Вы родились в СССР и помните:

qrok.net — Ностальгия. Подборка фотографий и жизненных деталей о жизни в 80-x...
Картинки, Общество | VadimIS 14:16 15.09.2010
21 комментарий | 45 за, 1 против |
#1 | 14:26 15.09.2010 | Кому: Всем
Открывалка ну погоди до сих пор у бабушки в серванте стоит. Шарики для пингпонга на даче на чердаке - дым от них атомный просто;ядовитый?
#2 | 14:27 15.09.2010 | Кому: Всем
Хорошая подборка фоток и хорошие комменты с иронией. Вспомнил детство...
#3 | 14:31 15.09.2010 | Кому: Всем
Взгрустнулось... "...Резинка с квадратным сечением почему-то называлась "авиационной"..." патамушта эта резинка использовалась в действующих моделях самолётов, в качестве резиномотора. Кстати, лучше была резинка с круглым сечением...
#4 | 15:03 15.09.2010 | Кому: Всем
>Родители строго запрещали вам пить газировку из автоматов около метро, потому что общественные стаканы передают болезни!

ой ли?
#5 | 15:09 15.09.2010 | Кому: Всем
Хорошо
Zveroboy
надзор »
#6 | 15:27 15.09.2010 | Кому: Dakk
> Взгрустнулось... "...Резинка с квадратным сечением почему-то называлась "авиационной"..." патамушта эта резинка использовалась в действующих моделях самолётов, в качестве резиномотора. Кстати, лучше была резинка с круглым сечением...

На авиционке с круглым сечением была меньшая вероятность появления заусёнок.
Ещё покупали в аптеке медицинский жгут (желательно светлый) и нарезали вдоль бритвочкой. Полученный продукт годился как для рыболовной снасти "на резинку", так и для рогаток. Тяжёлые деревянные рогатки для стрельбы камешками, только с такой резинкой и делали. А авиционка шла на лёгкие проволочные рогатки для стрельбы проволочными же пульками.
#7 | 16:10 15.09.2010 | Кому: Всем
У нас резинка с круглым сечением почему-то называлась "венгерка". Она крепче и достать было труднее.
А пацану со двора игры с луком стоили глаза. До сих пор ходит со стеклянным. Стрела была из электрода.
#8 | 16:13 15.09.2010 | Кому: Zveroboy
>> Тяжёлые деревянные рогатки для стрельбы камешками, только с такой резинкой и делали.

Ага! Я ещё помню, для такой рогатки у бати "убил" ремень - на "держатель снаряда". Ремень был, по всей видимости - хороший и недешёвый. Об этом было "поведано" моей ж0пе менее дорогим ремнём... Такое ощущение, что это было в другой жизни...
Ringo
шутил про красные линии »
#9 | 16:15 15.09.2010 | Кому: Dakk
> Взгрустнулось... "...Резинка с квадратным сечением почему-то называлась "авиационной"..." патамушта эта резинка использовалась в действующих моделях самолётов, в качестве резиномотора. Кстати, лучше была резинка с круглым сечением...

А школьную форму солдатского образца с фуражкой и ремнём и пришиванием подворотничка ещё успел поносить в первом классе, со второго класса ввели пиджак...
#10 | 16:57 15.09.2010 | Кому: Ringo
>> Взгрустнулось... "...Резинка с квадратным сечением почему-то называлась "авиационной"..." патамушта эта резинка использовалась в действующих моделях самолётов, в качестве резиномотора. Кстати, лучше была резинка с круглым сечением...
>
> А школьную форму солдатского образца с фуражкой и ремнём и пришиванием подворотничка ещё успел поносить в первом классе, со второго класса ввели пиджак...

А вашему поколению, я "по-белому" завидую. У вас были "Битлз". Мы их почти не застали...Судя по нику, вы, Ringo, были их поклонником? Повезло...
RoM
правозащитник »
#11 | 17:00 15.09.2010 | Кому: Dakk
> Взгрустнулось... "...Резинка с квадратным сечением почему-то называлась "авиационной"..." патамушта эта резинка использовалась в действующих моделях самолётов, в качестве резиномотора. Кстати, лучше была резинка с круглым сечением...

Еще венгеркой.
#12 | 18:29 15.09.2010 | Кому: Всем
Игра с "палками" у нас называлась "игра в попА", а не в "Короля".

А кто не помнит игру в "квадрат"?

Вот так вот начинаешь вспоминать всякое и понимашь: как же всё таки интересно мы жили...

P.S. А аппаратик для выжигания на досках у меня и сейчас работает. Только вот доски где такие купишь?
#13 | 22:45 15.09.2010 | Кому: Srg_Alex
> А кто не помнит игру в "квадрат"?

