Что происходит в танке после попадания снаряда

zen.yandex.ru — Как воздействуют на танк различные виды снарядов
Картинки, Разное | sergant_l 10:48 04.02.2019
49 комментариев | 192 за, 0 против |
#1 | 10:51 04.02.2019 | Кому: Всем
Попадание в танк фугасного снаряда:
[censored]

Попадание в танк бронебойно-фугасного снаряда:
[censored]

Попадание в танк подкалиберного бронебойного снаряда с оперением:
[censored]

Попадание в танк кумулятивного снаряда:
[censored]
#2 | 11:02 04.02.2019 | Кому: Всем
Про стрелку не совсем полное видео. Мне один бывший танкист рассказывал, что урон наносится еще и всем тем, что изнутри крепится к броне: при попадании оно отрывается и наносит увечья экипажу.
#3 | 11:04 04.02.2019 | Кому: Всем
Кума и обпс некорректно указаны.
#4 | 11:06 04.02.2019 | Кому: boldhedgehog
> Про стрелку не совсем полное видео. Мне один бывший

О_О

Про подкалиб?????
#5 | 11:13 04.02.2019 | Кому: Сашич
Видимо камрад и имеет в виду БОПС.

З.Ы. Ждём нашего Осьмирука Обыкновенного, для дачи комментариев.
Mr. Maximus
надзор »
#6 | 11:16 04.02.2019 | Кому: Konan
> БОПС

[censored]

[censored]
#7 | 11:18 04.02.2019 | Кому: Mr. Maximus
Ну как бы речь шла о заброневом воздействии при пробитии. А то, что "лом" не всегда броню пробивает, я и так знаю.
#8 | 11:19 04.02.2019 | Кому: Konan
> Видимо камрад и имеет в виду БОПС.

Видимо что-то недопонято камрадом, потому и мое удивление.

Ударная скорость - около 1300-1400м/с на 2км. Что там изнутри к броне крепится и в каком танке - еще тот вопрос. Основной поражающий фактор ОБПС - остатки стержня, попавшие в экипаж или БК/баки и т.д. + вторичные осколки своей брони. При этом подбой значительно гасит все вторичные осколки. Про летающее по танку оборудование (какое???) первый раз слышу.
#9 | 11:20 04.02.2019 | Кому: Сашич
Сейчас Октопуса посуммоним, его поспрашаем.
#10 | 11:21 04.02.2019 | Кому: Konan
Ну вот ломик прошил бронемашину насквозь.

Видно аккуратную дырку входа, просвист насквозь и вылет с другой стороны.

[censored]

Ничего не поотрывало (да и не должно).
Mr. Maximus
надзор »
#11 | 11:22 04.02.2019 | Кому: Konan
> заброневом воздействии при пробитии.

Ну так я 2 видео и выложил - в первом "не пробил" наклонную, за во втором как раз пробитие наглядно показано
Mr. Maximus
надзор »
#12 | 11:24 04.02.2019 | Кому: Сашич
> Ничего не поотрывал

так ту и отрывать нечего, по сути.
#13 | 11:24 04.02.2019 | Кому: Mr. Maximus
Пробитие показано, а воздействие на матчасть нет. Пуля сковородку тоже пробивает, а "самое вкусное" всё равно в баллистической геле.
#14 | 11:28 04.02.2019 | Кому: Mr. Maximus
> так ту и отрывать нечего, по сути.

а в танке? прицелы отрывает что ли?
#15 | 11:29 04.02.2019 | Кому: Konan
> Пробитие показано, а воздействие на матчасть нет.

Есть видео стрельб бушмастера бредлика от самих амеров по бмп-1 и затылку т-62.

Там показано воздействие как раз.
#16 | 11:29 04.02.2019 | Кому: Mr. Maximus
> > Ничего не поотрывал
>
> так ту и отрывать нечего, по сути.

Потенциально там оторвало 2 пары яиц
#17 | 11:31 04.02.2019 | Кому: Сашич
> Есть видео стрельб бушмастера бредлика от самих амеров по бмп-1 и затылку т-62.

Тащи сюды!
#18 | 11:38 04.02.2019 | Кому: Konan
> Тащи сюды!

[censored]
#19 | 12:01 04.02.2019 | Кому: Konan
> Сейчас Октопуса посуммоним, его поспрашаем.

Готов отвечать занедорого!
#20 | 12:14 04.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Готов отвечать занедорого!

Таки как ты можешь прокомментировать гифки в первом комментарии. Тут камрады разошлись во мнении о воздействии на экипаж при пробитии БОПС и кумулятивного снаряда.
#21 | 12:25 04.02.2019 | Кому: Всем
Не корректно показано пробитие бронебойно-фунасным и кумулятивным.
Дп и фугас по броне не вполне полно отображён.

