Московское метро начало разработку системы оплаты по зонам

rbc.ru — Московский метрополитен заказал разработку новой системы оплаты, при которой цена поездки будет зависеть от зоны, куда едет пассажир. Сумма контракта — 670 млн руб. Поэтапное внедрение системы начнется с 2020 года.
Новости, Разное | tazuja 10:47 05.02.2019
45 комментариев | 55 за, 0 против |
#1 | 10:48 05.02.2019 | Кому: Всем
О том, что ГУП «Московский метрополитен» заказало разработку новой системы оплаты — по зонам, РБК рассказал один из участников ИT-рынка. По его словам, предприятие провело соответствующий тендер и выбрало исполнителя проекта.

Речь идет о конкурсе на внедрение новой билетной системы, итоги которого столичный метрополитен подвел в конце декабря. Согласно материалам закупки при проектировании в новой билетной системе должна быть заложена поддержка функционала зональной тарификации, в том числе разработаны инструменты управления моделью пересадок и тарифов.

В документации также отмечалось, что в 2012 году территория Москвы увеличилась в 2,5 раза, в связи с этим расширилась зона действия московского общественного транспорта и возникла необходимость ввода тарифных зон, но существующие билетные системы не поддерживают зональную тарификацию. В техническом задании указывалось, что валидатор в вестибюле в том числе должен работать в режимах «контроль выхода для обеспечения зональной тарификации» и «валидация прохода зоны (без направления)». Кроме того, должна быть предусмотрена возможность валидации без необходимости оплаты для отслеживания пересечения зон.

Победителем тендера стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Цена контракта составила 670 млн руб. Срок исполнения — 910 календарных дней с даты заключения контракта.

«Вопрос зонирования — это вопрос тарифов. Тарифы и правила пересадок определяются структурами дептранса Москвы, наша задача в рамках контракта — поддержать эти правила технологически», — рассказал РБК Дмитрий Чурсин, исполнительный директор «Программного продукта».

По словам Чурсина, зональная тарификация — одна из задач в рамках создания новой билетной системы Москвы. Он не стал пояснять, как именно может контролироваться пересечение пассажирами определенных зон. «В перспективе трех лет в этой системе могут появиться новые виды билетных носителей и устройств пассажирской автоматики для бесконтактных способов валидации билетов», — отметил Чурсин. При этом какие-то технические решения уже есть, а какие-то еще предстоит разработать, сообщил он.

Как рассказала РБК Татьяна Семенова, гендиректор ООО «МСП» (совместное предприятие производителя микроэлектроники «Микрон» и Московского метрополитена, отвечает за развитие транспортных проектов), одна из задач в рамках развития инфраструктуры «умного» города — оптимизировать транспортные расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок, а также обеспечить возможность использования проездных билетов в соседних регионах.

С 2013 года «Микрон» является производителем и поставщиком пластиковых бесконтактных смарт-карт для оплаты проезда «Тройка». По словам Семеновой, ООО «МСП» готово выпустить новый микроконтроллер (находится внутри билета), который сможет обеспечить функции новой билетной системы. «Первая модификация нового чипа с поддержкой открытых мировых протоколов будет завершена через год. Следующий шаг — разработка второй модификации, которая будет поддерживать криптографию по отечественному ГОСТу», — отметила она, добавив, что российских аналогов подходящего чипа на данный момент нет.

Как изменится билетная система Москвы

В ноябре 2018 года пресс-служба Московского метрополитена объявила о разработке новой билетной системы. В сообщении отмечалось, что карту «Тройка» персонализируют, а также будет проведена интеграция с билетными системами других регионов. Новая билетная система сможет обрабатывать более 6 млрд транзакций в год. Однако о введении зоновой оплаты проезда в сообщении не упоминалось.

