youtu.be Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос) #Сёмин#Спицын
> Т.е. ей ребёнок заявляет, что на тройку его всё равно вытянут, а больше ему и не надо - и родительница это спокойно принимает? Ну, охуеть теперь, система виновата!)
на этом моменте тоже не понял аргумент, вроде у ребенка отсутствует мотивация учится, а виновата только система, не слишком ли много родители учитывают свои обязанности по поводу воспитания на чужих дядь и тёть.
И с остальной частью согласен во многом, вроде тема хорошая, но почему начать нужно было с одной школы в которой баллы буквенные, это же не повсеместное явление. Если говорить о системе, то и проблемы нужно поднимать систематические, а не частные.
> Прикинь шок школьников, когда они придут поступать в ВУЗ, а там буковок нету.
Агп, там совсем беда, есть две системы оценок, зачет/незачет и отлично/хорошо/удовлетворительно/неудовлетворительно, с циферок совсем сложно было соскакивать, хотя есть еще 100 балльная система, но там мега сложная конвертация в словесную или 5-ти балльную систему оценок
Это не рецепт, это вопрос.
> правильно - это когда слушаешь внимательно автора, а не голоса в своей голове - заведомо ожидая восторженности или же противуположных эмоций.
Я послушал, и ничего ужасающего не увидел, у меня вся жизнь эксперимент, ужасаться, что где-то еще проводят эксперименты я не буду. Да и в целом я не увидел негативной стороны в буквенные оценки, хотя и позитивной тоже, т.к. нам просто предлагают ужаснуться тупым переводом балльной системы на буквенную основу.
> Поэтому никакого общегосударственного экзамена применять было не нужно.
Ты же вроде не сильно старше меня, неужели не помнишь как школьная программа разнилась на уровне города? А потом, чтобы поступить в институт тебе нужно было отходить местный месячный курс(как правило платный), и только тогда вероятность поступления уже была реальнее, а со школьной программой, ты никому нахрен нужен не был, ну или уж шёл на совсем непрестижные направления.
> Я уже писала ранее, что с его внедрением имела место быть классическая постановка телеги впереди лошади. Мнение мое не изменилось.
Вполне могу понять такую точку зрения, с другой стороны, разработка единого стандарта могла занять большее время, чем такое внедрение.
> А вот понять, почему отдельные граждане, ратующие за единый учебник, категорически отвергают единый экзамен по единым критериям, весьма трудно.
Я вот тоже не пойму, особенно не пойму, почему, например, как в этом фильме, мать говорит о слабой успеваемости сына, и винит в этом систему? Ведь сама система говорит, что твой сын не хочет учится, и что-то с этим надо делать.
>Так-то в СССР единый экзамен был - один набор тем сочинений и один пакет заданий по математике на всю страну. Но вернуться к нему в прежнем виде уже не получится из-за развития средств связи.
Ну в ЕГЭ есть С задание, схожее с традиционным экзаменом, без которого хорошую оценку просто нельзя получить.
Цель какая у него?
>а говорит об инновационных методах избавления от советского/тоталитарного наследия в сфере образования.
СССР уже 26 лет нет, система выстроенная в СССР развалилась уже в 90-х, о каком избавлении вообще идет речь?
В фильме показали школу с эксперементальной системой оценивания, местное мин образования об этом в курсе, если эксперимент сочтут удачным, то систему оценивания будут рекомендовать и дальше, может даже с некоторыми изменениями, как оставить численные баллы. Но в самом эксперименте ничего плохого нет, даже он не приведёт к каким-либо ярким результатам. На выходе дети всё равно пишут ЕГЭ, и всё-равно получают численные баллы.
> такая же херня творится с оптимизаторами в экономике: "государство не может быть эффективным собственником, конкуренция ради конкуренции - единственно верный путь развития новойроссии"
Тем не менее школа на чистом финансировании из бюджета держится, и выглядит - моё почтение.
а в традиционной системе, должна была получить обязательно пятёрку!
