СБУ задержали полицейского за шпионаж в пользу России

unian.net — Кроме секретной информации, касающейся армии и силовых ведомств, мужчина передавал россиянам личные данные патриотически настроенных жителей Харьковской области. ...в ходе обыска по месту жительства у задержанного обнаружены и изъяты доказательства противоправной деятельности и связей с кадровым офицером российской разведки: магнитные накопители информации с секретной информацией, а также компьютер с секретными данными.
Новости, Разное | tazuja 14:45 11.04.2019
19 комментариев | 34 за, 0 против |
#1 | 14:45 11.04.2019 | Кому: Всем
Как передает корреспондент УНИАН, об этом на брифинге сообщил представитель Департамента контрразведки СБУ Владимир Настюк. По его словам, 9 апреля в Харькове контрразведчики СБУ задержали работника областного управления Национальной полиции.

В СБУ установили, что он был завербован в городе Белгород (Россия) кадровыми сотрудниками ГРУ Генштаба ВС РФ на основе лояльного отношения к политике Кремля.

Российский разведчик, который его завербовал, неоднократно находился на временно оккупированных территориях Луганской и Донецкой областей, где создавал агентурные сети из числа граждан Украины.

«Выполняя задания российского разведчика полицейский использовал свое служебное положение для сбора и передачи российской стороне информации с ограниченным доступом, которая циркулировала в Министерстве внутренних дел и Нацполиции, а также информацию о дислокации, мобилизационной готовности воинских формирований и подразделений военных структур в Харьковской области, в том числе и задействованных в ООС и ранее - в АТО», - сообщил Настюк.

По его словам, в ходе обыска по месту жительства у задержанного обнаружены и изъяты доказательства противоправной деятельности и связей с кадровым офицером российской разведки: магнитные накопители информации с секретной информацией, а также компьютер с секретными данными.

Настюк добавил, что этот полицейский передавал россиянам информацию с грифом "секретно" и "для служебного пользования" о составе сил, привлеченных к территориальной обороне Харьковской области, укомплектовании частей службы охраны порядка мобилизационными ресурсами, мобилизационных планах спецформирований Национальной полиции. Кроме того, он осуществлял сбор и обобщение информации о патриотически настроенных жителях Харьковской области.

"Там есть полные данные - идентификаторы связи, адреса проживания, страницы в соцсетях относительно более 500 граждан - активистов общественно-политических объединений, волонтерских движений, добровольцев Нацгвардии, участников АТО", - уточнил Настюк. Также Настюк подчеркнул, что задержанный полицейский шпионил по идейным убеждениям, поскольку сам является сторонником "русского мира". "О идейной основе противоправной деятельности полицейского свидетельствует значительное количество изъятых материалов антиукраинского содержания, пропаганды "Новороссии", "Харьковской народного республики" и идей "русского мира", - добавил он.

Также контрразведчик СБУ отметил, что этот полицейский соблюдал строгие меры конспирации при общении с российскими разведчиками: для связи и передачи сведений использовались программы шифрования сообщений, а также личные встречи на территории Белгородской области, куда полицейский выезжал якобы к родственникам. Сейчас полицейский задержан для избрания меры пресечения, ему объявлено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса ("государственная измена").

Кроме того, Настюк подчеркнул, что лица, имеющие доступ к секретным материалам, должны выезжать за пределы Украины только после прохождения определенной процедуры, и сейчас следствие устанавливает обстоятельства, при которых этот полицейский ездил в Россию, были ли соблюдены эти процедуры. Также следователи будут проверять, каким образом и на каких основаниях этот полицейский получил доступ к секретным документам, которые передал российским разведчикам. В свою очередь пресс-секретарь СБУ Елена Гитлянская напомнила, что еще два года назад СБУ разработала законопроект, которым предлагается установить запрет на выезд в страну-агрессор госслужащим и правоохранителям, но документ до сих пор не принят.

// Магнитные носители - дискеты? Флешки закончились?
#2 | 14:52 11.04.2019 | Кому: tazuja
> Магнитные носители - дискеты? Флешки закончились?

Потому, что шпигун! Флешки на каждом утюге нонеча прочитать можно! А ты попробуй дискету прочти! Тут специальное шпигунское оборудование надоть!
#3 | 15:23 11.04.2019 | Кому: Всем
Без письменного приказа, подписанного лично Темнейшим, не считово! КС
#4 | 15:42 11.04.2019 | Кому: Всем
НЕТ НАРКОТИКАМ! По другому я этого восприять не могу :-)
#5 | 15:50 11.04.2019 | Кому: Всем
> По его словам, в ходе обыска по месту жительства у задержанного обнаружены и изъяты доказательства противоправной деятельности и связей с кадровым офицером российской разведки: магнитные накопители информации с секретной информацией, а также компьютер с секретными данными.