Согласно техническому заданию метрополитена новая билетная система должна объединить перевозчиков и городские сервисы, действующие на территории Москвы и Новой Москвы. На ее базе должны быть организованы единая эмиссия билетов и управление единым городским транспортом через приложение «Тройка», через интеграцию с другими операторами перевозок. К этой системе также будет подключена возможность оплаты популярных городских сервисов (каршеринг, велопрокат), билетов в кино, театр, на выставки. Предполагается динамическое многоступенчатое определение стоимости, которая будет зависеть, например, от времени суток, зональности, произведенных пересадок, используемых видов транспорта, доступности в продукте определенных услуг городских сервисов.

Кроме того, система позволит управлять пассажиропотоками, предлагая новые продукты, программы лояльности. В нее также будет заложена возможность тиражирования предложенных решений на другие регионы. По оценкам, данным в техническом задании метрополитена, средний ежедневный пассажиропоток, обрабатываемый новой билетной системой, должен составлять не менее 16 млн пассажиров в день. В среднесрочной перспективе он может увеличиться до 24 млн.​

Как возникла идея оплаты по зонам

Зональная тарификация в метро применяется во многих городах, например в Париже, Барселоне, Лондоне. Чем дальше станция располагается от центра, тем дороже проезд. К примеру, в Шанхае стоимость зависит от дальности поездки: так, за первые 6 км пассажир платит 3 юаня (около 29 руб.), а за каждые следующие 10 км — по 1 юаню (9,7 руб.). При этом на одной из веток, которая идет в развивающийся район города, проезд стоит 2 юаня (19,46 руб.), чтобы стимулировать местных жителей ездить туда чаще.

О необходимости внедрения зоновой оплаты представители Московского метрополитена уже заявляли несколько лет назад. В частности, в 2009 году экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев говорил, что тарифные зоны — это будущее метрополитена. При этом он отмечал, что внедрять подобную систему оплаты можно будет только после завершения строительства третьего пересадочного контура, когда у пассажиров появятся варианты альтернативных маршрутов. По текущим планам, оно должно завершиться в 2020 году.

«Бесшовный» переход

В пресс-службе Московского метрополитена​ заявили, что проведенный тендер предполагает создание системы, которая обеспечит поддержку оплаты и контроля проезда на общественном транспорте Москвы, а также персонификацию карты «Тройка». «Поскольку система рассчитана на использование на разных видах общественного транспорта, то в техническом задании предусмотрены разные виды контроля билетов — как на входе, так и на выходе», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК. В метрополитене отметили, что в Москве уже применяются зональные тарифы. В столице действуют две тарифные зоны для наземного городского пассажирского транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

«Поэтапное внедрение новой билетной системы начнется с 2020 года. Она будет поддерживать все имеющиеся сейчас технические решения в системах оплаты и контроля проезда, поэтому ее внедрение произойдет практически незаметно для пассажиров. Такая логика «бесшовного» перехода на новую систему заложена в качестве одного из ключевых требований», — сообщили в пресс-службе Московского метрополитена. Перед реализацией проекта анализировался в том числе опыт Токио, Сингапура, Лондона, Нью-Йорка и других мегаполисов с развитыми транспортными системами, подчеркнула пресс-секретарь столичной подземки Ирина Саттарова.
#2 | 10:48 05.02.2019 | Кому: Всем
> оплаты по зонам

еду в Магадан (с)
#3 | 10:55 05.02.2019 | Кому: Всем
Я живу между Реутово (эл-ки) и Новокосино (метро) .
Я запомню твой твит.
#4 | 10:57 05.02.2019 | Кому: Всем
Нахер нахер это уебанство. В Париже зональная система, хер просышь во сколько тебе поездка обойдется, и почему поездка в зону которая дальше от тебя, иногда может стоить дешевле чем в более ближнюю, плюс если по билету выйдешь не в своей зоне, через турникет не пройдешь, и персонала там нет.
#5 | 10:57 05.02.2019 | Кому: tazuja
> одна из задач в рамках развития инфраструктуры «умного» города — оптимизировать транспортные расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок

Может быть кто-то и будет платить меньше, но средняя цена поездки по любому вырастет
#6 | 10:58 05.02.2019 | Кому: Всем
это не наши!!!
#7 | 10:59 05.02.2019 | Кому: Всем
Так этим москвичам и надо!