Мы в "квадраты" мочились полярными днями и ночами! Сколько пар кед я на них "убил"!!! А в "попа" я палкой пару раз нещадно бил окна в близлежащей насосной! Да...
Ringo
шутил про красные линии »
#14 | 01:11 16.09.2010 | Кому: Dakk
>
> Мы в "квадраты" мочились полярными днями и ночами!
-
Где, если не секрет. Я сам вырос в Воркуте.
Интересная деталь, и я и сестра должны были родиться в Воркуте, так как мы там жили, но оба раза, мама ездила рожать в Воронеж. Почему? потому что родители не хотели, чтобы в паспорте, в графе "место рождения" стояло "Воркута". В те времена, это практически означало, что ты сын зэков. :)
#15 | 01:37 16.09.2010 | Кому: Всем
Самый вкусный сок из этих «стеклянных конусов» -- яблочно-виноградный. 12 копеек за стакан.

Часы «Электроника 5» -- именно такие и носил. Хотя они все были «... 5» и выглядели по-разному. Но у меня были именно такие, как на фотке.

Значки были в любом киоске и магазине Союзпечати, и я их собирал. Например, из серии в 50 выпущенных в 1985 году значков к фестивалю молодёжи в Москве я собрал 49. Оставшийся один, как выяснилось значительно позже, продавался ТОЛЬКО в Москве, и за её пределами не встречался.

Мультики Рекс, Крот и Лёлек-Болек смотрит и мой младший ребёнок :)

Бобины 525 метров влезали не в любой магнитофон. Стандартом были 375 -- они помещались всюду.

> Вы умели делать дротики. Для этого надо было взять четыре спички, обмотать их точно посередине лейкопластырем, с одной стороны вставить в центр иголку от маминой швейной машинки, а с другой - стабилизатор из сложенной вчетверо квадратной бумажки.


Там ещё была хитрость, чтобы от постоянных ударов иголка не забивалась в спички: надо было нитку продеть в ушко, обмотать сначала ниткой и только потом лейкопластырем.

Трамвай 3 копейки, троллейбус 4, автобус 5, маршрутка 15.
#16 | 01:48 16.09.2010 | Кому: Всем
Про автоматы с газировкой: местные алкаши брали оттуда стаканы, чтобы не сосать из горлА, но до какого-то момента у них было железное правило -- стаканы всегда возвращались на место после распития. Потом стаканы стали просто исчезать в никуда. Потом исчезли и сами автоматы.

А ещё на каждой станции метро наверху стояли разменные автоматы с тремя прорезями под 10, 15 и 20 копеек, и в ответ они выдавали 2, 3 или 4 пятачка. Метро стоило 5 копеек.
Однажды мы с товарищем зашли в павильон игровых автоматов. Практически все они питались монетками по 15 и 20 копеек. Мы наменяли на эти монетки несколько рублей, но что-то игра не пошла, и мы ушли с полными карманами мелочи. Дошли до метро, и тут товарища пробило все эти монетки поменять на пятачки. В результате у нас получилось что-то порядка двух килограммов этих медяков :)
Сложенные стопкой и затянутые в капроновый носок эти пятачки были весьма грозным оружием типа кистеня.
#17 | 02:48 16.09.2010 | Кому: Antic
> Самый вкусный сок из этих «стеклянных конусов» -- яблочно-виноградный. 12 копеек за стакан.

Полностью соглашусь. В "Бублике" (Академка) каждый вечер мне мать его покупала.
А томатный сок ненавижу с детства.

>

> Значки были в любом киоске и магазине Союзпечати, и я их собирал. Например, из серии в 50 выпущенных в 1985 году значков к фестивалю молодёжи в Москве я собрал 49. Оставшийся один, как выяснилось значительно позже, продавался ТОЛЬКО в Москве, и за её пределами не встречался.

Я собирал спичечные этикетки (спортивную тематику). Старшая сестра собирала значки. Дядя увлекался нумизматикой. Сосед - филателист. В общем совсеми можно было поговорить на разные интересные темы. :)

>Трамвай 3 копейки, троллейбус 4, автобус 5, маршрутка 15.


Не помню маршрутки в детстве... Может это про маршрутку Балтийский вокзал-Новый Петергоф? Ну мы семьё на лепездричке туда катались...
А цена проезда в обычном транспорте (включая метро) во второй половине 80-х стала единой: 5 копеек.

В статье совсем забыли про Справочные бюро: можно было любого человека отыскать в незнакомом городе, лишь бы были хоть какие-то данные. Ну и самому паспорт надо предъявить.

А ещё девочки "в резиночку" играли. :) Была и "ручная резиночка": играют вдвоём, путая хитрые узлы.

Ребяты играли на переменах "в трясучку" на метал. денюжки. Или "в фанты", только не по старинным правилам :), а по чисто школьным: резким ударом ладони необходимо было перевернуть вкладыши. Играется строго у НЕширокого подоконника.

