Мощный отжиг президента Вейониса

telegraf.lv — 26 августа президент Латвии Раймондс Вейонис выступил на ежегодном XIX слете политически репрессированных в Икшкиле. Самое вкусное в первом комментарии. #Латвия
Новости, Политика | Dmitrij 08:19 28.08.2017
73 комментария | 100 за, 0 против |
#1 | 08:19 28.08.2017 | Кому: Всем
> Особенно болезненным для нашей нации был советский оккупационный режим. С потерей свободы рухнуло все, что Латвия и ее люди построили, произвели и лелеяли двадцать лет независимости. Из европейской семьи народов Латвия была вырвана силой; из зажиточного и цивилизованного государства Латвия стала бедной и ослабленной, ибо все было отнято и уничтожено. Коммунистические репрессии были машинерией адских мук, охватившей землю и народ Латвии. Насильственно менялись культура и язык, политическое устройство государства, традиции и привычный ритм жизни людей. Репрессии затронули как государство в целом, так и все народнохозяйственные отрасли и почти каждую семью. Целью массового террора было уничтожить многие государства и целые нации. Однако даже в самых ужасных мучениях латышскость выдержала и существует также сегодня. Мы победили в суровой борьбе за выживание!

Мощно выступил, рубанул правду-матку.
#2 | 08:22 28.08.2017 | Кому: Всем
> рухнуло все, что Латвия и ее люди построили, произвели и лелеяли двадцать лет независимости.

Огласите весь список, пжалста!
#3 | 08:24 28.08.2017 | Кому: Всем
Порушили хутора с избами-мазанками из говна и соломы, понастроили кирпичных многоэтажек и заводов. Красный террор он такой.
#4 | 08:24 28.08.2017 | Кому: Всем
– Сколько-сколько? – переспросил корреспондент «АИФа».

– Четыреста семьдесят шесть миллиардов, – Лансбергис сложил на выпирающем животике пухлые ручки.

– А харя не треснет? – тихо сказал посланец «Нового Петербурга».

Парламентарий сделал вид, что ничего не расслышал.

– Но как вы вывели эту цифру? – в середине зала поднялся хриплоголосый и небритый ведущий программы «Однако».

– Это просто. Наши специалисты провели полный обсчет согласно международным правилам.

– Каким, однако, правилам? – в голосе телеведущего появились язвительные нотки.

– Вы можете обратиться с этим вопросом к специалистам, – отрезал Лансбергис.

– А какие-такие заводы находились на территории Литвы до так называемой оккупации? – ядовито поинтересовался очкарик из «Нового Петербурга». – Вы же все промышленные товары импортировали. И сие общеизвестно.

– Это провокация и ложь! – наставительно заявил Витаутас. – У Литвы была развитая промышленность, которую разрушили специальные отряды НКВД. В дооккупационной Литве было все! Металлургия, нефтехимия, приборостроение… – закончить свое выступление парламентарию не дали.

– Нефтехимия?! – заржали непочтительные журналисты.

– Приборостроение?!

– А нефть откуда?! Из канализации?!

– Покажите нам хоть одну литовскую домну!

– А в космос вы не летали?!

– Литовские микросхемы – самые большие в мире! – загоготал корреспондент «Нового Петербурга» Юра Нерсесов. – Я так статью назову!

– Да мы даже автомобили производили! – истерично выкрикнул потерявший всяческую осторожность Лансбергис. – И еще…

Остальные его слова потонули во взрывах хохота.
#5 | 08:24 28.08.2017 | Кому: Всем
Вот у меня родители были в Прибалтике в 1979 году. Уже тогда от местных слышали пассажи в стиле: "эти русские нам должны"
4ekist
надзор »
#6 | 08:27 28.08.2017 | Кому: porcupine_free
> эти русские нам должны

можем отдать долг - вернуть их в дооккупационное состояние.
#7 | 08:28 28.08.2017 | Кому: 4ekist
> можем отдать долг - вернуть их в дооккупационное состояние.

