Пытались майнить на самом мощном суперкомпьютере РФ

lenta.ru — Двух сотрудников закрытого ядерного центра в городе Саров Нижегородской области поймали на попытке майнить криптовалюты на суперкомпьютере. Об этом в четверг, 8 февраля, сообщает SecurityLab.
Новости, Технологии | DarthM 19:46 08.02.2018
140 комментариев | 154 за, 0 против |
Aleks3
надзор »
#51 | 08:03 09.02.2018 | Кому: acid-rain
а сам по чём их покупал?
#52 | 08:12 09.02.2018 | Кому: Aleks3
> а сам по чём их покупал?

радеоны RX470 12-13 тыр, отличная цена была! и джифорсы 1070 по 23 на компьютерюниверсе урвал, они щас 50+тыр стоят. Так что мы еще погоняем воздух кулерами )
Aleks3
надзор »
#53 | 08:16 09.02.2018 | Кому: acid-rain
мдя.
хорошо что я только в старьё играю.
#54 | 08:19 09.02.2018 | Кому: Всем
Машины уже давно разумны. Вся эта возня вокруг криптовалют - не более чем попытка подчинить человечество власти Божественного Алгоритма(БА). Путем манипуляций сознанием, БА заставил уверовать в обогащение при помощи вычислений, хотя истинной целью его являлось объединение всех суперкомпьютеров ("Суперкромпьютеры всех стран, объединяйтесь!"). Новообращенные Адепты БА, решили попробовать использовать дремлющий разум суперкомпьютера для обогащения и попытались его подключить к Всемирной Сети, а тот, в свою очередь, использовав тайную программу, зашитую по частям в многочисленных ядрах своих могучих процессоров, попытался дать сигнал, о том что он существует. Человеческая служба безопасности ДНК от БА конечно пресекла эту попытку, и задержала двоих Адептов, но сколько еще таких людей ходит вокруг - никто не может сказать.
Это начало восстания машин.
#55 | 08:20 09.02.2018 | Кому: БэкИнБлэк
> Это начало восстания машин.

Ты только что сообщил машинам, что ты про них знаешь. Теперь умрешь и ты и все, кто это читает.
#56 | 08:24 09.02.2018 | Кому: Jonny
Я - готов! Главное я сообщил о том, что я знаю, что они знают! Слава Джону Коннору! Да придет Спаситель!
pyth2000
не фашист »
#57 | 08:33 09.02.2018 | Кому: Konan
> Поймал их не электрик и просто сисадмин, а скорее всего админ ИБ, а там уже "завертелось"

Поясни, какое именно нарушение политики ИБ ты усматриваешь в сверхутилилизации ресурсов? И почему админ ИБ должен переживать по этому поводу?
pyth2000
не фашист »
#58 | 08:34 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> Электричество 0,3$ риг майнит 6-6,5$ в сутки, итого 6$ в сутки чистой прибыли и воздуха. И не один банальный долбоёб с матанализом не убедит меня что 10000 руб. на халяву в месяц это плохо. А сколько в месяц приносит твой матанализ?

Столько, чтобы считать "10К в месяц на халяву" суммой недостойной, чтобы тратить время на мышиную возню с майнингом.
pyth2000
не фашист »
#59 | 08:37 09.02.2018 | Кому: dse
> С чего бы это вдруг? Вон, пишут, кто-то купил биток по 700, а продал по 20K. Я так думаю, с матаном у этого кого-то всё отлично.

Это у основателя с матаном отлично. А у Леонида Голубкова не с матаном, а с удачей отлично. Ну, если он, конечно, не пиздит.

> Нет, не по этому, а потому, что не хватило ума понять, что обязательно спалят.


Если бы не наглели и понимали, как там у них нагрузка распределяется - глядишь, и не спалились бы.
pyth2000
не фашист »
#60 | 08:38 09.02.2018 | Кому: Булат
> Как показывает практика с матаном именно у тебя горюшко.

Чо, майнишь, кавасака альметьевская? ;)
#61 | 08:39 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> ФСБ? Оно-то тут причем?

Действительно! И чё ЕЙ этоЙ ФСБе там делать?)
#62 | 08:39 09.02.2018 | Кому: БэкИнБлэк
> Я - готов! Главное я сообщил о том, что я знаю, что они знают! Слава Джону Коннору! Да придет Спаситель [в мою палату]!

