Новое покрытие для судов резко снижает расходы на топливо

techcult.ru — Ученые Мичиганского университета разработали стойкое прозрачное вещество, которое можно наносить на корпуса кораблей. Оно радикально снижает трение о воду и, как ни странно, делает судно практически бесшумным
Новости, Технологии | kielty 11:07 26.06.2018
53 комментария | 41 за, 4 против |
#1 | 11:10 26.06.2018 | Кому: Всем
>Новое покрытие для судов

вспомнил о судье Идиатовой
#2 | 11:13 26.06.2018 | Кому: Всем
> Оно радикально снижает трение о воду и, как ни странно, делает судно практически бесшумным

почему странно-то?! меньше трения - меньше шума.
#3 | 11:18 26.06.2018 | Кому: tazuja
> почему странно-то?! меньше трения - меньше шума.

Но шум от судовых механизмов (дизеля, турбины, насосы и пр.) всё-равно остается. Так шта, шумность снизится, но - "практически бесшумный", эт перебор, имхо. ;)
#4 | 11:19 26.06.2018 | Кому: Джо
парусные яхты - выбор мастеров! :)
ratamahata
шутник »
#5 | 11:19 26.06.2018 | Кому: Всем
а есть еще фигня какая-то которой зонтики пропитывают, чтоб вода соскальзывала... ))
#6 | 11:25 26.06.2018 | Кому: Всем
>Оно радикально снижает трение

Ради чего?
#7 | 11:25 26.06.2018 | Кому: Джо
> Но шум от судовых механизмов (дизеля, турбины, насосы и пр.) всё-равно остается. Так шта, шумность снизится, но - "практически бесшумный", эт перебор, имхо. ;)

Вот-вот. Первая фраза акустика, которая приходит на ум - "Слышу шум винтов!"
#8 | 11:26 26.06.2018 | Кому: tazuja
> парусные яхты - выбор мастеров! :)

С тобой категорически невозможно спорить! :)
#9 | 11:29 26.06.2018 | Кому: Ерш
> Вот-вот. Первая фраза акустика, которая приходит на ум - "Слышу шум винтов!"

Они и винты покрывают!!!
#10 | 11:32 26.06.2018 | Кому: Всем
Тут надо вовремя остановиться - если слишком скользкое вещество нанести - судно преодолеет поверхностное натяжение и попросту проскользнёт вниз, в глубину.
#11 | 11:33 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> Если слишком скользкое вещество нанести - судно преодолеет поверхностное натяжение и попросту проскользнёт вниз, в глубину.

А кроме силы поверхностного натяжения его никакие силы больше не держат? Архимеда там, к примеру? :)
#12 | 11:34 26.06.2018 | Кому: Ерш
> А кроме силы поверхностного натяжения его никакие силы больше не держат? Архимеда там, к примеру? :)

Если будет очень скользко - никакие Архимеды не помогут!
#13 | 11:35 26.06.2018 | Кому: debuilder
> >Оно радикально снижает трение
>
> Ради чего?

[censored]
#14 | 11:48 26.06.2018 | Кому: Ерш
> Вот-вот. Первая фраза акустика, которая приходит на ум - "Слышу шум винтов!"

Так это о тех винтах, которыми листы обшивки свинчиваются.
Головки выступают над поверхностью обшивки, набегающий поток бурлит вокруг них.
А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.
#15 | 11:50 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> и попросту проскользнёт вниз, в глубину.

А там Джек Воробей его на канате будет за собой везде таскать. Прям пет плей будет :)
#16 | 11:50 26.06.2018 | Кому: Ерш
> > Если слишком скользкое вещество нанести - судно преодолеет поверхностное натяжение и попросту проскользнёт вниз, в глубину.
>
> А кроме силы поверхностного натяжения его никакие силы больше не держат? Архимеда там, к примеру? :)

Архимед давно умер!
Так что кроме упомянутого натяжения ничто кораблики не держит... )
#17 | 11:51 26.06.2018 | Кому: Olsegor
Ну ладно, больше краски нанесут везде
#18 | 11:55 26.06.2018 | Кому: Джо
> > почему странно-то?! меньше трения - меньше шума.
>
> Но шум от судовых механизмов (дизеля, турбины, насосы и пр.) всё-равно остается. Так шта, шумность снизится, но - "практически бесшумный", эт перебор, имхо. ;)

При том что перечисленное тобой шумит сильнее чем корпус при трении.
#19 | 11:57 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> Так это о тех винтах, которыми листы обшивки свинчиваются.
> Головки выступают над поверхностью обшивки, набегающий поток бурлит вокруг них.
> А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.

Отсыпь мне такой же фигни!!!
#20 | 11:57 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.

Я не матрос ни разу, но по моему, ты нас хочешь развести как лохов! ;)
#21 | 11:57 26.06.2018 | Кому: Ерш
> > Так это о тех винтах, которыми листы обшивки свинчиваются.
> > Головки выступают над поверхностью обшивки, набегающий поток бурлит вокруг них.
> > А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.
>
> Отсыпь мне такой же фигни!!!

[разводит руками]

Самому не хватает!
#22 | 11:58 26.06.2018 | Кому: Джо
Кавитационная полость по сути есть вакуумный пузырь, звук в вакууме не распространяется!!!
#23 | 11:59 26.06.2018 | Кому: Джо
> > А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.
>
> Я не матрос ни разу, но по моему, ты нас хочешь развести как лохов! ;)

Да не, про это в любом учебнике по морскому делу пишут. Просто лень искать сейчас.
#24 | 12:01 26.06.2018 | Кому: morda
зато когда она схлопнется, мало не покажется никому! ни акустик ни винту на котором схлопнулось.