[жутко хохоча катается взад-вперёд на бетономешалке]
#8 | 11:00 05.02.2019 | Кому: Vader
> Нахер нахер это уебанство.

Ты против фразы "так принято в цивилизованном мире" что ли?!!!
#9 | 11:01 05.02.2019 | Кому: Vader
> Нахер нахер это уебанство. В Париже зональная система, хер просышь во сколько тебе поездка обойдется, и почему поездка в зону которая дальше от тебя, иногда может стоить дешевле чем в более ближнюю, плюс если по билету выйдешь не в своей зоне, через турникет не пройдешь, и персонала там нет.

Тут скорее всего будет списываться сразу максимально возможная сумма за поездку, а при приложении карты к валидатору при выходе будет возвращаться часть денег.
В общем создадут заторы не тока на входе, но ещё и на выходе, а для тех кто спешит - будет выход мимо валидатора, но тогда ценник поездки получится максимальный.
#10 | 11:02 05.02.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> Тут скорее всего будет списываться сразу максимально возможная сумма за поездку, а при приложении карты к валидатору при выходе будет возвращаться часть денег.
> В общем создадут заторы не тока на входе, но ещё и на выходе, а для тех кто спешит - будет выход мимо валидатора, но тогда ценник поездки получится максимальный.

Надо бы транспондер каждому на лоб ещё прикрутить.

Готов взять на себя обслуживание системы за долю малую.
#11 | 11:03 05.02.2019 | Кому: Всем
По той же цене будут ездить только бродяги с амбрэ. Эх, прощай ебуто- бутово
#12 | 11:06 05.02.2019 | Кому: Korsar
> Ты против фразы "так принято в цивилизованном мире" что ли?!!!

"Будут грабить" (с)
#13 | 11:09 05.02.2019 | Кому: Всем
Но зачем? Наверняка сумма контракта такая, что можно пару новых станций построить, или ещё чего придумать, чтобы улучшить пропускную способность.
Опять эти идиотские игры в "рыночное регулирование".
#14 | 11:17 05.02.2019 | Кому: Всем
Добивают завоевания социализма. Камушек за камушком разбирают.
ссцуки...
:о/
#15 | 11:18 05.02.2019 | Кому: Всем
Это замечательно. Лично мне нужно аккурат на другой конец города на работу ездить.
#16 | 11:19 05.02.2019 | Кому: Дружина
> Но зачем? Наверняка сумма контракта такая, что можно пару новых

у тебя вопрос и ответ в одной фразе
#17 | 11:23 05.02.2019 | Кому: Всем
Уже открестились
[censored]
#18 | 11:29 05.02.2019 | Кому: mastan
Путин тоже сначала говорил, что пенсионный возраст повышать не будет :)
#19 | 11:31 05.02.2019 | Кому: tazuja
> ГУП «Московский метрополитен» заказало разработку новой системы оплаты

[censored]
#20 | 11:35 05.02.2019 | Кому: kirillkor
> Надо бы транспондер каждому на лоб ещё прикрутить.

Ректальный зонд! Еще и места будут охотнее друг-другу уступать!
#21 | 11:36 05.02.2019 | Кому: Всем
Тут поступило дельное предложение! Нужно поделить метро на зоны, а потом их приватизировать!
#22 | 11:59 05.02.2019 | Кому: Kuzmitch
> Тут поступило дельное предложение! Нужно поделить метро на зоны, а потом их приватизировать!