Утащил домой со службы учтённую дискету с грифом "секретно", и не успел вернуть её обратно?

> // Магнитные носители - дискеты? Флешки закончились?


На машинах, включённых в контур обработки секретной и совсекретной информации может просто не быть рабочих USB-портов, или флешки в них не работают. Это делается специально, чтобы из контура не пиздили секретную и совсекретную информацию на флешках, которые можно незаметно вынести со службы.
#6 | 15:53 11.04.2019 | Кому: KGB
> НЕТ НАРКОТИКАМ! По другому я этого восприять не могу :-)

С секретным делопроизводством знаком? Правила учёта секретных и совсекретных машиночитаемых носителей знаешь?
#7 | 15:58 11.04.2019 | Кому: dse
Да, знаком. Нет понятия нахоа нужна информация о "патриотически настроенных жителей Харьковской области. …" ????
#8 | 16:00 11.04.2019 | Кому: tazuja
> Магнитные носители - дискеты?

Съёмные винчестеры, например. Самые что ни на есть магнитные, причём во всех буквальных смыслах. Там у них унутре такие магнитики неодимовые (у меня весь холодильник ими обвешан -- хрен отдерёшь, приходится отвёрткой отковыривать).
#9 | 16:03 11.04.2019 | Кому: KGB
> Да, знаком. Нет понятия нахоа нужна информация о "патриотически настроенных жителей Харьковской области. …" ????

Ну, например, если предположить, что из них будут вербовать будущих диверсантов или агентов для заброски в Россию в виде гастарбайтеров, то для их успешного выявления на территории России.
#10 | 17:18 11.04.2019 | Кому: dse
> если предположить

Думаю, что всё проще.
СБУ нужны шпиёны, иначе СБУ не нужна. И, желательно, громкие шпиёны.

А в Харькове можно вязать каждого второго. И картинки в ВК назвать шатанием трубы.
#11 | 17:58 11.04.2019 | Кому: Fosnet
> Думаю, что всё проще.
> СБУ нужны шпиёны, иначе СБУ не нужна. И, желательно, громкие шпиёны.

Время сейчас предвоенное, а значит, острой необходимости создавать шпионов самим, считаю, нет.

> А в Харькове можно вязать каждого второго. И картинки в ВК назвать шатанием трубы.


Да, но не каждый такой второй имеет соответствующий допуск и таскает домой учтённые дискеты с интересными сведениями.
#12 | 18:43 11.04.2019 | Кому: dse
> не каждый такой второй имеет соответствующий допуск и таскает домой учтённые дискеты

Лет 30 назад.
Ящик, НИИ.

Можно было брать за жопу каждого.
#13 | 18:55 11.04.2019 | Кому: Fosnet
> > не каждый такой второй имеет соответствующий допуск и таскает домой учтённые дискеты

> Лет 30 назад.

> Ящик НИИ.

Поздравляю, 30 лет тому назад ты прошёл суровую школу жизни секретного делопроизводства. Ну, допустим, дискеты с той поры могли и вымереть, хотя лично я в этом и не уверен. А накопители на магнитных дисках что, тоже все вымерли?
#14 | 19:01 11.04.2019 | Кому: dse
> суровую школу жизни секретного делопроизводства

А что многие работали дома ещё тогда - тебя не смущает?
Мы - одно пространство. И многое взято из нашей общей жизни.

Дело не в дискетах.
#15 | 19:08 11.04.2019 | Кому: Fosnet
> А что многие работали дома ещё тогда - тебя не смущает?

Бардак был, есть и будет всегда, точно так же, считаю, всегда были, есть и будут люди, которые маскируют свою шпионскую деятельность этим бардаком.

> Дело не в дискетах.


> > // Магнитные носители - дискеты? Флешки закончились?


"Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза" (c)

Так в чём дело-то?
#16 | 19:14 11.04.2019 | Кому: dse
> "Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза"

Про то, что нашли пешехода на красный и докопались.
#17 | 19:37 11.04.2019 | Кому: Fosnet
> Про то, что нашли пешехода на красный и докопались.

Да и хер с ним, с пешеходом, на самом-то деле!
#18 | 19:46 11.04.2019 | Кому: dse
Да хз, что там произойти могло.
#19 | 20:05 11.04.2019 | Кому: Fosnet
С брифинга СБУ:
[censored]
[censored]
Круто! Вордовские файлы!
[censored]

[censored]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.