Мне на днях в Амстердам по работе лететь. У них там обещают как раз ветер 18 м/с. Вообще, летать не боюсь, но таких роликов насмотришься и как-то очково становится)))
Это Bombardier Dash 8 Q 400. У него по ттх максимальный боковой ветер при посадке на сухую впп не должен превышать 32 узла - 60 км/ч. Тут же превышение практически в 2 раза. Судя по диаграмме на видео, виноват резкий порыв ветра с 50 до 110 км/ч. Экипаж и паксы в рубашке родились.
> Это Bombardier Dash 8 Q 400. У него по ттх максимальный боковой ветер при посадке на сухую впп не должен превышать 32 узла - 60 км/ч. Тут же превышение практически в 2 раза. Судя по диаграмме на видео, виноват резкий порыв ветра с 50 до 110 км/ч. Экипаж и паксы в рубашке родились.
Я не летчик и даже рядом не стоял. Но пилот реально может яйца пастой ГОИ надраивать, как мне кажется.
> Боковой 110 км в час? Разве по такому поводу не должны полосу закрывать?
Зачем закрывать? Это ж не попутный 110. На b737, например, FCOM вообще не регламентирует ограничение по боковику. Только для автоленда. Так что если ограничения борта позволяют, отчего б не сесть?
> У него по ттх максимальный боковой ветер при посадке на сухую впп не должен превышать 32 узла - 60 км/ч.
не боковой ветер, а боковая составляющая ветра. Ветер под 40 градусов к полосе - в конце ролика видно мешок на апруне, а он в Дюсселе параллельно полосе.
> Тут же превышение практически в 2 раза
Диспетчер из-за лишних двух сотен карьерой рисковать не будет - отправит на запасной. Мёнхенгладбах 60 километров, весь день ветер был встречный.
Я тут летел из Мск в конце декабря, так перед посадкой самолёт трясло неподецки, крыльями махали-махали, а в итоге сели нормально )
Я когда на улицу выщел с аэропорта - метель была - мама-не-горюй.