серфингисты должны оживится от таких известий :)
#25 | 12:01 26.06.2018 | Кому: morda
> Кавитационная полость по сути есть вакуумный пузырь, звук в вакууме не распространяется!!!

Тут ведь вот в чем дело: винт крутится, вакуум в пузыре перемешивается и сжимается до критических отметок, в результате теряется большая часть импульса (которая в противном случае пошла бы на создание звука). Так что винты крутятся практически бесшумно.
#26 | 12:03 26.06.2018 | Кому: morda
> ...звук в вакууме не распространяется!!!

Ты просто не смотрел "Звёздные войны"! Тогда б ты знал! ;)
#27 | 12:04 26.06.2018 | Кому: Джо
> Но она ж живет какие-то секунды. И скрыть шум не сможет. Я так думаю... :-/

Я комментом выше всё объяснил подробно.
#28 | 12:06 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> Я комментом выше всё объяснил подробно.

Извини, камрад, я переписал тот пост. Но уверен, что нас наё... вводишь в заблуждение! :)))
#29 | 12:07 26.06.2018 | Кому: Джо
Там знаки, камрад.

По сути движением всей этой херни с её шумами, занимается в общем случае наука МЖГ с ТиТом и ТоТом. В паре остроумных комментариев вопрос не раскрыть, тем более если забыл при том что не знал.
#30 | 12:22 26.06.2018 | Кому: Olsegor
эта патамушта она сверхзвуковая )))
#31 | 12:22 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> Если будет очень скользко - никакие Архимеды не помогут!

зато Кракен не сможет уцепиться и утащить на дно ;))
#32 | 12:27 26.06.2018 | Кому: Джо
>> ...звук в вакууме не распространяется!!!

> Ты просто не смотрел "Звёздные войны"! Тогда б ты знал! ;)


Дело в том, что в космосе нет воды, при движении сквозь которую создаются вакуумные кавитационные сверзвуковые пузыри. Поэтому звук там свободно распространяется. Просто с такой скоростью, что никто ничего услышать не успевает (полностью отсутствует сопротивление среды). Да и космонавты все, как правило, в герметичных звукоизолирующих шлемах.
4ekist
надзор »
#33 | 12:32 26.06.2018 | Кому: Всем
Все шумы - от трения!
#34 | 12:33 26.06.2018 | Кому: 4ekist
> Все шумы - от трения!

Точно. У меня соседи - молодожены. Так по ночам от их трения столько шума... Им бы вот эту смазку из новости - и проблем бы не было!
pyth2000
не фашист »
#35 | 12:49 26.06.2018 | Кому: Всем
Пиндосы, вроде, уже изобретали волшебный раствор, который делает самолёты практически невидимыми.
#36 | 13:00 26.06.2018 | Кому: Всем
продам кавитационную полость. самовывоз, дорого.
#37 | 13:07 26.06.2018 | Кому: pyth2000
> Пиндосы, вроде, уже изобретали волшебный раствор, который делает самолёты практически невидимыми.

А есть волшебные растворы, которые, наоборот, делают видимым доселе невидимое!
pyth2000
не фашист »
#38 | 13:18 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> А есть волшебные растворы, которые, наоборот, делают видимым доселе невидимое!

Такова обычна реакция на прекращение приема волшебных растворов!
#39 | 13:47 26.06.2018 | Кому: tazuja
> парусные яхты - выбор мастеров! :)

А трение воздуха о парус?!
#40 | 13:47 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> А есть волшебные растворы, которые, наоборот, делают видимым доселе невидимое!

А уж что твердые вещества творят - загляденье просто!
#41 | 13:48 26.06.2018 | Кому: Ерш
> Архимеда там, к примеру? :)

Архимед умер и посему держать не может.
#42 | 13:50 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.

То есть, если туда пукнуть, то этого не будет слышно?

[обдумывает стартап]
#43 | 13:54 26.06.2018 | Кому: Всем
И ни один не задался вопросом, а нахера оно прозрачное?
#44 | 14:10 26.06.2018 | Кому: зверюга
Через непрозрачное не видно например!!!
#45 | 14:12 26.06.2018 | Кому: morda
Но тогда можно звук увидеть!
Crypt
Ебанько »
#46 | 14:58 26.06.2018 | Кому: зверюга
> И ни один не задался вопросом, а нахера оно прозрачное?

Если непрозрачным покрасить корабль - то его будет невидно. И как тогда плавать?!? В него же все врезаться будут!!!
#47 | 15:07 26.06.2018 | Кому: Crypt
> Если непрозрачным покрасить корабль - то его будет невидно.

Наеборот же!

> И как тогда плавать?!? В него же все врезаться будут!!!


Мало того, он плыть не сможет, ибо команда в него попасть не сможет.
#48 | 15:34 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> А те винты, что за кормой, создают вращением кавитационную полость, из которой звуку так просто не выйти.

Это уже будут не винты, это будут пропеллеры!
4ekist
надзор »
#49 | 16:24 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> Точно. У меня соседи - молодожены. Так по ночам от их трения столько шума... Им бы вот эту смазку из новости - и проблем бы не было!
>

Эх, молодежь! Так ведь удовольствие тоже - от трения!:-)
#50 | 18:30 26.06.2018 | Кому: Olsegor
> Дело в том, что в космосе нет воды, при движении сквозь которую создаются вакуумные кавитационные сверзвуковые пузыри. Поэтому звук там свободно распространяется. Просто с такой скоростью, что никто ничего услышать не успевает (полностью отсутствует сопротивление среды). Да и космонавты все, как правило, в герметичных звукоизолирующих шлемах.

[молча вручает автору медаль им.Петрика с нанопокрытием им.Чубайса]
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.