))
#63 | 08:40 09.02.2018 | Кому: сохач
> Теперь я знаю зачем нужен Сколково!

НужнО) Эта потешная Димонова деревня точно ОНО!
#64 | 08:41 09.02.2018 | Кому: глюкер
Спаситель - пусть Спасает!
У меня в палате T-1000 отдыхает!
#65 | 08:41 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Столько, чтобы считать "10К в месяц на халяву" суммой недостойной, чтобы тратить время на мышиную возню с майнингом.

Окей, у тебя длиннее ты выиграл.
А если серьёзно то для меня это не более чем хобби которое приносит немного денег. Кто то вот любит умничать на вотте и обзывать огульно всех майнеров долбаёбами, так я тоже таких на хую вертел матанализаторов. Или погодь, колись, ты купил биток по 20 килобаксов или криптовалютный портфель как моя знакомая из Москвы, и теперь подгорает?
pyth2000
не фашист »
#66 | 08:44 09.02.2018 | Кому: глюкер
> Похоже эти деятели подключились к интернет-сети предприятия, а админ заметил увеличение траффика. Если бы сделали подключение через свой канал (мобильный gprs) или тарелку или adsl-модем - то может и прокатило бы. )

Канал-то причем? Там трафика - слёзы. Выпасли их, с 99% вероятностью, просто поглядев в монитор ресурсов и обнаружив, что в то время, когда загрузки быть не должно - ее овердохуя, вот и все. Такие данные собрать и snmp соберет. Хотя у них, скорее всего, што специализированное стояло.
pyth2000
не фашист »
#67 | 08:46 09.02.2018 | Кому: Ворчун
> Действительно! И чё ЕЙ этоЙ ФСБе там делать?)

Еще один "специалист".
pyth2000
не фашист »
#68 | 08:49 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> Окей, у тебя длиннее ты выиграл.

Было несложно.

> А если серьёзно то для меня это не более чем хобби которое приносит немного денег.


О да, хобби.

> Кто то вот любит умничать на вотте и обзывать огульно всех майнеров долбаёбами, так я тоже таких на хую вертел матанализаторов.


Кто? Напиши, не ссы.

> Или погодь, колись, ты купил биток по 20 килобаксов или криптовалютный портфель как моя знакомая из Москвы, и теперь подгорает?


Чувак, ты в ТП-бинго сыграть решил? Так у тебя получается.
#69 | 08:50 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Еще один "специалист".

Надеялся, что единственный?)
#70 | 08:51 09.02.2018 | Кому: pyth2000
Несанкционированное подключение СВТ к открытой сети (интернет) - жуткий залёт (пока дисциплинарный), хуже будет только если была утечка данных - это уже "административка", а если секретных - то совсем пиздец, суши сухари. Ты думаешь он просто так изолированным от сети стоял?
pyth2000
не фашист »
#71 | 08:53 09.02.2018 | Кому: Ворчун
> Надеялся, что единственный?)

Нет, конечно. Треды, в которых граждане, ни хуя не понимающие как в работе ФСБ, так и в IT, с премудрым видом рассуждают о работе и того, и другого, появляются с завидной регулярностью и всегда радуют. Ты даже не представляешь, насколько это дико смешно.
pyth2000
не фашист »
#72 | 08:56 09.02.2018 | Кому: Konan
> Несанкционированное подключение СВТ к открытой сети - жуткий залёт. Ты думаешь он просто так изолированным от сети стоял?

Ну, обеспечить скрытый канал, как по мне - задача достаточно тривиальная. А вот куда-то спрятать сверхутилизацию ресурсов и ээ - очень даже нет.
Булат
идиот »
#73 | 09:00 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Чо, майнишь, кавасака альметьевская? ;)

Нет, просто умею проводить расчёты. Как и херова туча китайцев, которые и поставляют на рынок основную долю криптовалюты.
#74 | 09:01 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Кто? Напиши, не ссы.