> Не может ли быть такое, что, скажем, в седьмом классе в оценочном листе такого понамешано, что себе даже не пятерку ставишь, а четверку, а учитель ставит тройку - ну строго потому что глаза некрасивые?
эм.. там же нет пункта "за красивые глаза".
по мне так такой оценочный лист позволяет лучше оценить в чём у тебя есть провалы и что нужно подтянуть.
вот обычная оценка этого не даёт, и за разъяснениями почему такая оценка, нужно было идти к учителю, а тут же всё ясно, вот если бы ученица делала всю домашку, тогда бы получила заслуженную пятерку, а так, видно, что нужно подтянуть черчение лучей и отрезков по координатам.
собственно, почему нет?
судя по оценочному листу оценка становится более прозрачной.
> Шутка-юмора.
да, у меня тоже.
> В идеальном мире. В реальном мире, если бы эта система была зыбской, то директор школы практикуя ее - был бы так хорош, что почти через стены мог проходить. По факту этого не происходит.
что за бред? к чему это?
> ИРЛ нуна брать книгу по управлению временем/тайм-менеджменту и тогда все будет налаживаться. > А в данной системе будешь всего лишь, в меру своих сил и способностей, подстраиваться под запросы опросного листа. И у меня простой вопрос - нахер тебе такое нужно?
ты в любой системе, чтобы не быть изгоем, будешь под неё подстраиваться. в противном случае у тебя будут проблемы.
судя по этому оценочному листу, учитель и ребёнок подводит какой-то итог работы, в котором описываются слабые и сильные стороны, и они видны наглядно, вот в начале четверти ты ставишь задачи, потом смотришь были ли эти задачи решены или нет.
в традиционной системе это всё на откуп учителю остаётся, по итогу ученик смотрит оценки в дневнике, и начинает вспоминать, а что у него там не получалось. а здесь всё прозрачнее, есть итоговая работа и анализ по ней. а не просто выставление итоговой оценки.
> Да вообще-то по ходу пьесы в контрольной работе/сочинении ставились разные заметки и писалось всякое. Все было понятно.
а итог за всю четверть или учебный год?
я вот лишний раз к учителю не хотел подходить и узнавать почему у меня такая оценка, поставили и хрен с ней.
> Чтобы показать ребенку что ему нужно что-то подтянуть - достаточно в дневнике/тетради написать на чё обратить внимание, а не выдумывать целую систему, лишь бы все было непросто.
а в чём здесь её сложность? составить оценочный лист?
вот определили критерии которые, будут предъявлены ученикам, и оценку ставить за красивые/некрасивые глаза будет уже сложнее. т.к. по каждому пункту нужно будет отчитаться, если будут вопросы. а не как раньше, ставили именно за красивые глаза.
> Нравится система - а чё бы ее сначала на энтузиастах взрослых откатать?
а ты весь цикл эксперимента знаешь, или только то, что Сёмин рассказал?
я вот фильм посмотрел, и не понял в чём негативные стороны этой системы, за исключением того, что амерские буквы действительно смотрятся дико, но если заменить их на цифры, то вполне нормальная система получится, по крайней мере Сёмин в обратном не убедил. в чём сложность того, что нужно заполнять оценочный лист мне не понятно. если аргумент "это не как в СССР" для тебя достаточен, то для меня нет.
>Было бы круто, если бы директор, например тащемта что-то мог делать.
а он по твоему ничего не делает?
>Министр образования научился бы отвечать на простые вопросы. И т.д. и т.п.
т.е. считаешь вопрос "каким должен быть человек?" простым? сам то ответ знаешь? а ответить под прицелом камеры сможешь?
ну и покажи свои интервью, а то на словах и я мегаоратор.
> Но даже если я не мог - ты мне скажи. Что ты понимаешь что министр образования и науки, который несколько лет уже министр образования, учился много и всякому - и вот он не может ответить на вопрос - и это нормально?
и? не обязательно быть оратором, чтобы хорошо выполнять свою работу.
я скажу, что это не трагедия.
>Ты в этой системе видишь проблемы в своей школе. Я учился в трех и никаких таких проблем как у тебя не было.
