Иван Диденко - режиссерский разбор 《Кин-дза-дза》

youtu.be — Лучшего разбора фильма, чем этот, не видел.
Видео, Медиа | Saiyajin 10:32 05.04.2019
33 комментария | 95 за, 5 против |
#1 | 10:41 05.04.2019 | Кому: Всем
Параллели с "Белым солнцем пустыни" прям очень метко.
RedStar
надзор »
#2 | 10:41 05.04.2019 | Кому: Всем
Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.
#3 | 10:44 05.04.2019 | Кому: RedStar
> Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.

Заправки системы "Женщину вынули автомат засунули" это только цветочки..
#4 | 10:55 05.04.2019 | Кому: RedStar
> Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.

Хе-хе.. )
#5 | 10:57 05.04.2019 | Кому: господин ПЖ
Ку!
#6 | 10:58 05.04.2019 | Кому: Всем
>Лучшего разбора фильма, чем этот, не видел.

разбора фильма не увидел. а прошло уже 15 минут.
zjuka
филиал ЦИПсО »
#7 | 11:04 05.04.2019 | Кому: Всем
С подключением.
Ролику 2 года, ёлы-палы!
Все кому надо посмотрели уже давно
#8 | 11:05 05.04.2019 | Кому: RedStar
> когда мы все очутились на Плюке

С "Незнайкой на Луне" такая же печенюшка. Разборы у Ванюши огненные.
#9 | 11:07 05.04.2019 | Кому: RedStar
> Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.

режиссёр или готовил или остерегал. Но посыл его не был понят.
потом оказавшись на "Плюке", советских образованных людей развели как Дядю Вову, забрали все КЦ, но оставили скрипку, и сказали крутись как хочешь. Но если в фильме всё заканчивается хорошо, и Дядя Вова со Гедеваном Александровичем сохраняют лицо и возвращаются домой, то мы сейчас вернуться никуда не можем, и к сожалению это самое лицо теряем.
#10 | 11:18 05.04.2019 | Кому: zjuka
А я не видел, так что - не баян! )
#11 | 11:31 05.04.2019 | Кому: Всем
"Скрипач нам не нужен" полностью отражает положение культуры в стране.
uBAH
интеллектуал »
#12 | 11:37 05.04.2019 | Кому: Ванюша Лабух
> "Скрипач нам не нужен" полностью отражает положение культуры в стране.

Рэперы, Лобода, режиссёр Кирилл Серебренников, "авторы фильмов для обзоров BadComedian" (с) вполне себе живут.
#13 | 11:40 05.04.2019 | Кому: uBAH
> Рэперы, Лобода, режиссёр Кирилл Серебренников, "авторы фильмов для обзоров BadComedian" (с) вполне себе живут.

а причём тут они?
#14 | 11:51 05.04.2019 | Кому: KRash
> а причём тут они?

Ну, так-то да - к культуре они отношения не имеют.
#15 | 11:55 05.04.2019 | Кому: RedStar
> Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.

Кстати, далеко не все ещё поняли, что на Плюке они оказались не в качестве чатлАн. А Плюк, как известно, чатланская планета.
#16 | 12:19 05.04.2019 | Кому: Всем
Давно смотрел этот разбор. Согласен, что это один из лучших роликов у Ивана.
sa
интеллектуал »
#17 | 12:35 05.04.2019 | Кому: Всем
Не соглашусь насчет мультика. Мультик тоже хороший только более злой. А суть та же.
#18 | 13:13 05.04.2019 | Кому: RedStar
> Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.

Коммент года, ящетаю.
#19 | 13:25 05.04.2019 | Кому: Всем
Отличный разбор!

Сегодня пересмотрю фильм.
#20 | 13:41 05.04.2019 | Кому: господин ПЖ
> Кстати, далеко не все ещё поняли, что на Плюке они оказались не в качестве чатлАн. А Плюк, как известно, чатланская планета.

[смотрит на ник]
И не палится же!

КС
#21 | 13:52 05.04.2019 | Кому: KRash
> Дядя Вова со Гедеваном Александровичем сохраняют лицо и возвращаются домой, то мы сейчас вернуться никуда не можем

Предлагаешь начать отнимать у эцилопов транклюкаторы или сразу воспользоваться машиной времени?
#22 | 14:16 05.04.2019 | Кому: максимум 20 символов
> Предлагаешь начать отнимать у эцилопов транклюкаторы или сразу воспользоваться машиной времени?

Перво-наперво надо выйти в магазин за макаронами.
#23 | 14:22 05.04.2019 | Кому: максимум 20 символов
> сразу воспользоваться машиной времени?

А если ею, то вперёд или назад?
#24 | 14:53 05.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Перво-наперво надо выйти в магазин за макаронами.

И не знать номер планеты в тентуре
#25 | 15:02 05.04.2019 | Кому: DarthM
> > Перво-наперво надо выйти в магазин за макаронами.
>
> И не знать номер планеты в тентуре

Можно подумать, что знаешь!
#26 | 15:18 05.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Можно подумать, что знаешь!

013 в Тентуре, налево от Большой Медведицы
#27 | 15:30 05.04.2019 | Кому: DarthM
> > Можно подумать, что знаешь!
>
> 013 в Тентуре, налево от Большой Медведицы

Подсматривать нехорошо!
#28 | 15:43 05.04.2019 | Кому: KRash
> мы сейчас вернуться никуда не можем

Можем. Но для этого надо колоссальные усилия, знания и ещё много чего, отдающего по нынешним законам экстремизмом.
#29 | 16:04 05.04.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Подсматривать нехорошо!