Ещё были игры, типа "Жопки", Слоны и менты" и т.п. Это массовые игры, в которых вообще-то можно было и покалечится.

P.S. Вот это что-то неуловимое в людях и есть та "страна которую мы потеряли".
#18 | 03:18 16.09.2010 | Кому: Srg_Alex
>> Самый вкусный сок из этих «стеклянных конусов» -- яблочно-виноградный. 12 копеек за стакан.

> Полностью соглашусь. В "Бублике" (Академка) каждый вечер мне мать его покупала.


Э-э-э... А что ты делал в «Бублике» у Академки? Ты там раньше жил/учился? Мир ТАК тесен??? Это ж мой раён!!!

> А томатный сок ненавижу с детства.


[вспоминает бар «Авиатор», два по сто, и сок...] Ненавидишь, говоришь??? :)))

>> Значки были в любом киоске и магазине Союзпечати, и я их собирал. Например, из серии в 50 выпущенных в 1985 году значков к фестивалю молодёжи в Москве я собрал 49. Оставшийся один, как выяснилось значительно позже, продавался ТОЛЬКО в Москве, и за её пределами не встречался.


> Я собирал спичечные этикетки (спортивную тематику).


У меня бабушка начала собирать спичечные этикетки (все подряд, но с раскладом по тематикам). Родители собирали винно-водочные этикетки, но как-то вяло -- я подхватил и усилил.

> Старшая сестра собирала значки. Дядя увлекался нумизматикой.


Значки я собирал только тематически, в основном города (гербы и символы). Нумизматика -- тоже была коллекция монет, но настолько любительская, что о коллекционировании говорить не приходится.

> Сосед - филателист. В общем совсеми можно было поговорить на разные интересные темы. :)


Вотт чего меня миновало -- это марки. Ни разу ни с одной стороны этим не занимался. Наверное, потому, что этим занимались все остальные :)

>>Трамвай 3 копейки, троллейбус 4, автобус 5, маршрутка 15.


> Не помню маршрутки в детстве... Может это про маршрутку Балтийский вокзал-Новый Петергоф? Ну мы семьё на лепездричке туда катались...


В Питере тоже не помню. Были маршрутки в Москве и в Баку.

> В статье совсем забыли про Справочные бюро: можно было любого человека отыскать в незнакомом городе, лишь бы были хоть какие-то данные. Ну и самому паспорт надо предъявить.


Да, точно! И я, кстати, забыл об этом...

> (...)

> P.S. Вот это что-то неуловимое в людях и есть та "страна которую мы потеряли".

Согласен.
#19 | 03:31 16.09.2010 | Кому: Antic
> Э-э-э... А что ты делал в «Бублике» у Академки? Ты там раньше жил/учился? Мир ТАК тесен??? Это ж мой раён!!!

Я же жил там: пр. Науки д. 12, к. 5, кв. 11. 71-я школа - она моя. Клуб "Космос", кинотеатр "Современник". Вотт..

> [вспоминает бар «Авиатор», два по сто, и сок...] Ненавидишь, говоришь??? :)))


Это же закуска, камрад. :)

К тому же, в хорошей компании, можно и всякую гадость сожрать\выпить. :)) Я же и непьющий, к примеру, а с тобой - очень даже можно. :))
#20 | 03:41 16.09.2010 | Кому: Srg_Alex
>> Э-э-э... А что ты делал в «Бублике» у Академки? Ты там раньше жил/учился? Мир ТАК тесен??? Это ж мой раён!!!

> Я же жил там: пр. Науки д. 12, к. 5, кв. 11. 71-я школа - она моя. Клуб "Космос", кинотеатр "Современник". Вотт..


Ну, я по другую сторону -- Карпинского/Верности. Хотя Современник (нынче Гудвин) -- это всего лишь в трёх остановках (или 15-20 минут пешей прогулки) от меня.

UPD: Вылетело из головы, что ты, вообще-то, знаешь, где я живу, ты ж мне помогал с вещами... Правда, сейчас я в двух домах от того своего первого дома. Но в том же квартале.
#21 | 10:00 16.09.2010 | Кому: Ringo
>>
>> Мы в "квадраты" мочились полярными днями и ночами!
> -
> Где, если не секрет. Я сам вырос в Воркуте.

Нет, я родился и вырос прямо в противоположной части Родины - в Мурманске. Солнце там, как и в Воркуте летом ночами не заходит. Сейчас, вотт, перебрался поближе к цЫвилизации. Живу в Брянске. Честно говоря, абсолютно не жалею. Сыт по горло "суровыми красотами Севера". Но Мурманск, как и детство вспоминаю с теплотой...
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.