поэтому твой опыт важнее моего? ты учился на 10 лет раньше меня, я сам школу закончил 10 лет назад, там теперь всё по другому.
да что говорить, даже когда я учился, каждый год что-то постоянно менялось. вернуться к той СССРовской системе практически невозможно, слишком много изменений произошло.
>Тебе не нравится форма или содержание т.н. бреда? Если претензия к форме, то ты смотрел фильм "Гаттака"? И тогда смекаешь из какой сцены я взял форму?
всё не нравится, каким-то словоблудием занимаешься, впрочем как и всегда.
>Не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости (с)
если советская система была самодостаточной, то какого хера она рухнула?
>Нет ничего сложного. Ученик с красивыми глазами будет писать себе красивые отметки, а учитель подтверждать.
ты разобрал как та система работает? или просто сделал поверхностные выводы из фильма Сёмина?
с чего ты решил, что самостоятельное оценивание влияет на конечный результат, более того у тебя оценка учителя почему-то становится вторичной, откуда такие выводы?
>Или ты еще увидел третью гравы - "справедливые оценки со стороны одноклассников"?
я лишнего ничего не добавляю.
>Непонятно в чем позитивные стороны этой системы, ну кроме того что она нравится некоторым людям, например тебе?
в каком месте я писал, что она мне нравится? из предоставленных Сёминых данных я не могу сделать однозначные выводы.
Но, например, введение оценочных листов в целом имеет право на жизнь, негативной стороны в этом не вижу.
>Начну с того, что учителям в этой системе платили повышенную зарплату. По словам того же министра здравоохранения не 20 рублей, а около 40.
Давай представим, что эту систему нужно внедрять по всей России. Наверно в масштабах России не накинут даже тыщу. Скорее всего это будет сделано забесплатно, или около того, ага?
причём здесь зарплаты учителей?
вот есть новый метод оценивания, его и тестят, если будут позитивные или негативные результаты, то их опубликуют, сделают выводы и будут или не будут рекомендовать для продвижения в других школах.
если не проводить эксперименты, то как узнать об эффективности такой системы оценивания?
>Даже когда учителям платили тыщи - этой системой недоволен каждый четвертый родитель - 600 учеников в школе, петицию подписали 157 человек.
Путиным недоволен каждый пятый и что?
да и 177 подписей на 600 учеников, это не каждый четвертый(третий) родитель, т.к. родителя у ребенка обычно 2.
еще вот нашёл когда в СССР пришла 5-балльная система, оказывается ввели её в 1944 г., заместо словесных оценок. [censored]
что в том приказе особенно понравилось
"6. При определении четвертных и итоговых (в конце учебного года) оценок не допускается выведение их как средних арифметических. Эти итоговые оценки должны соответствовать уровню знаний учащегося к моменту его аттестации."
не знаю как было позже в СССР, но у нас уже было, что ставили по среднему арифметическому. Хорошо это или плохо, хз, но вот такие изменения тоже были.
>В то же время, для того, чтобы оценки были прозрачными и понятными, а к учителям было нестрашно подходить - им достаточно выполнять качественно уже существующие обязанности.
ты понимаешь, что сейчас не СССР, это тогда опираясь на внутренние убеждения, могли довести до ученика что от него требуется, теперь пришли молодые учителя, у которых такого желания уже не возникает, поэтому и нужно формализовать такое требование. причём применимо как к учителям, так и ученикам.
как пример, был у нас учитель физики который в субботу(в выходной) заставлял нас приходить на доп. уроки и делала она это абсолютно бесплатно, а на след год она уволилась, и пришёл новый учитель, который умудрялся прогуливать даже те уроки, которые она была обязана проводить.
>Или ты м.б. выступаешь за то, чтобы эта система была не в каждой школе России, а в одной-единственной и учителям одной школы нужно продолжать платить существенные бюджетные надбавки?
опять же, причём тут зп учителя и сам эксперимент с другой системой оценивания?
