"Последний звонок" 1 серия.

youtu.be — Первая серия фильма «Последний звонок» посвящена ситуации, которая сложилась в стратегическом регионе России - Архангельской области (здесь собирают атомные подлодки и запускают ракеты в космос) #Сёмин #Спицын
Видео, Общество | kirillkor 06:43 03.07.2017
7 комментариев | 218 за, 2 против |
#1 | 15:17 04.07.2017 | Кому: Ерш
> Суть самой системы не раскрыта, она подаётся без пояснений, с однозначно негативной стороны, а ведь видно, что там дело не только в замене цифр на буквы - как минимум мелькает фраза школьного директора о том, что она какая-то накопительная, многофакторная, но директору там нарезали максимум минуты полторы эфирного времени на интервью

Насколько можно понять из представленного на экране, в школе используется одна из педагогический технологий, в которых оценивается не только результат (ЗУНы), но и процесс, причем его оценивают как учитель, так и ученик, анализирующий свою работу. Среди меня есть мнение, что задумываться над причинами успехов и неудач скорее полезно, чем вредно, дабы не уподобляться той матери, которая всю вину за слабую успеваемость ребенка радостно переложила на школу. Кто бы ей разъяснил, что по мере усложнения и увеличения объемов учебного материала у очень многих учеников снижается усвоение оного независимо от способа преподавания, а в силу целого ряда причин (наличие/отсутствие способностей, мотивации, степень усидчивости, особенности внимания и т.д.).
Оценивание, как можно догадаться из рассказа ребенка, идет по определенным критериям и складывается из суммы баллов по ним, как это делается в части "С" ЕГЭ ("Не хватило одного балла - поставят "бэшку"), то есть оценку учитель натянуть не может. Гневная тирада по поводу того, что ужас-ужас-ужас, отличных оценок получается мало, малопонятна: высший балл, например, по русскому языку всегда был делом нечастым.
Из комментариев Семина видно, что он то ли не понял сути технологии, то ли счел ее несущественной просто потому, что она внешне не похожа на советскую. Из комментария Спицына действительно виден только поток эмоций.

> Где интервью с педсоставом?


Педсостав, видимо, представляет тетенька, со всхлипываниями повествующая об огромных папках. Скорее всего, речь идет о материалах к аттестации на квалификационную категорию. Некоторые учителя считают, что чем больше таких папок и чем они толще, тем очевиднее их профессиональное мастерство, поэтому пихают в папки все подряд, включая дидактические материалы на весь преподаваемый курс и охулион ученических работ. Как человек в некоторой степени причастный, могу сказать, что они глубоко заблуждаются: папки оцениваются не по весу, а по содержанию, и такие вот фолианты обычно говорят о неумении отделять главное от второстепенного и представлять результаты своей работы в удобовоспринимаемой форме.
#2 | 15:24 04.07.2017 | Кому: KRash
> почему начать нужно было с одной школы в которой баллы буквенные, это же не повсеместное явление.

Более того - у школы официальный статус экспериментальной площадки. То есть прежде чем ее оценивать, необходимо хотя бы попытаться понять суть новшества, в частности - связано оно с содержанием образования или с его формой.

> Если говорить о системе, то и проблемы нужно поднимать систематические, а не частные.


Глобальная проблема была названа - отсутствие единого образовательного пространства. Проблема эта ключевая, потому что связана в первую и главную очередь с содержанием образования. Но только названа, потому что все остальное совершенно о другом.
#3 | 15:38 04.07.2017 | Кому: fdp_00
> В чем проблема то?
> A->5
> B->4
> C->3
> D->2
> E->1

Видимо, в непосконности буковок. Вот если бы вместо богомерзкой латиницы писали родное "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно", то истерик было бы меньше.
#4 | 16:23 04.07.2017 | Кому: KRash
> Но при этом будем выступать против ЕГЭ.

В условиях, когда нет единой образовательной программы, ЕГЭ действительно смотрится нелепо. Я уже писала ранее, что с его внедрением имела место быть классическая постановка телеги впереди лошади. Мнение мое не изменилось.
А вот понять, почему отдельные граждане, ратующие за единый учебник, категорически отвергают единый экзамен по единым критериям, весьма трудно.
#5 | 16:28 04.07.2017 | Кому: fdp_00
> Для нее были характерны стандартные для всех школ программы, учебные пособия и т.п. Поэтому никакого общегосударственного экзамена применять было не нужно.

Так-то в СССР единый экзамен был - один набор тем сочинений и один пакет заданий по математике на всю страну. Но вернуться к нему в прежнем виде уже не получится из-за развития средств связи.
#6 | 19:09 04.07.2017 | Кому: KRash
> Ну в ЕГЭ есть С задание, схожее с традиционным экзаменом, без которого хорошую оценку просто нельзя получить.

И в свете этого вопли "Долой ЕГЭ, вернем сочинение" выглядят особенно забавно.
#7 | 19:48 04.07.2017 | Кому: человечек Серый
> вместо четверки поставят тройку

Если недобрал баллов на четверку. Или эту самую четверку должны рисовать за красивые глаза?

> Что мешало распечатать кагбэ методички для родителей/бабушек с дедушками о том как эффективно использовать систему и добиться успехов?


Подобные вещи 100500 раз объясняются на родительских собраниях, а особо одаренным родителям - в ходе личных консультаций. Возможно, памятки тоже были, но их упоминание нарушило бы концепцию.

> Это вырезали все самое умное, или там было просто бла-бла-бла?


Это вопрос к режиссеру. Умелым монтажом можно разные акценты расставить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.