Водители "членовозов" недовольны повышением цены парковки
rbc.ru Водители автопарка для чиновников и законодателей жалуются на отсутствие порядка действий на платных парковках Москвы. Сейчас они вынуждены либо самостоятельно оплачивать паркинг, либо заклеивать госномера.
Руководитель профсоюза работников ФГБУ «Автобаза № 2» (перевозит депутатов Госдумы, членов правительства, а также это подразделения Фельдъегерской связи) «Правозащита» Вадим Тарношинский написал обращение (есть у РБК) начальнику транспортного управления Управделами президента России Анатолию Тюкову, в котором говорится о многочисленных жалобах водителей спецтранспорта на платные парковки в Москве.
Тарношинский сообщает руководству транспортного управления, что после того, как цена за платную парковку в центре столицы выросла до 380 руб. в час, в профорганизацию стали поступать жалобы водителей автобазы. Профсоюз просит Тюкова разъяснить регламент работы и порядок действий для водителей спецтранспорта на платных парковках Москвы.
В обращении говорится, что специфика работы водителей заключается в выполнении поставленных пассажирами задач и реализации «государственного задания по перевозкам вышеуказанных лиц». «Зачастую перемещение пассажиров с последующим их ожиданием происходит в зоне платных парковок», — отмечено в документе.
Наматывают круги
Руководитель профсоюза рассказал РБК, что водители должны самостоятельно оплачивать штрафы за неоплату парковки. Во внутреннем приказе № 128 от 26 сентября 2013 года (есть у РБК) говорится о нарушениях Правил дорожного движения со стороны водителей автобазы, что подтверждается средствами видеофиксации ГИБДД. «Нарушение ПДД для водителей является дисциплинарным проступком, за которое администрация предприятия вправе применить к правонарушителю дисциплинарное взыскание», — говорится в документе.
Руководитель автобазы распорядился регистрировать все сообщения ГИБДД и передавать их в отдел безопасности движения автопредприятия. Также руководитель дал распоряжение в каждом случае устанавливать виновного водителя, требовать от него объяснений и передавать под роспись квитанцию на оплату штрафа.
В приказе отмечено, что виновный водитель обязан оплатить штраф и представить через начальника автоколонны корешок квитанции в отдел безопасности движения не позднее десяти дней. По словам Тарношинского, этот приказ распространяется и на те случаи, когда автобаза получает штрафы от Центра организации дорожного движения.
Тарношинский также отметил, что после оплаты штрафа водителя привлекают к дисциплинарной ответственности за нарушение инструкции. «Как правило, объявляют выговор за ненадлежащее исполнение или неисполнение должностных обязанностей», — отметил руководитель профсоюза. За неоплату парковки наказывают и водителей с мигалками.
По словам водителя одного из чиновников Кремля, бывают случаи, когда пассажир вникает в ситуацию и берет оплату парковок на себя.
Но в профсоюзе говорят, что такие случаи редки. «В основном водители наматывают круги вокруг места, где надо забирать пассажира, или закрывают номера от камер фиксации», — рассказал Тарношинский.
Для городских зон парковок у водителей Управления делами президента нет каких-либо льгот, отметил Тарношинский. «У водителей есть парковочная карта для аэропорта Домодедово, а также есть карты для вип-парковок на вокзалах, — рассказывает руководитель профсоюза. — В других аэропортах мы показываем диспетчеру путевой лист из управления и парковочный талон нам обнуляют».
РБК направил запрос в Управление делами президента.
15 декабря в Москве изменились правила платной парковки, максимальный тариф на парковку был увеличен с 200 до 380 руб. Он действует на улицах возле «Москва-Сити» и Патриарших прудов, а также на Тверской, Арбате, Петровке, Неглинной и в Романовом переулке. Внутри Бульварного кольца стоимость парковки увеличилась со 100 до 200 руб., а между Садовым и Бульварным кольцами — с 60 до 80 руб. в час. Время бесплатной парковки сократилось с 15 до пяти минут.