Бронебойный если не пробил, то максимум что ждёт экипаж - удар по ушам и разлёт тонкого слоя окалины изнутри. Броня специально делается максимально вязкой и минимально хрупкой.
Вполне может быть и указанная ситуация, но на неизвестной мне технике типа броневика.

Бронебойно-фугасный должен пробить броню, залететь в боевое отделение и там взорваться.

Кумулятивный снаряд не только (и не столько) некий огонь, а ещё и брызги расплавленного металла, которые двигаются с огромной скоростью и энергией.

А фугас бьёт взрывом по броне. Через броню передаётся ударная волна, глушит экипаж, портит оборудование.
#22 | 13:03 04.02.2019 | Кому: Всем
Похоже на рекламу голдовых снарядов от ВГ
#23 | 13:07 04.02.2019 | Кому: ArmorDriver
> Бронебойно-фугасный должен пробить броню, залететь в боевое отделение и там взорваться.
>

Нет, бронебойно-фугасный это HESH. Мягкий наконечник, прилипает к броне, тонкий слой взрывчатки расползается и подрывается, идет откол внутренней плиты, чем толще плита, тем страшнее повреждения. Не работает на комбинированной броне.

Ты описал действие обычного каморника.

> Кумулятивный снаряд не только (и не столько) некий огонь, а ещё и брызги расплавленного металла, которые двигаются с огромной скоростью и энергией.


Нет. Основной поражающий фактор - кумулятивный палец, чем выше остаточного пробития, тем он толще и дальше летит. "Брызги расплавленного металла" - вторичные осколки брони по исследованиям уже на расстоянии 10см не представляют опасности для экипажа.
#24 | 14:27 04.02.2019 | Кому: Konan
> Таки как ты можешь прокомментировать гифки в первом комментарии. Тут камрады разошлись во мнении о воздействии на экипаж при пробитии БОПС и кумулятивного снаряда.

С тех пор, как женщину убрали, автомат поставили из экипажа танка исчез заряжающий, внутренний объем резко сократился. Это раньше там на внутренних стенках башни можно было развесить всякое. Сейчас на место командира и наводчика входишь как влитой (я правда ростом 1.83 и комплекции не худощавой). Да и имущества там внутри особого нету. Боекомплект - половина в АЗ, остальное распихано по углам да в баке-стеллаже справа от мехвода. За ним же и автомат, магазины, гранаты. У мехвода есть пара ящичков рядом с ним (для прибора ночного видения и еще там чего-то).

Я думаю, что речь все-таки шла о вторичных осколках, которые откалываются от внутренней стороны брони и имеют приличный поражающий эффект. Но как уже правильно заметили, для этого предусмотрен противоосколочный подбой.
#25 | 14:35 04.02.2019 | Кому: ArmorDriver
> Бронебойно-фугасный должен пробить броню, залететь в боевое отделение и там взорваться.

Это маленько не такой бронебойно-фугасный. Не как у линкоров. Раньше практиковались снаряды со сминаемой головной частью (именно он и нарисован в мультике). Т.е. при попадании пластичное ВВ "размазывается" на участке брони, а потом инициируется донным взрывателем. Предполагалось, что при этом в броне образуются волновые деформации, что и приведет к образованию вторичных осколков. С появлением эффективных БОПС и противоосколочного подбоя эти боеприпасы ушли со сцены. В 80-х годах прошлого века их уже не было, последние такие снаряды были к нарезным НАТОвским 105-кам.
#26 | 14:39 04.02.2019 | Кому: Сашич
> Нет, бронебойно-фугасный это HESH.

А, понял.

> "Брызги расплавленного металла" - вторичные осколки брони по исследованиям уже на расстоянии 10см не представляют опасности для экипажа.


Учитывая тесноту танка - 10см это смертельно.

> Основной поражающий фактор - кумулятивный палец


Ваще о таком понятии никогда не слышал.
#27 | 14:42 04.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Это маленько не такой бронебойно-фугасный.

Да, я уяснил, спасибо.

Посмотрел ролик и узнал, что они на вооружении только у нагличан.
#28 | 14:43 04.02.2019 | Кому: ArmorDriver
> > Основной поражающий фактор - кумулятивный палец
>
> Ваще о таком понятии никогда не слышал.

Он же пест. Основная масса облицовки воронки.
#29 | 14:44 04.02.2019 | Кому: ArmorDriver
> Посмотрел ролик и узнал, что они на вооружении только у нагличан.

Англичане уверенно удерживают лидерство в номинации "бронетанковые затейники".
#30 | 14:48 04.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Он же пест.

Всё равно не слышал.

Вотт облицовка воронки - да, слышал.
#31 | 15:13 04.02.2019 | Кому: ArmorDriver
> Всё равно не слышал.
>
> Вотт облицовка воронки - да, слышал.

Ну так она при срабатывании взрывателя под воздействием ВВ и схлопывается в тот самый пест, который и пробивает броню.