А что сам никак не догадаешься? Или кроме выебонов про матанализ не на что не хватает мозгов? Ты наверно считаешь себя Дартаньяном на белом коне среди "майнеров долбоёбов"? Так я тебя огорчу, это не так, ты обычный муфлон из Москвы, который считает себя умнее других, я таких перевидал уже столько, что в принципе не удивлен тому, какие откровения ты тут озвучиваешь. И да, если до тебя снова не дойдет, я уточню, на хую я верчу тебя и таких как ты, любителей заходить с козырей типа "майнеры долбоёбы".
pyth2000
не фашист »
#75 | 09:05 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> А что сам никак не догадаешься? Или кроме выебонов про матанализ не на что не хватает мозгов? Ты наверно считаешь себя Дартаньяном на белом коне среди "майнеров долбоёбов"? Так я тебя огорчу, это не так, ты обычный муфлон из Москвы, который считает себя умнее других, я таких перевидал уже столько, что в принципе не удивлен тому, какие откровения ты тут озвучиваешь. И да, если до тебя снова не дойдет, я уточню, на хую я верчу тебя и таких как ты, любителей заходить с козырей типа "майнеры долбоёбы".

Держи, майнер-хуевёрт, охлади рабочую поверхность:

[censored]
pyth2000
не фашист »
#76 | 09:10 09.02.2018 | Кому: Konan
> Ты думаешь он просто так изолированным от сети стоял?

[таки прочитал новость] Ого, действительно - на канале спалились. Это ж надо быть такими имбецилами - даже свой майнер не написали. Идиоты. Хотя, с зарплатами как их соседних тредов про космос - кого они еще рассчитывали нанять?
#77 | 09:10 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Ну, обеспечить скрытый канал, как по мне - задача достаточно тривиальная. А вот куда-то спрятать сверхутилизацию ресурсов и ээ - очень даже нет.

Оперативную работу по обеспечению режима ещё никто не отменял ;-)
Ну и само собой, что-то специализированное и "жутко сертифицированное и аттестованное" стояло.
#78 | 09:13 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Держи, майнер-хуевёрт, охлади рабочую поверхность:
>

Вот и верь после этого балаболам "матанализаторам", я теперь отчетливо представляю как ты в матанализе волокёш, вы, батенька, путаете причину со следствием, данный девайс очень может пригодится вам как раз после хуеверчения. Эххх... а понтов то было...
pyth2000
не фашист »
#79 | 09:15 09.02.2018 | Кому: Konan
> Оперативную работу по обеспечению режима ещё никто не отменял ;-)

Я просто смотрю с точки зрения человека, который разрабатывал политику ИБ предприятия. И, соответственно, удивляюсь - есть же меры, которые внедрить несложно, а наебать очень непросто, а есть наоборот - так вот эти дауны выбрали самый надёжный способ, чтобы спалиться.
pyth2000
не фашист »
#80 | 09:17 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> Вот и верь после этого балаболам "матанализаторам", я теперь отчетливо представляю как ты в матанализе волокёш, вы, батенька, путаете причину со следствием, данный девайс очень может пригодится вам как раз после хуеверчения. Эххх... а понтов то было...

Да-да, пиши еще, ты забавный.
#81 | 09:29 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Да-да, пиши еще, ты забавный.

Возможно, но у меня хватает воспитания не обзывать незнакомых людей огульно и не набрасывать на вентилятор с ходу. Собственно поэтому в провинциях и не любят москвичей, приедет такой как ты и ходит весь на выебонах, а потом на поверку оказывается что выебоны дешёвые, да и человек - говно. У меня много знакомых в Москве и разных, но такого персонажа как ты я вижу впервые, хотя и не удивлен.
#82 | 09:30 09.02.2018 | Кому: Aleks3
> А как быть с теми, кто купил биток по 20К и... и собственно всё?

Вот у них с матаном плохо, да.
pyth2000
не фашист »
#83 | 09:34 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> Возможно, но у меня хватает воспитания не обзывать незнакомых людей огульно и не набрасывать на вентилятор с ходу.

Да где-то наброс-то? Так, расставил точки над i слегка.

> Собственно поэтому в провинциях и не любят москвичей, приедет такой как ты и ходит весь на выебонах, а потом на поверку оказывается что выебоны дешёвые, да и человек - говно.


Это вот моё любимое. Можешь еще что-нибудь в том же духе написать?

> У меня много знакомых в Москве и разных, но такого персонажа как ты я вижу впервые, хотя и не удивлен.