моё желание, чтобы учителя шли на работу за которую хорошо платят, и шли хорошие специалисты. а не по остаточному принципу как сейчас, когда не поступил и пошёл в Пед учится. но к теме это вообще никакого отношения не имеет.
> Угу, у нас не трагедия даже то, что первый министр в государстве - шут. Тоже наверно хорошо выполняет свою работу, ага?
чего его тогда еще не сместили с должности?
> Вообще про выполнение работы здесь - суть демагогия. Ты лучше скажи что министр образования архангельской области хорошо выполняет свою работу, а то ходишь вокруг, да около.
я не знаю, я его работой не знаком, из фильма ничего интересного о нём не узнал, за исключением того, что на вопрос про "каким должен быть человек" не ответил, но для меня это не повод делать поверхностные выводы.
>Вообще не вижу какая связь между запросами с меня интервью и тем, что министр не смог ответить на простой вопрос.
я тебя спросил, можешь ты с ходу грамотно отвечать на вопросы, ты ответил что да, вот я интересуюсь достоверностью твоих ответов.
>Это понятно, что ты подменяешь понятия, но сову на глобус-то за чем натягивать?
нет, я пытаюсь донести, что одного интервью недостаточно чтобы делать выводы, но тебе даже до интервью было всё понятно. При этом есть у людей свойство критиковать остальных, в то время как сами три слова не могут связать, особенно на камеру.
>- Т.е. мы формируем новое сознание в общем-то? >- Новое сознание, которое будет соответствовать тем тенденциям нашей жизни и экономики. >- (В чем особенности этого сознания?) Каким должен быть человек?
>Ну т.е. про новое сознание у него кагбэ ораторского мастерства хватило, а когда попросили пруфы, или пиздобол - то внезапно все закончилось
да, Сёмин его ведёт и затягивает в ловушку, Сёмин профессиональный журналист, а у интервьюрируемого такого опыта нет, поэтому Скубенко и попадает в просак.
>и Серому человечку нужно предоставить свои интервью? Бггг.
так ты пруф покажешь своего успешного интервью?
>Где твой вопрос, например, как бы я ответил на простой вопрос, а?
в текстовом варианте мы все ораторы, а вот под прицелом камер, куда-то мысль всё-время улетает, особенно если в этом помогает интервьюер.
>Ты этого не знаешь и министр образования не знает, но я знаю - есть такая вещь как ГОСТы образования. И там сначала пишется что выпускник должен уметь и знать, а потом каким образом этого достичь.
ты под "каким должен быть человек" подразумеваешь, какие предметы он должен знать и насколько хорошо?
кстати, если ты в кусре, то в какой статье говорится о том, каким должен быть человек?
>И речь сейчас не идет о том, что министр должен был кратенько назвать 50-70 качеств человека, чтобы охарактеризовать сознание человека, которое формируется под чутким руководством этого министра. Он вполне себе мог снять трубку и сказать: "А ну-ка, блеать, принесите мне копию стандарта/проекта ГОСТа среднего общего образования, да выделите там маркером места с компетенцией выпускника...", чтобы потом с чувством и расстановкой зачитать ответ на вопрос.
И т.д. и т.п.
звучит как довод эксперта, есть живые примеры как это должно выглядеть?
и опять же это твоё видение, причём в каком-то мире иллюзий, а на деле у нас премьер-министр всё-время отжигает, а пресс-секретарь не смотря на факты, того что видео показанное Путиным Стоуну не является видеом операций рос ВКС, всё-равно настаивает на его принадлежности к рос. ВКС.
а тут ты доёбываешься до чиновника средней руки, не хватает у нас людей с хорошим ораторским искусством на все должности, даже на более высоких местах.
>Даже до Алексеевич дошло какую херню она спорола и запретила публиковать свое интервью. А министр и директор школы не запретили публиковать свое интервью.
и как Алексеич это помогло? и почему чиновник должен был его запрещать?
>Ты мог бы заметить что там не нон-стопом внимали, а наверняка слушали команды "стоп, пауза" и делали перерывы.
Тот кусок как раз нон-стопом и сняли, или ты заметил, как чиновник полтора часа думает над вопросом?