Они и сами прекрасно справляются.
#8 | 08:34 28.08.2017 | Кому: porcupine_free
> Вот у меня родители были в Прибалтике в 1979 году. Уже тогда от местных слышали пассажи в стиле: "эти русские нам должны"

Было и похуже. Будучи 7-милетним захожу в магазин, а продавщица делает вид, что не понимает русского. Это ей хлеб было в падлу продать ребёнку, говорящему на русском.
#9 | 08:35 28.08.2017 | Кому: Всем
Мне просто интересно откуда пошла поговорка - "как у латыша - хуй, да душа"?
#10 | 08:47 28.08.2017 | Кому: Yashka
> Мне просто интересно откуда пошла поговорка - "как у латыша - хуй, да душа"?

Провокация КГБ, вот откуда!
#11 | 08:55 28.08.2017 | Кому: porcupine_free
> Вот у меня родители были в Прибалтике в 1979 году. Уже тогда от местных слышали пассажи в стиле: "эти русские нам должны"

Все правильно. Как только экономика переводится на капиталистические рельсы (извлечение прибыли) - сразу появляются те "кому должны" и те "кто должен".

Послушайте, что, например, сейчас говорят о москвичах и Москве - что вы все сами говорите или говорили - если не являетесь москвичом.
#12 | 08:59 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> Они и сами прекрасно справляются.

Не-а. В Риге, например, сталепрокатный завод - принадлежит русским, со слов работающих на нем знакомым.
Vascosoft
интеллектуал »
#13 | 09:00 28.08.2017 | Кому: Всем
Может он тролль? Решил вот набросить на вентилятор для оживления дискуссии?
#14 | 09:06 28.08.2017 | Кому: Лепанто
> В Риге, например, сталепрокатный завод

Сталепрокатный завод? В Риге???
#15 | 09:11 28.08.2017 | Кому: porcupine_free
Ещё раньше были такие наезды - Понаехали.
#16 | 09:14 28.08.2017 | Кому: sparrow_71
> рухнуло все, что Латвия и ее люди построили, произвели и лелеяли двадцать лет независимости.

> Огласите весь список, пжалста!


...три подсигара отечественных, три кинокамеры...© ;)
#17 | 09:29 28.08.2017 | Кому: Kemperist
> Ещё раньше были такие наезды - Понаехали.

Тащемта можно понять. Когда разрушается окружающий социум и всё меньше видишь знакомые лица, а иной раз, и слышишь русский язык, людям такое мало нравится. А затем понаехавшие через пару-тройку лет заезжают в гости к маме и папе в деревню, после чего появляются рассказы про зажравшихся москвичей-уродов.
#18 | 09:32 28.08.2017 | Кому: Всем
Не стало советских этнографов и лингвистов и книжки на могучих и богатых шпротских языках стали нахер никому не интересны, даже сами шпроты предпочитают чирикать на языке нынешнего хозяина. Может до середины следующего века и дотянут.
#19 | 09:39 28.08.2017 | Кому: asvk
> Может до середины следующего века и дотянут.

Этого.
И то если Евросоюз беженцами с югов их заселять будет медленно..
#20 | 09:50 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> Мощно выступил, рубанул правду-матку.

Просто чётко сформулировал, ну или его спичрайтеры, Марии Захаровой, Позднеру и другим официальным и не очень лицам есть у кого поучиться. Мария, вот так надо, а у вас как-то уныло!!!
kolian2
фейкомёт »
#21 | 10:18 28.08.2017 | Кому: Всем
В преддверии 2020 года, и перенаправление транзитных потоков на Усть-Лугу, в надежде получения хоть каких-нибудь крох со стола хозяина.
#22 | 10:30 28.08.2017 | Кому: Бульбород
> – Сколько-сколько? – переспросил корреспондент «АИФа».