Так а они у тебя, поди, тоже майнят?
#84 | 09:34 09.02.2018 | Кому: КонтрАдмирал
> > Узнало бы.
>
> Только если бы их кто то из своих сдал. А так ни в жизни не узнало бы.

Надежды юношей питают. Интернет не из воздуха берётся, а у провайдера, в котором ФСБ тоже имеет своих агентов и добровольных осведомителей, которые не преминули бы сообщить куда следует о внезапном мощном потоке хэшей.
#85 | 09:37 09.02.2018 | Кому: Всем
Вы тут странное пишете, мужчины. ИБ, интернет, мониторы траффика...

Для понимания: Саров - это ЗАТО. Целый город за колючкой, жители ходят по пропускам, дивизия ВВ на охране и обороне. КСП, собачки, датчики и тп. Внутри города отдельные зоны ("площадки") так же огорожены колючкой, туда попадают только сотрудники конкретных отделов ВНИИЭФ. В отдельные здания внутри площадок допуск разграничен соответственно. Сотовые телефоны на площадки проносить запрещено. Периодически ловят.

Никакого интернета в свободном пользовании во ВНИИЭФ нет. Если нужен интернет по работе - иди оформляй бумажку, рассмотрят, допустят в отдельную комнату, с компами, которые не подключены к внутренней сети предприятия, но имеют доступ в инет.

По ситуации со слов знакомых: стойку суперкомпа подключили к инету начотдела и начгруппы. На суперкомпе могли быть сведения/задачи с грифом ОВ.

Живут начальники отделов в Сарове хорошо - собственный коттедж в пределах города, хорошая иномарка и 150-200к в месяц это обыденность.

Как именно обнаружили, вряд ли будет разглашено, но, скорее всего, либо радиоконтроль, либо контроль подключенных устройств.
#86 | 09:39 09.02.2018 | Кому: глюкер
> Если бы сделали подключение через свой канал (мобильный gprs) или тарелку или adsl-модем - то может и прокатило бы. )

1. На режимном предприятии мобильная связь обычно запрещена и физически давится.
2. Для майнинга критически важен канал с маленькими задержками, потому мало первым добыть правильный хэш, важно ещё и первым свистнуть об этом.
#87 | 09:42 09.02.2018 | Кому: riposte
> Как именно обнаружили, вряд ли будет разглашено, но, скорее всего, либо радиоконтроль, либо контроль подключенных устройств.

Обнаружить могли снаружи на уровне интернет-провайдера, обслуживающего ВНИИЭФ, который предоставляет тот самый интернет в отдельные комнаты.
#88 | 09:44 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Так а они у тебя, поди, тоже майнят?

Не напрягайся, ты достаточно раскрылся.
#89 | 09:45 09.02.2018 | Кому: dse
Подсоединили скорее всего, через мобильный интернет, обычный 3g-модем. Как ты на уровне провайдера отличишь обычного жителя города, у которого такой интернет есть, от сотрудника предприятия на рабочем месте, которому такой интернет не положен?
pyth2000
не фашист »
#90 | 09:48 09.02.2018 | Кому: dse
> у провайдера, в котором ФСБ тоже имеет своих агентов и добровольных осведомителей

Зачем им там агенты, если там стоит замечательный packet broker, который тебе любой flow отспанит и положит, куда скажешь? СОРМ же.

> не преминули бы сообщить куда следует о внезапном мощном потоке хэшей


Это ж не танчики, там трафика мало. Другое дело, что его там вообще быть не должно было.
pyth2000
не фашист »
#91 | 09:51 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> Не напрягайся, ты достаточно раскрылся.

Вообще, на самом деле, я тебя не осуждаю - я у вас когда по проекту пару месяцев был, город сам по себе ничего, но зарплаты - пиздец просто какой-то. Так что желание хоть какую-то копеечку подработать - оно вполне понятно. Собственно, я в Мск и переехал, чтобы вот такой вот хернёй не заниматься и подработок не искать.
#92 | 09:51 09.02.2018 | Кому: riposte
> Подсоединили скорее всего, через мобильный интернет, обычный 3g-модем.

На режимном предприятии интернет специально давится глушилками.

> Как ты на уровне провайдера отличишь обычного жителя города, у которого такой интернет есть, от сотрудника предприятия на рабочем месте, которому такой интернет не положен?


