Ставлю на то, что идеи нет.


Тут угадал. Выше писал, что особой идеи нет.
#26 | 12:51 26.06.2019 | Кому: Paster
> И описание надо было начинать не словами "Решил научиться делать видеоролики.", а - "Прикупил я себе о##енный квадрик.".)

Вспоминается старая тема про поваров. Типа, вы так вкусно готовите, наверное у вас кастрюли особенные? ))
#27 | 13:25 26.06.2019 | Кому: Всем
Снималось на "Мавик 2П" в H.265 и Dlog-M. При обработке за основу брался фирменный LUT для этой камеры и этого формата с сайта DJI. Монтировалось в трофейном Премьер про и Медиаэнкодере. К этим прогам пришлось через палестинских беженцев и иранских хакеров добыть файл библиотек с кодеками, которые Адоб распространяет только через подписку в КреативКлауд. Перед монтажом перекодировалось в DNхHD.

Задачу ставил себе такую: 1. Снять видео в указанном выше формате с "киношными" настройками скорости затвора. 2. Перевести отснятый материал в монтажный кодек. 3. Провести цветокоррекцию и добавить спецэффекты (они тут есть!))) 4. Смонтировать некий готовый ролик с фоновой музыкой.

Музыку выбрал случайно-специально. Т.е. когда выкинул из видео весь шлак и стал просматривать удачные плавные пролеты, то нашел первый фрагмент, который в реверсе стал удачным Интро для ролика и тут я и вспомнил про Энигму и стилизованное под церковное пение. Попробовал, показалось, что легло удачно. Дальше все фрагменты собирал под музыку. Вырезано оч много. За два вечера отснято почти 2 часа материала. В ролик вошел материал только одного дня, т.к. отличалась погода (облачность).
#28 | 15:16 26.06.2019 | Кому: LP_Beria
В этом деле без толковых кастрюль тоже сложно.)
#29 | 15:50 26.06.2019 | Кому: Всем
По моему скромному мнению, планы длиннее 10 секунд - скучны. Мозг судорожно начинает искать, что ж такое ему хотели тут сказать. 10 секунд - эмпирическое значение. Иногда и 4х много, иногда и 15 мало.

А ролик - красивый.
#30 | 18:43 26.06.2019 | Кому: LP_Beria
> Снималось на "Мавик 2П"

Коллега!

> файл библиотек с кодеками


Как называется?
У меня премьер видит аш265, но работает с ним чудовищно медленно. Легче перекодировать сначала, либо сразу писать всё в аш264.

> формате с "киношными" настройками скорости затвора.


Не поэтому ли вышло "замылено" немного? Как будто на дешёвый пэррот снято с говнокамерой и электрической стабилизацией, а не хасселбладом 1" на подвесе. Или какая-то пост-фильтрация? Ютуб конечно жрёт картинку, но каким-то более изощрённым способом, что на квадраты картинка разваливается.
[censored]

> Дальше все фрагменты собирал под музыку.


Важно ещё чтоб смена сцен (которые, как ты верно подметил, длятся секунды по 3) попадала на удары музыки.
Подходящую композицию подобрать - самое сложное.
#31 | 23:20 26.06.2019 | Кому: Mafia
> Как называется?

amtlib.dll - тупо заменяется в корневой папке проги. И со следующего запуска все волшебным образом начинает работать. Всмысле, ролики отснятые в HEVC можно перекодировать в монтажный вариант. Вот отсюда я об этом узнал и добыл файл (если что, он у меня есть для энкодера2018):

[censored]

>Не поэтому ли вышло "замылено" немного?


Пока не могу сказать точно в чем причина мыла и плохо ли это(!). Надо поэкспериментировать. Постобработки спецом никакой не было. Единственное, ролики ускорялись от 300 до 1000% и вот тут, теоретически, могут быть нюансы. Там есть метод "выборки кадров" и "наложение кадров", я по умолчанию оставлял первый вариант. Экспортировано в "Youtube1080".

Но картинку отснятую на выдержках короче, чем надо, обычно специально блюрят. Тут для 25 кадров в сек выдержка 1/50. Так по науке должно быть.

>Подходящую композицию подобрать - самое сложное.


Надо подружится с библиотеками бесплатной музыки. Знаю себя, если композиция понравится и зацепит, то в голове сам собой родится визуальный образ.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.