Кстати, забыли еще про заброневое действие сердечника БОПС, выполненного из обедненного урана. При преодолении брони он разогревается, что может привести к его самовозгоранию и, соответственно, он или его части могут вызвать пожар в заброневом пространстве.
#32 | 15:33 04.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> Готов отвечать занедорого!

[censored]
#33 | 15:55 04.02.2019 | Кому: Konan
> [шекель.жпг]


[censored]
#34 | 16:23 04.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
В 80-х годах прошлого века их уже не было, последние такие снаряды были к нарезным НАТОвским

120 бритскую забыл)
Хеши и бопсы в челли2. Хешем же своего в Ираке и приголубили
#35 | 16:31 04.02.2019 | Кому: ArmorDriver
> читывая тесноту танка - 10см это смертельно.

На самом деле нет. Пример, фото на работе. пг-7 или пг-9 пробивает справа по ходу маску пушки т-72б3 палец проходит через бронировку маски пушки, казенник, протыкает плечо командира и затухает в левом боку башни. Кроме аккуратной дырки в плече у кт других ранений никто, в частности но, не получил.

> Ваще о таком понятии никогда не слышал


Октопус уже сказал, что "пест". Фактически кумструя это облицовка кумворонки заряда, разогнанная до гиперзвуковых скоростей. По мере пробития брони она "затухает" вплоть до того, что после пробития массивного блока брони может рассеяться на воздухе и не причинить вреда.
#36 | 17:03 04.02.2019 | Кому: Сашич
Спасибо.
#37 | 19:06 04.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> последние такие снаряды были к нарезным НАТОвским 105-кам.

А не к английским 120 разве? Это вроде чисто их фишка была.
Aleks3
надзор »
#38 | 19:22 04.02.2019 | Кому: Сашич
> Кроме аккуратной дырки в плече у кт других ранений никто, в частности но, не получил.

Фига себе.
#39 | 20:35 04.02.2019 | Кому: Aleks3
> Фига себе.

На самом деле ничего удивительного. В ходе первой Чечни, емнип, был зафиксирован случай, когда был пробит борт у катков на т-72, струя прошила борт, прошлась по зарядам, не воспламенив их и рассеялась.

Так что, необязательно пробитие кумы, особенно мелкой типа пг-7/9 приводит к фатальным последствиям.
#40 | 02:27 05.02.2019 | Кому: Сашич
>
> 120 бритскую забыл)

Они и здесь отличились...
#41 | 02:34 05.02.2019 | Кому: Настоящий Индеец
> А не к английским 120 разве? Это вроде чисто их фишка была.

Забыл про этот изврат, да. Пик популярности снарядов с пластичным ВВ пришелся на 60-70е годы, типичный пример - английская же 105мм пушка L7. С появлением нормальных БОПС в боекомплекте танков у них остались только подкалиберные и кумы (они считают их универсальными), у нас помимо них еще были ОФ. В настоящее время ввиду недостаточного действия кумы как ОФ, на Западе вернулись к теме танковых боеприпасов, дающих хорошее осколочное поле, т.е. по сути возрождение шрапнели.
#42 | 02:40 05.02.2019 | Кому: Сашич
> По мере пробития брони она "затухает" вплоть до того, что после пробития массивного блока брони может рассеяться на воздухе и не причинить вреда.

До сих пор гуляет байка про аццкий рост давления, который происходит в заброневом пространстве при поражении кумой. Якобы внутри там всех в фарш перемалывает. И типа поэтому надо в бой идти с незакрытыми люками.
#43 | 04:09 05.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> надо в бой идти с незакрытыми люками.

Трезвыми и небритыми!
#44 | 09:57 05.02.2019 | Кому: rahs
> > надо в бой идти с незакрытыми люками.
>
> Трезвыми и небритыми!

И с расстегнутой ширинкой!
#45 | 10:16 05.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> И с расстегнутой ширинкой!

На случай отказа ППО???
#46 | 12:55 05.02.2019 | Кому: OctopusVulgaris
> И с расстегнутой ширинкой!

Это будет нарушением какой-то там конвенции!
#47 | 13:25 05.02.2019 | Кому: Сашич
> На случай отказа ППО???

Ага, как раз вместо трех баллонов с ОТВ. Правда, непонятно, как подачу в МТО организовать.
#48 | 03:01 06.02.2019 | Кому: B@rd
Их же нерфить собрались...
Argon18
хамло »
#49 | 20:33 06.02.2019 | Кому: Сашич
> В ходе первой Чечни, емнип, был зафиксирован случай, когда был пробит борт у катков на т-72, струя прошила борт, прошлась по зарядам, не воспламенив их и рассеялась.
Видимо не редкость. У нас струя прожгла левый борт БТР-80 на скорости, отверстие размером с 3 см над 3 колесом, обгорели сиденья для десанта и шмотки со снарягой. В салоне лимузина правда никого не находилось кроме водителя, остальные возились верхом на броне. Октябрьский р-он, Грозный 2001г.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.