Сам пожар то потушили вроде уже, то, что сгорело, заменят, основная цена всё равно в железе, а оно от пожара не пропадёт. Там интереснее другой абзац.
> По информации ведомства, задержка (строительства на 2 года) была связана с тем, что центральное конструкторское бюро «Айсберг» спроектировало ледокол с отступлениями от требований, заложенных в контрактной документации, что изменило в худшую сторону эксплуатационные характеристики ЛК-25 — по осадке, дедвейту, весу судна, ледопроходимости, автономности и т.д.
> основная цена всё равно в железе, а оно от пожара не пропадёт
Ну собственно навряд ли в такой конструкции используют железо, там сталь. А сталь под действием жара может терять свойства, если это не быстрорежущая сталь к примеру. Так что, и "железу" тоже пиздец.
Смена свойства стали корпуса возможна только при превышении температуры отжига, а это довольно высокие температуры. 850 например. Не думаю, что открытое горение могло повлиять на металлоконструкции.
Но вцелом эпик, конечно. Крайне сочувствую всем сотрудникам Верфей. Завтра у них будет веселый день. Да и вся неделя.
> > 850 например
>
> Это температура горения обычного костра. Вполне достижимая.
Костер 400. До 850 можно довести только аццким поддувом. Ежели чего, кузнецы на каменном угле с постоянным поддувом максимум 950-1000 получают. При более высоких температурах металл выгорит иначе.
> Ты когда нибудь видел во что превращается сталь после воздействия огня?
Ну я исходил из того, что пожар не охватил весь корабль, а только часть, и характер пламени был не очень сильным. То есть либо сталь никак не повредилась, либо заменить её нужно локально, что не очень большая проблема. Ты видимо исходишь из позиции, что корабль горел полностью и с температурой горы где ковали кольцо всевластия. Разрешить наш спор могут только данные с мест, есть чо?
> Хм. А ну как горело в местах с хорошей тягой? А ну как горели не дрова и хворост, а пропан-бутан? Стройка же.
Самое частое, что горит на стройках - дерево. Но я не строитель, вычитал тут на вотте, просто даже если горело с хорошей тягой и бутан, но не весь же мать его корабль:)
>Зато с таким названием - никогда не утонет!!!
Как это ни странно - большая часть контингента Вотта, относится к нему если ни нейтрально, то положительно. Вроде как не плохим дяденькой был.
Откуда такие данные? Температура возгорания древесины 238-255 градусов Цельсия. А температура горения - минимум 700, до 1000 градусов.
[censored]
При естественном поддуве (естественным, а не аццким) обычные дрова могут давать до 1100 градусов Цельсия (энциклопедия "Металлургия и время" Карабасов Ю.С.)
>До 850 можно довести только аццким поддувом. Ежели чего, кузнецы на каменном угле с постоянным поддувом максимум 950-1000 получают.
У кузнецов задача - контролируемо разогреть, им не нужно плавить. А достигнуть они могут гораздо больше, чем 950-1000. Например в обычной сыродутной печи, ещё в раннем железном веке достигали температуры 1400 градусов - на древесном угле. А так-то температура горения каменного угля может достигать 2200 и более градусов.
>При более высоких температурах металл выгорит иначе.
Металлу для потери свойств даже выгорать не надо - пружинную сталь к примеру нужно только слегка подогреть, даже не до слабого красного свечения, и пружинные свойства резко ослабляются.
Короче - учи матчасть.
С косноязычных дебильноватых афоризмов этого деятеля, я и сам люблю поржать.
Насчет "не плохим дяденькой был", я сомневаюсь - в 90е после Гайдара, стремительно просирал экономику, дефолт 98го - это результат и его работы, кстати.
А "Басаев, говорите громче!" все уже забыли? И кто нихрена не делал, будучи послом на Украине, кто проспал нацисткий мятеж?
Виктор Степаныч - он вот такой для меня. А потом уже неплохой дяденька.
"И не надо: Черномырдин то, Черномырдин сё. Черномырдин никогда и нигде, а всегда и везде… И всем. И когда надо было, пять лет бессменно, между прочим, а не то, что те."