youtu.be Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос) #Сёмин#Спицын
Беда образования не во ФГОСах, не в грабеже со стороны издательского бизнеса, не в дураках-инноваторах и ЕГЭ.
Беда образования в том, что оно, с современном его виде, не нужно стране.
И каким бы не был Кондаков, он поставил совершенно правильный вопрос - кого, чему и зачем мы учим?
Учить много офицеров надо тогда, когда есть большая армия.
Учить много инженеров и рабочих надо тогда, когда есть много заводов.
Учить много агрономов надо тогда, когда есть много колхозов.
А когда в стране маленькая армия, мало заводов и колхозов и т.п., много образованных людей стране не нужно. А коли так, то воруй-не воруй, ЕГЭ/не ЕГЭ, результат будет плох.
Золотой век советской системы образования был тогда, когда страна бурно развивалась. А сейчас экономический базис советской системы образования в виде советской экономики, точнее её остатков, деградирует. Вместе с ним умирает и система образования, которая его обслуживала.
И любые, самые правильные начинания, направленные на оздоровление образования без мер по оздоровлению экономики обречены на провал.
> воспитанием своих детей занимаются единицы, остальные вкалывают для обеспечения досуга детей
Так было и раньше, просто государство занималось воспитанием, а сейчас нет.
Образование деградирует с второй половины 60х годов, мы видим уже трагичные последствия этого процесса.
Уже тогда учителя жаловались, что родители сдают детей в школу как в камеру хранения, а сами воспитывать детей не хотят.
У нас в области многие техникумы/пту были завязаны на предприятия. Где до сих пор предприятие успешно - там успешен и техникум.
То же самое касается деревень/посёлков. Где производство сохранилось - более менее нормально. Где нет - вымирание.
Ведь сокращение сельских школ идёт не от злобных чиновников, а от вымирания самих сельских поселений.
Беда образования в том, что оно, с современном его виде, не нужно стране.
И каким бы не был Кондаков, он поставил совершенно правильный вопрос - кого, чему и зачем мы учим?
Учить много офицеров надо тогда, когда есть большая армия.
Учить много инженеров и рабочих надо тогда, когда есть много заводов.
Учить много агрономов надо тогда, когда есть много колхозов.
А когда в стране маленькая армия, мало заводов и колхозов и т.п., много образованных людей стране не нужно. А коли так, то воруй-не воруй, ЕГЭ/не ЕГЭ, результат будет плох.
Золотой век советской системы образования был тогда, когда страна бурно развивалась. А сейчас экономический базис советской системы образования в виде советской экономики, точнее её остатков, деградирует. Вместе с ним умирает и система образования, которая его обслуживала.
И любые, самые правильные начинания, направленные на оздоровление образования без мер по оздоровлению экономики обречены на провал.