Подвижной состав приватизировать. Обслуживание пенсионеров и льготников поручить муниципальному транспорту, а остальных - частному бизнесу. Вы никогда не видели ржавый разваливающийся вагон метро с таджиком-машинистом "за-праезд-передаём"?
#23 | 12:02 05.02.2019 | Кому: Kuzmitch
> Тут поступило дельное предложение! Нужно поделить метро на зоны, а потом их приватизировать!

В борьбе с богомерзкой подземной монополией надо идти дальше: приватизировать отдел кадров, отдел закупок, отдел планирования, и каждую отдельную станцию.
И заставить их конкурировать друг с другом за ресурсы!
Потому что сколько можно зажимать невидимую руку рынка?!
Ведь с СССР же получилось? Получится и с метро!
Наконец то у метро появятся Хозяева!
Dimonij
малолетний »
#24 | 12:11 05.02.2019 | Кому: kirillkor
Ты сильно-то не радуйся
Специально для таких умных бензин поднимут
И налог на бетономешалки
Потом
Но на бензин - и сейчас и потом
Cyberaptor
надзор »
#25 | 12:13 05.02.2019 | Кому: Всем
[censored]
#26 | 12:15 05.02.2019 | Кому: Всем
Вот теперь это - правильный капитализм. А то всё неправильный, неправильный. Допизделись!!!
#27 | 12:21 05.02.2019 | Кому: Dimonij
> Ты сильно-то не радуйся
> Специально для таких умных бензин поднимут

И для москвичей поднимут + зоны. И вам там в Питере надо то же самое. А то ишь чего придумали есть шаверму на парадных поребриках.

Это не может не греть сердце водителя бетономешалки.

А то как-то дохрена зарабатываете там у себя. Кровопийцы.
Dimonij
малолетний »
#28 | 12:31 05.02.2019 | Кому: kirillkor
Все так и есть, чисто кровопийцы.
А вот с шавермой промашка - в самом Питере ее больше вкусной нет, кругом картоху (!) пихают и капусту.
Так что наши дохеренные заработки - это компенсация за это!
RRB
Невменяемый »
#29 | 12:42 05.02.2019 | Кому: Всем
Моё предложение - лучше. Предлагаю как следует повысить цену на бензин, а потом, через полгода - еще раз. На полученные деньги построить главный храм Мосметростроя, со ступеньками из переплавленных поездов метро.
#30 | 12:43 05.02.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> Тут скорее всего будет списываться сразу максимально возможная сумма за поездку, а при приложении карты к валидатору при выходе будет возвращаться часть денег.

Вот я приехал в Москву, надо мне от одной станции с вокзалами добраться до другой, ну там с пересадкой три станции, это мне что покупать карту за охулиард рублей, которые потом так и останутся на этой карте которую я нахер выкину, потому как следующий мой заезд в столицу планируется лет через несколько?
#31 | 12:44 05.02.2019 | Кому: RRB
> Моё предложение - лучше.

Твое предложение тоже хорошее, но его мы примем к исполнению не вместо, а вместе, так будет эффективней.
#32 | 12:47 05.02.2019 | Кому: Art Zin
> Вот я приехал в Москву, надо мне от одной станции с вокзалами добраться до другой, ну там с пересадкой три станции, это мне что покупать карту за охулиард рублей, которые потом так и останутся на этой карте которую я нахер выкину, потому как следующий мой заезд в столицу планируется лет через несколько?

Для таких будет билетик/жетончик на разовый проезд, и стоить он будет по максимальному тарифу
#33 | 12:51 05.02.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> Для таких будет билетик/жетончик на разовый проезд, и стоить он будет по максимальному тарифу

Ну, то есть, даже если едешь одну станцию плати как за проезд на другой конец Москвы? Толково че.
#34 | 13:02 05.02.2019 | Кому: Art Zin
> Ну, то есть, даже если едешь одну станцию плати как за проезд на другой конец Москвы? Толково че.

