vott.ru "Ложись скорей, дочь моя, мы украсим твое лицо /
Руки, ноги и грудь татуировкой! /
Ведь без нее, о дочь, как в чужой дом войдешь /
Спросят люди, смеясь: «Откуда такой урод?»" (с) национальная маорийская песня
> По старым понятиям полинезийцев тату делась один раз, без какой-либо анестезии, и по обилию росписи можно было судить о стоицизме и мужественности.
Нет, т.е. аностезии то конечно не было, но вот делали её не за один раз это точно. Потому как делалась она не для проверки стоицизма и мужественности, а для красоты и подчеркивания социального статуса - ну демонстрации того, к какому роду ты принадлежишь, кто были твои предки и пр. То что делали её наравне и мужчины и женщины это как раз подчёркивает. Обычно обряды инициации только мужиков касаются.
Плюс делались татуировки не иглами, а такой тяпочкой которая называлась ухи. [censored]
Ранка от этой тяпки остаётся заметно больше чем от современной иглы. Если за один раз набить то, что они себе набивали - ну например полную татуировку ног и рук, то можно от кровопотери и загнуться.
Первые фотки - гавайцев. У гавайцев культура татуирования в 19-ом веке под влиянием европейцев исчезла. Сохранились только разные зарисовки европейцев, даже фотографий татуированных гавайцев нет. Сейчас потомки гавайцев, как я понял, творят по сути всякую бессмысленную фигню просто в духе "чтобы выглядело как у предков, которых зарисовали европейцы".
Потом разговор зашел о полинезийской культуре в целом, частью которой гавайцы внезапно являлись, как и маори. А вот татуировки маори гораздо более изучены чем гавайские: во-первых культура татуирования у них не умерла, хотя и прерывалась на некоторое время, во-вторых сохранилась куча фото, описаний, высушенных татуированных голов и пр.
Хейердал в Азове рассказывал, когда у археологов расспрашивал о древних традициях тату в наших палестинах. Он на Фату-Хива с первой жинкой полтора года жил
А вот мужиков приходится вдвоём держать. Видимо вырываются.
[censored]