откуда сей опус?
#23 | 10:31 28.08.2017 | Кому: fswl
> откуда сей опус?

[censored] не читал?

"Белорусский набат".
#24 | 10:54 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> Сталепрокатный завод? В Риге???

Металлопрокатный, возможно, пардоньте. Я не слишком интересовался - говорили просто, как казус - с иронией о своей "независимости".
#25 | 11:31 28.08.2017 | Кому: Всем
> политически репрессированных альтернативно одаренных

Какие-то такие ассоциации напрашиваются
#26 | 12:30 28.08.2017 | Кому: Лепанто
У нас вроде единственное металлургическое производство, "Лиепаяс металургс", соответственно в Лиепае и сейчас в коматозном состоянии. В Риге есть металлообработка, а вот насчёт металлопроката не слышал.
Malganus
надзор »
#27 | 13:30 28.08.2017 | Кому: Yashka
> Мне просто интересно откуда пошла поговорка - "как у латыша - хуй, да душа"?

Корни - ещё в латышском фольклоре. Есть у латышей такие народные типа частушки, дайны называются. Их еще Райнис собирал.
Вотт, например:

Krievam devu, Krievam došu,
Krievs man labi aizmaksaja;
Puiseniem, tiem nedošu,
Tie ne graša nemaksaja.

Русскому даю, русскому буду давать,
Русский мне хорошо заплатил.
А парням не дам,
Они ни гроша не платили.
#28 | 13:36 28.08.2017 | Кому: Malganus
> Русскому даю, русскому буду давать,
> Русский мне хорошо заплатил.
> А парням не дам,
> Они ни гроша не платили.

Прекрасно всё! И моральный облик, и состояние финансов. И адское уменьшение численности населения вдруг получило историческое объяснение!
Malganus
надзор »
#29 | 13:46 28.08.2017 | Кому: Yashka
> Прекрасно всё! И моральный облик, и состояние финансов. И адское уменьшение численности населения вдруг получило историческое объяснение!

Есть отжиги не хуже:

Vien' māsiņu Krievam devu,
Otru Leišu majoram.
Krievs man pirka zīda rotu,
Majors zelta gredzentiņu.

Одну сестрёнку отдам русскому,
Другую литовскому майору.
Русский купил мне шелковую цацку,
Майор золотое колечко.

Man māmiņa piesacija,
Krieviņam pist nedot.
Ai, māmiņa, kà nedošu,
Krievam balta pipelite.

Меня матушка просила
Не давать русскому ебать.
Ах, матушка, как же не давать,
У русского белый хуёк.

Такие вотт традиции. ))
#30 | 13:48 28.08.2017 | Кому: Malganus
Жесть! Камрад, выложи отдельной темой! Нужно поддерживать красивые древние обычаи маленьких, но гордых народов!
#31 | 14:03 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
Очевидно имеется ввиду "Северстальлат", только он переваливает прокат из России на Запад, ну и походу гнет из него всякую хрень, вроде поручней, так как у нас дешевле и сертифицировать для поставок на Запад не нужно. Мейд ин Латвиджа", хуле...
Malganus
надзор »
#32 | 14:54 28.08.2017 | Кому: Malganus
> Их еще Райнис собирал.

Кришьянис Баронс.
Дико извиняюсь - спорадический маразм.
Malganus
надзор »
#33 | 16:03 28.08.2017 | Кому: Yashka
> Жесть! Камрад, выложи отдельной темой!

Камрад, там такие пласты: исторические, культурные, социальные, мифологические - не поднять человеку без специального академического образования и превосходного знания языка.
Но, в меру своих крайне скромных способностей, постараюсь самое вкусное обобщить в доступном виде. ))
Vascosoft
интеллектуал »
#34 | 17:32 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> Сталепрокатный завод? В Риге???