Я сразу на капу нажал! Скрипач свидетель!
votvot123
передозировка этодругина-форте »
#30 | 16:10 05.04.2019 | Кому: KRash
> > Насколько крут этот фильм стало понятно лишь когда мы все очутились на Плюке.
> режиссёр или готовил или остерегал. Но посыл его не был понят.


Фильм про вполне реальный и существующий в то время капитализм. Данелия снимал, считай, что сам видел - в капстранах он бывал задолго до развала СССР.

"Я тоже понял, что и мне здесь уже надоело и хочется в слякотную и темную Москву. Домой.
Между прочим. Мексика — первая капиталистическая страна, в которой я побывал. И, к моему великому удивлению, все негативное, что говорилось и писалось у нас про малоразвитые страны и капитализм, оказалось правдой. (Очень, очень мало очень богатых и очень, очень много очень бедных… Ну и остальной набор: трущобы, безработные, малолетние проститутки, официальная продажность чиновников и так далее.) Сейчас-то все это мы испытали на себе, а тогда я считал, что это полет больной фантазии советской пропаганды."

"Я принял душ, побрился и пошел гулять по набережной — дышать свежим воздухом. Дошел до гавани. Там на приколе — яхты. Сел на стул и стал рассматривать посудины… Кто-то сзади тронул меня за плечо:
— Месье…
Я оглянулся: за мной стоял негр в майке с надписью «Кэмел» на груди. Тьфу, опять на этот стул сел! Я уже на него садился в день приезда, и этот же негр содрал с меня двадцать франков: стул был его собственностью и за сидение на нем надо было платить. Но сейчас платить было нечем.
— Нет денег, мистер. Все потратил. На, смотри!
Я вывернул карманы брюк, — на тротуар упали три рублевых бумажки и значок — голубка Пикассо.
— Видишь, нету. — Я нагнулся собрать деньги.
— Туркиш мани? — спросил негр, показав пальцем на рубли.
— Туркиш…
— Фор ми?
— Фор ю! На! — я выпрямился и протянул ему рубли. — И это фор ю, — всучил ему значок с голубкой. — Пикассо. Голубь мира. Мир, дружба!
Носи, капиталист сраный!" Георгий ДАНЕЛИЯ - БЕЗБИЛЕТНЫЙ ПАССАЖИР
#31 | 22:10 05.04.2019 | Кому: Всем
Я хз, разбор слишком долго раскачивается. Непосредственно о фильме в итоге сказано немного, зато автор много говорит о себе и своей наивности (вернее, он не упоминает это слово, но я не могу иначе назвать то, как он воспринимал действительность раньше по сравнению с тем, как стал воспринимать сейчас, когда у него открылись глаза), что раздражает.

Я не знаю, в каком возрасте автор смотрел в первый раз - но вот это "я ничего не понял, мне не понравилось, плохой перестроечный фильм, скудные декорации" - это вот все говорит лишь о том, что автор туда шел явно как на боевик аля Терминатор и сильно разочаровался.
Ничего подобного не было ни у меня, ни у моих родных, знакомых или друзей - все аллегории (ну не все, наверное, но многие) были полностью понятны, да, не все воспринималось за чистую монету - кое-что казалось слишком преувеличенным, но никаких особых срывов покровов сейчас по сравнению с первым просмотров не возникает - лишь открываются новые детали. Философский смысл цветовой дифференциации штанов и сравнение ценностей и идеологии были поводом для бурных обсуждений и тогда, более того - первым ярким впечатлением, которым мне захотелось поделиться с другими и обсудить.

Плюс, я не согласна, что фильм только сегодня можно смотреть. Те, кто смотрел тогда и не понял - да, им, возможно, имеет смысл пересмотреть сейчас, но нынешняя молодежь фильм скорее всего не оценит - ибо там нет ничего нового для них, они живут в этом. Для тех, кто понял фильм и в 1986 году тоже никаких особых откровений нет - хотя фильм отличный и пересмотреть его можно чисто для удовольствия.

Ну и два ключевых момента. Я категорически не согласна с оценкой инопланетян. Ничего особо отвратительного в них не было - обычные люди, приспособившиеся к жизни на своей планете и ничто человеческого им не чуждо - в том числе и благодарность, риск, самопожертвование ради того, кто готов пожертвовать собой ради тебя. Ну и второе - это то, что "русские, и тем более, советские люди не бросают слабых". Не слабых. А своих. Кого считать за "своих" - это вопрос конкретной ситуации, но очевидно, что Уэф и Би стали для землян "своими" и, разумеется, они не хотели их бросать.

И, кстати, если бы все зрители фильма в 1986 году были такими, как автор, то фильм действительно стал бы неудачным и непопулярным.... однако, это не так! Фильм мгновенно стал известным, популярным и очень многими оцененным. Так что дело не в том, когда надо было смотреть фильм, а в мировоззрении самого автора.
uBAH
интеллектуал »
#32 | 11:39 06.04.2019 | Кому: KRash
> > Рэперы, Лобода, режиссёр Кирилл Серебренников, "авторы фильмов для обзоров BadComedian" (с) вполне себе живут.
>
> а причём тут они?

Они - часть культуры, которую финансово поддерживают и пропихивают в СМИ с определёнными целями разные влиятельные граждане.
#33 | 05:14 07.04.2019 | Кому: uBAH
> Они - часть культуры, которую финансово поддерживают и пропихивают в СМИ с определёнными целями разные влиятельные граждане.

Да, но это не скрипачи из Кин-дза-дза.
Это тачаночницы которым в жизни чуть больше повезло, чем ей.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.