>Наверняка оба-двое отсмотрели материал и подумали какие они молодцы и как окуенно выступили. Ну пиздато же? И умные и красивые же?
с чего такое предположение? ты ванга?
>А это все потому, что если некто чего-то не знает, то оно для него и не существует.
опять мысль которая в твоей голове звучала охуенно, а здесь в тему как-то то ли не вливается, то ли не раскрывается.
>И у меня простой для тебя вопрос - готов ли ты подписаться под словами господина Ерша, что нужно было вместо всяких кагбэ непонятных рассказов про разобранную дорогу, про детей, пробирающихся в школу между волков, про Ломоносова и т.д. и т.п.
подпишусь, ну не убрать, а подсократить, по крайней мере раскрытие новой системы явно недостаточно.
>нужно было сохранять интервью директора в более полном объеме и рассказывать про накопительность и многофакторность системы?
да, здесь мало фактов, явно не перечислены позитивные и негативные стороны новой системы.
я уже писал о том, что выводы можно было бы сделать, если сравнить успеваемость по буквенной системе с успеваемостью по результатам итоговой аттестации, если корреляция оценок сильная, тогда оценивание по этой системе имеет право на жизнь, если слабая, то нужно возвращаться к старой системе либо искать новые решения, но явно одного скрина не достаточно, чтобы была возможность осудить эту систему оценивания.
>Или м.б. достаточно посмотреть на такой листок:
и что ты там видишь?
>и все становится понятным, а такой рассказ будет выглядеть рассказом для дебилов?
у тебя ко всему такой подход, что видишь один скрин, и тебе становится всё ясно?
>Это просто ты перенял у своих учителей мастерство криво оценивать. Это просто у тебя постоянно чего-то не хватает, чтобы правильно оценивать то, что я говорю. Кругозора, например тащемта.
да, тебе уже несколько человек об этом говорят, но у всех у них узкий кругозор, и нет способностей правильно выставлять оценки, только ты в этом деле мастер.
>Ну и где качественный комент от тебя?
эм.. ты как раз ниже и занимаешься словоблудием.
если считаешь, что мне интересно обсуждать тебя, то ты глубоко ошибаешься.
>И чо?
ничо, к чему тогда нытьё, что в СССР было лучше?
сейчас это уже не работает, т.к. либо устарело, либо тупо сломали.
>Потому что нихера не делать - проще чем делать что-то полезное. И еще проще, чем что-то значительное или даже великое.
блять, да где ответ?
или ты опять скажешь, что ты прав, по сути ничего не сказав?
была советская образовательная система, почему она в итоге рухнула?
>Да потому что сейчас это так работает. Помнишь как золотая медалистка возмутилась тем, как по факту двоечнице выдали золотую медаль? А все молчали. И даже эта девчонка стала бы скандалить, если бы просто бы понаставили четверок и пятерок?
и в чём тогда отличие старой системы оценок от новой?
ты вообще сам себя иногда слышишь? девочка с липовой медалью получала оценки в виде циферок, а не в виде буковок.
>Эта двоечница с красивыми глазами просто ставила бы себе четверки и пятерки, а учитель бы это подтверждал.
с чего ты решил, что учитель бы это подтверждал? или тебе того одного скрина хватило, чтобы сделать свои выводы? а ничего, что дети вначале говорят, что Ашки им не ставят практически, да и в том же листке учитель поставил Б, а ученица вывела себе А.
>Тащемта публикации в студию!
ты с кем сейчас разговариваешь? я не курирую этот проект, доступа к результатам у меня нет.
я вообще не могу эту систему толком оценить, только по малой информации которую дали СМИ, а СМИ в этом деле не самые независимые лица.
>Зарплата - это уровень стимулирования. За деньги люди работают хорошо, а забесплатно могут работать плохо.
по зп там непонятно, чиновник говорит - 40к, Сёмин - 20к.
>Ну пусть я неправ и каждый восьмой. Наверно 1200 опросили и только 157 согласились написать, ага?
1/8 недовольных - это тоже не слабо.