Для судопроизводства, наверное, катают
Ringo
шутил про красные линии »
#35 | 17:58 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> Особенно болезненным для нашей нации был советский оккупационный режим. С потерей свободы рухнуло все, что Латвия и ее люди построили, произвели и лелеяли двадцать лет независимости.
Это и недавное выступление экс-министра Грузии о том, как они победили Россию, ярко олицетворяют то чем снабжались жители свободного Запада десятилетиями. Отсюда результат.
#36 | 18:57 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> > Особенно болезненным для нашей нации был советский оккупационный режим. С потерей свободы рухнуло все, что Латвия и ее люди построили, произвели и лелеяли двадцать лет независимости. Из европейской семьи народов Латвия была вырвана силой; из зажиточного и цивилизованного государства Латвия стала бедной и ослабленной, ибо все было отнято и уничтожено. Коммунистические репрессии были машинерией адских мук, охватившей землю и народ Латвии. Насильственно менялись культура и язык, политическое устройство государства, традиции и привычный ритм жизни людей. Репрессии затронули как государство в целом, так и все народнохозяйственные отрасли и почти каждую семью. Целью массового террора было уничтожить многие государства и целые нации. Однако даже в самых ужасных мучениях латышскость выдержала и существует также сегодня. Мы победили в суровой борьбе за выживание!

Дай угадаю - бабла просит?
#37 | 20:33 28.08.2017 | Кому: Dmitrij
> В Риге есть металлообработка

Мопед не мой! Может и металообработка - даже наверняка. Я сам, волюнтаристски, назвал "прокатом", потому что знакомый работает в цеху проката листового металла.
#38 | 07:19 29.08.2017 | Кому: Дед Разин
> Порушили хутора с избами-мазанками из говна и соломы, понастроили кирпичных многоэтажек и заводов. Красный террор он такой.

Там есть контраргументы. В комментах обнаружен типичный представитель национального мышления про кровавую аппукацию:

> Дурень, для того и захватываются чужие территории, чтобы строить на них для себя, предварительно перебив часть местных жителей, а других обратив в послушное себе население, этому уже тысячи лет. Можно только представить себе, чего бы понастроили в СССР немцы, если бы им удалось победить, оккупанты не ездят вечно на танках, они насаждают угодные себе порядки и жизнь на оккупированных территориях, что и произошло с Латвией. Что касается промышленности, то она работала на нехитрый рынок СССР, выпуская неконкурентную по сравнению с западной продукцию, потому все и развалилось после падения СССР, никому она была не нужна., тем более и производилась из советских комплектующих, для Латвии это и оказалось "вырванными годами", потерянными.


> Вспомните "чековый" с телевизорами "Панасоник" и "Сони", и вспомните советские телевизоры на прилавках, вот и вся разница в "призводимой продукции", чем могла бы быть независимая и свободная Латвия после войны, (пример Дания, Финляндия, Швеция) и чем она оказалась в составе СССР, шестеренкой в неказистом механизме..
#39 | 07:56 29.08.2017 | Кому: Лепанто
> Послушайте, что, например, сейчас говорят о москвичах и Москве

Видимо, потому, что в Москве добывают нефть, льют сталь, гранят алмазы, ростят пшеницу и запускают ракеты в космос. Не?
#40 | 08:00 29.08.2017 | Кому: Malganus
> pist

это пизда?
#41 | 08:04 29.08.2017 | Кому: зверюга
> Не?

Я что-то не пойму - ты хочешь сказать, что Москва должна всей остальной стране, как земля колхозу, или нет?
#42 | 08:10 29.08.2017 | Кому: Лепанто
> ты хочешь сказать, что Москва должна всей остальной стране

Я хочу сказать, что деньги всей страны из Москвы не уезжают в страну.
#43 | 08:13 29.08.2017 | Кому: зверюга
> Я хочу сказать, что деньги всей страны из Москвы не уезжают в страну.

Вот, теперь тебе, возможно, понятны претензии жителей Прибалтики к русским. Логика точно такая же.