Так зачаточная форма этого уже давно осуществлена. Раньше были карточки на 5 и 10 поездок. Там поездка выходила дешевле, чем если по одной покупать. Теперь есть на 1, 2 и следующая 20. 1 и 2, разумеется, по максимальной цене. Да, кстати, впрок карточки покупать бессмысленно, ибо у них срок службы ограничен.
#35 | 13:07 05.02.2019 | Кому: Ябадабадун
А я тут работаю на транспортной
Ебал я в рот балашихинскую электричку :(
#36 | 13:15 05.02.2019 | Кому: Всем
я уверен, москвичи активно запротестуют, прекратив пользоваться метрополитеном
#37 | 13:16 05.02.2019 | Кому: RRB
> На полученные деньги построить главный храм Мосметростроя, со ступеньками из переплавленных поездов метро.

Ты обалдел что ли? Полученные деньги вывести в офшоры! Строить еще! Это ж деньги тратить! Все уже давно построено!
[censored]
Нужно только алтари оборудовать и жертвенные камни припереть! Можно надувные, чтобы сократить издержки!
#38 | 13:35 05.02.2019 | Кому: Настоящий Индеец
>Теперь есть на 1, 2 и следующая 20
Уже нет, следующая -- 60
#39 | 13:36 05.02.2019 | Кому: kirillkor
> Так этим москвичам и надо!
>
> [жутко хохоча катается взад-вперёд на бетономешалке]

Не тяни уже, давай заливай!!!
#40 | 13:41 05.02.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> Да, кстати, впрок карточки покупать бессмысленно, ибо у них срок службы ограничен.

А в СПб без проблем =)
[censored]
#41 | 13:43 05.02.2019 | Кому: СвирепыйБамбр
> Для таких будет билетик/жетончик на разовый проезд, и стоить он будет, как вагон метро

Извините.
#42 | 14:02 05.02.2019 | Кому: Cyberaptor
> «Схема московского метро»

Пффф!!!!

[censored]

Подробнее в хайрезе (трафик!):[censored]

[censored]
#43 | 16:20 05.02.2019 | Кому: Antic
Сельское тоже неплохое.

Уже 10 лет пользуюсь зонным метро (в Тайбэе, потом в Шанхае). В Тайбэе сделано просто охуенно, в Шанхае похуже но в целом тоже неплохо.
Надеюсь, москвичи моделью возьмут тайбэйское, а не европейское - где пиздец, а не метро.
#44 | 21:09 05.02.2019 | Кому: Всем
> Можешь подробнее?

В любой станции минимум 4 выхода на поверхность, в некоторых до 16, с платформы на конкорс / павильон, где турникеты, минимум 4 пары эскалаторов. Рядов турникетов на вход / выход тоже минимум по 4.
Плюс минимум по 2 лифта с поверхности на конкорс и по 2 на платформу.
Основной проездной - easy card. Приложил на входе, приложил на выходе - сумма списалась автоматом. Если денег на карте не хватает - уйдет в минус. Зайти в метро можно даже с нулем на карте. Карту можно пополнить как в метро на сервисных центрах с человеком (по 2-4 на станцию), в ларьках, которые каждые 50 метров по всему городу, так и в автоматах в метро. Последние также продают жетоны (нужно знать сколько стоит твоя зона) - но это легко, потому что интерфейс в машинах настолько простой и понятный и не тормозной, что справится любой за секунды. Жетон приложил на входе - опустил в турникет на выходе. Если сумма зоны не совпадает - идёшь в сервисный центр, там доплатишь.

Никаких заторов через это никогда не бывает, пользоваться метро с детскими колясками, инвалидам и т.д. очень легко и приятно.

Это не говоря о том, что в метро чисто как госпитале, бесплатные туалеты (тоже чистые) на каждой станции, комнаты для кормления грудью через одну и ещё целая куча перков.
#45 | 06:20 13.02.2019 | Кому: Ябадабадун
Сосед!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.