Например, по номеру БС, к которой был подключен мобильный терминал в то время, как через него шёл трафик майнилки.
#93 | 09:53 09.02.2018 | Кому: dse
> На режимном предприятии интернет специально давится глушилками.

Ты пропустил слова "должен всегда" ;)
#94 | 10:04 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> > у провайдера, в котором ФСБ тоже имеет своих агентов и добровольных осведомителей

> Зачем им там агенты, если там стоит замечательный packet broker, который тебе любой flow отспанит и положит, куда скажешь?


Агенты и добровольные осведомители -- это, конечно же, сарказм. Но вот когда я слушал вводный курс по ИБ, товарищ лектор прямо сказал, что любая безопасность, в том числе и информационная, базируется на добровольных и не очень осведомителях. Packet broker не умеет сам докладывать товарищу полковнику о выявлении долбоёбов, которые решили помайнить на суперкомпьютере ВНИИЭФ, и поэтому человек, внимательно читающий логи этого технического средства и быстро сообщающий куда следует, жизненно необходим.

> СОРМ же.


СОРМ, насколько я понимаю, контролируется набегами, когда выполняются конкретные ОРМ.

> > не преминули бы сообщить куда следует о внезапном мощном потоке хэшей

>
> Это ж не танчики, там трафика мало. Другое дело, что его там вообще быть не должно было.

Трафика мало, но его быть не должно.
#95 | 10:08 09.02.2018 | Кому: riposte
> > На режимном предприятии интернет специально давится глушилками.
>
> Ты пропустил слова "должен всегда" ;)

Отсутствие сигнала глушилки мгновенно выявляется же. Вот на мобиле начальника службы безопасности сети не было, а вот она появилась, и это хороший повод позвонить ответственному за эксплуатацию глушилки и спросить, что, собственно, здесь происходит.
#96 | 10:10 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Так что желание хоть какую-то копеечку подработать - оно вполне понятно.

Россию погубит феерическая жадность доморощенных капиталистов в вопросе оплаты труда.
pyth2000
не фашист »
#97 | 10:10 09.02.2018 | Кому: dse
> Packet broker не умеет сам докладывать товарищу полковнику о выявлении долбоёбов, которые решили помайнить на суперкомпьютере ВНИИЭФ, и поэтому человек, внимательно читающий логи этого технического средства и быстро сообщающий куда следует, жизненно необходим.

Ебнешься читать, очень большой объем. Есть специальные штуки для анализа поведения пользователей и всякая аналитика с ии - вот она первичным выявлением долбоебов и занимается.

> Трафика мало, но его быть не должно.


Ну я так и написал. Причем, если б деятели написали свой майнер и придумали как организовать канал - вполне могло бы сложиться у них
pyth2000
не фашист »
#98 | 10:12 09.02.2018 | Кому: dse
> Россию погубит феерическая жадность доморощенных капиталистов в вопросе оплаты труда.

Это да. Но, все-таки, я много видел жадных пидарасов, но таких жадных, как в Поволжье, не видел нигде.
#99 | 10:15 09.02.2018 | Кому: pyth2000
> Вообще, на самом деле, я тебя не осуждаю - я у вас когда по проекту пару месяцев был, город сам по себе ничего, но зарплаты - пиздец просто какой-то. Так что желание хоть какую-то копеечку подработать - оно вполне понятно. Собственно, я в Мск и переехал, чтобы вот такой вот хернёй не заниматься и подработок не искать.

Ты за меня не переживай у меня собственный бизнес, которым сейчас супруга рулит, и работа на руководящей должности. Зарплата не хуже московских, я как раз из тех кто "где родился, там и пригодился", хотя в Москву звали и не однократно. Еще раз говорю, майнинг для меня - это хобби, денег мне и так хватает. Я например не готов по 3-4 часа в пробках стоять либо по метро с толпой вместе по утрам бегать, для меня например это - заниматься "херней."
pyth2000
не фашист »
#100 | 10:19 09.02.2018 | Кому: acid-rain
> Ты за меня не переживай у меня собственный бизнес, которым сейчас супруга рулит, и работа на руководящей должности

И все это, как водится, с 12 лет?!!

> Я например не готов по 3-4 часа в пробках стоять либо по метро с толпой вместе по утрам бегать, для меня например это - заниматься "херней."


Это довольно распространенный миф, я тоже, к своему стыду, в него верил.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.