Потому что, я тут этот напор бабла наблюдаю а) сильно не везде б) меня и многих других он вообще никак не касается. Точнее - касается: через цены и невменяемую коммуналку. Но тебя, например, это может не интересовать - потому что я тупо "масквич" и "ой все"!

В армии, например, я был именно "масквичом" - с известной коннотацией.
#44 | 08:21 29.08.2017 | Кому: Лепанто
> Логика точно такая же.

Нет. Прибалтика при союзе потребляла больше, чем производила. В нашем случае всё наоборот.
#45 | 08:23 29.08.2017 | Кому: Лепанто
> б) меня и многих других он вообще никак не касается.

У хлеба не без крошек. (ц) Поинтересуйся зарплатами в регионах.

> Но тебя, например, это может не интересовать


Меня интересует моя страна.
#46 | 08:33 29.08.2017 | Кому: зверюга
> Нет. Прибалтика при союзе потребляла больше, чем производила.

И что? В Москве, у русских, было больше.

> У хлеба не без крошек. (ц) Поинтересуйся зарплатами в регионах.


Поинтересуйся зарплатами в Москве - не "средними по больнице", а на конкретные вакансии. Тут полно работы и на 20 тысяч и на 15, и даже меньше.

> Меня интересует моя страна.


Значит, ты должен быть безмерно рад за Москву - ведь это тоже твоя страна, более того - твоя столица. Что не так?
#47 | 08:36 29.08.2017 | Кому: Лепанто
> В Москве, у русских, было больше.

Не понял.

> не "средними по больнице"


Если не средними поинтересоваться по больнице, то ты заплачешь от жалости к родной стране.

> Значит, ты должен быть безмерно рад за Москву


А на остальную страну похуй. Толково.
#48 | 08:42 29.08.2017 | Кому: зверюга
> Не понял.

Что тут не понять? Весь дефицит (читай - бабло) и тогда был в Москве.

А сейчас - у нас прям вот все регионы гонят нефть и прочие полезные ископаемые с металлами? Вот, прям, совсем нету дотационных? И там нету людей, которые считают, что МАсква им всем должна?

> Если не средними поинтересоваться по больнице


Да-да, я в курсе, что у нас тут средняя зарплата это 60 тысяч. То есть, не удивлюсь - если несколько процентов получает по 100-200 тысяч и больше, еще какая-то относительно небольшая часть по 40-60, и большая - 20-30 и меньше. Оттого и получается красивая средняя по больнице.

> то ты заплачешь от жалости к родной стране.


Я был на госслужбе, меня низкими окладами не удивить.

> А на остальную страну похуй. Толково.


Вот, я и говорю - логика типичного замкадыша, которому все должны!!!
#49 | 08:55 29.08.2017 | Кому: Лепанто
> у нас прям вот все регионы гонят нефть и прочие полезные ископаемые с металлами?

Нет не все, но всё бабло именно в Москве. И все нефтедобывающие и прочие гиганты платят налоги именно в Москве. Странно, не находишь? Не в какой-то дотационной Йошкар-Оле.

> логика типичного замкадыша


Твоя логика пиздаче.
#50 | 09:00 29.08.2017 | Кому: зверюга
> Нет не все, но всё бабло именно в Москве.

И неудивительно, ибо, еще раз:

> Как только экономика переводится на капиталистические рельсы (извлечение прибыли) - сразу появляются те "кому должны" и те "кто должен".


Ибо, оно сразу становится неравномерное. Не потому, что куда-то, как при Сталине/Хрущеве, еще не успели протянуть газовую трубу или наладить качественное снабжение по высокой категории - а потому, что где-то норма прибыли больше, а где-то - меньше.

> Странно, не находишь?


Не нахожу. Это - капитализм. В рамках капиталистических отношений это - абсолютно нормально. Че, не нравится?

> Твоя логика пиздаче.


Ну, тогда к дотационным советским прибалтам, надеюсь, вопросов нет?
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.