чего не слабо? Путиным каждый 5-ый недоволен. когда пойдёшь подписи собирать для его изгнания?
>И? В учителя идут кагбэ от безысходности и только мечтают о том, чтобы им привалило работы забесплатно? Ту, за которую другие деньги получают?
что и? читать умеешь? система образования СССР была построена на других принципах, сейчас уже на других, а если входные данные изменились, то и система должна меняться под другие условия.
и причём здесь оплата труда? разница в подходах(платили им одинаково), тем совестким учителям было не насрать на своих учеников, про новых уже такого не скажешь.
>Не имеет. Ниже об этом будет сказано подробнее.
и ничего в итоге не сказал.
>Ну и я хотел бы разжевать все по полочкам. Это не я и не Сёмин должны доказывать тебе, господину Ершу и кому-либо еще что система негодная.
Сёмин пока ещё не показал, что система негодная, от слова никак, системных проблем он не привёл.
если бы масштаб разного оценивания в школах по стране был превалирующим, тогда можно было бы согласиться, что это проблема. но в итоге у нас есть одна школа в запинде с буквенными оценками. да это действительно необычно, но не более, в остальных школах используется традиционная система оценивания.
>Это должно быть доказано, что система годная. А как это сделано будет - вы найдете статьи и планы и опубликуете, или сами все напишете - сами решайте.
конечно говорить об итогах еще рано, но в фильме пока ничего этого нет.
да и фильм должен поднимать проблему и говорить о них явно, и желательно, чтобы эти проблемы были системными. другая система оценок даже между городами не стоит так остро, да я вообще о такой проблеме не слышал, пока фильм Сёмина не посмотрел.
вот как пример [censored]
под этим постом часто появляются люди, которые говорят, что исправление учителя справедливо, и вот это на самом деле проблема. также там говорят, что их дети с этим сталкиваются.
вот это, кмк, всё-таки системная проблема.
или провести тесты с детьми, например, дать им отрывок из книги и провести беседу, поняли они написанное или нет, потом сделать выводы. да явно в методичках написано много бреда, вот его и надо было разобрать.
>Вам всем любезно указали на незачетность системы. Не надо придираться к сказанному. Надо тащить в студию пруфы, что это все работает и вообще доводится до ума, чтобы распространить по России.
эм.. что? какие указание на незачётность? этого в фильме попросту не оговорено, мы должны были просто принять как факт, что буквы это плохо, т.к. пару родителей и бабушка поплакали в камеру.
и почему мы должны что-то делать? Это Сёмин поднял проблему, он и должен доказать, что эта проблема систематическая, и важная.
мне вот по сути похрену в чём будут выставляться оценки, мне важно, чтобы ребёнок который пошёл в школу, понимал написанное, умел считать, делать умозаключения, научился правильно говорить и пр.
>Простой факт - ты с криком "Эврика" не утащил эту систему в свою жизнь. Ты просто выступаешь за то, чтобы какие-то другие люди втащили в свою жизнь, но не ты. На себе ты этот эксперимент не проводишь. Для себя/своих коментов ты оценочный лист не составил, не оценил свои ответы, ничего не опубликовал.
>Почему ты не пользуешься той системой, за которую выступаешь?
у меня есть на работе список задач, которые я должен выполнить, и есть оценка времени, за сколько это я сделаю.
потом если я или клиент найдёт косяки, то я буду либо это исправлять, либо договорюсь о снижении оплаты.
почему та система не работает в жизни? вполне работает, только с учётом некоторых особенностей, хотя бы в том, что теперь получаю не оценки, а деньги за работу.
на этом моменте тоже не понял аргумент, вроде у ребенка отсутствует мотивация учится, а виновата только система, не слишком ли много родители учитывают свои обязанности по поводу воспитания на чужих дядь и тёть.
И с остальной частью согласен во многом, вроде тема хорошая, но почему начать нужно было с одной школы в которой баллы буквенные, это же не повсеместное явление. Если говорить о системе, то и проблемы нужно поднимать систематические, а не частные.