Стала известна цена нового российского компьютера

mianews.ru — «Росэлектроника» запустила в производство тестовую партию компьютеров Эльбрус 101-РС. Разработку планируют применять в государственных ведомствах, частных компаниях и на промышленных предприятиях.
Новости, Разное | vitaliy_zzz 08:42 08.06.2017
95 комментариев | 66 за, 3 против |
#1 | 08:46 08.06.2017 | Кому: Всем
>«Цена на тестовый образец ПК будет в районе 130 000 рублей, а на серийный, который появится в начале 2018 года, — около 70 000 рублей за штуку»

За 70 тыров это должна быть очень мощная штука, я робко надеюсь.
Cyberaptor
надзор »
#2 | 08:50 08.06.2017 | Кому: Grisha
>За 70 тыров это должна быть очень мощная штука, я робко надеюсь.

Конечно мощная. Как стадион "Зенит-арена"!
#3 | 08:51 08.06.2017 | Кому: Grisha
Нет, он будет слабее компов на основе Intel за такую же цену, т.к. стоимость напрямую зависит от объемов выпуска, а они у Эльбруса, естественно, на порядки меньше, чем у китайцев.
cp866
интеллектуал »
#4 | 08:56 08.06.2017 | Кому: Всем
Совсем не дорого. На уровне како-го нибудь ХП.
pyth2000
не фашист »
#5 | 09:01 08.06.2017 | Кому: Grisha
> За 70 тыров это должна быть очень мощная штука, я робко надеюсь.

Тащемта, 70 тыр сейчас - это довольно бюджетный писюк. Не совсем-совсем бюджетный, но довольно недорогой.
#6 | 09:04 08.06.2017 | Кому: Grisha
> >«Цена на тестовый образец ПК будет в районе 130 000 рублей, а на серийный, который появится в начале 2018 года, — около 70 000 рублей за штуку»
>
> За 70 тыров это должна быть очень мощная штука, я робко надеюсь.

"– Компьютер по своим техническим характеристикам не уступает зарубежным аналогам с начальным уровнем производительности, обладает максимальной степенью защищенности, состоит из отечественных компонентов и собирается исключительно на российских предприятиях."

Акцент на защищённость, как я понимаю.
#7 | 09:08 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> Тащемта, 70 тыр сейчас - это довольно бюджетный писюк.

Не, ну ты немного преувеличил насчёт бюджетности.
pyth2000
не фашист »
#8 | 09:09 08.06.2017 | Кому: dse
> Не, ну ты немного преувеличил насчёт бюджетности.

Ваще нет, вот щас даже специально цены в никсе посмотрел.
#9 | 09:10 08.06.2017 | Кому: Всем
Если будет гос.заказ для учреждений и пром.сектора - то за 70тыр/машину, можно будет через пару кварталов сбросить цену. Для личного ПК - цена дороговата.
#10 | 09:15 08.06.2017 | Кому: dse
> Не, ну ты немного преувеличил насчёт бюджетности.

Ну не сказать что совсем бюджетный, но что-то около того. Простой домашний системник на i3 проце тыщ 30-40. За 70 просто игровой можно собрать без претензий.
RRB
Невменяемый »
#11 | 09:17 08.06.2017 | Кому: Всем
> цена нового российского компьютера

Думаю коллекционеры разберут.
#12 | 09:20 08.06.2017 | Кому: Dliv227
> Нет, он будет слабее компов на основе Intel за такую же цену, т.к. стоимость напрямую зависит от объемов выпуска, а они у Эльбруса, естественно, на порядки меньше, чем у китайцев.

Китайцы Интел не выпускают.

Интел выпускает просравшая все полимеры и производство сэшэашка.
#13 | 09:21 08.06.2017 | Кому: Всем
Думаю для госслужб цена не на первом месте, учитывая что ПК рассчитан не на массового юзера. Даже у нашей частной компании закупочные цены процентов на 10% завышены как минимум, учитывая что закупаемся мы оптом а сравниваю я с розничной ценой. Так что критиковать надо с пониманием, бо Т-34 был лучшим танком ВОВ но в сравнением с тем же Тигром или Пантерой все же уступал, но танком Победы стал именно Т-34.
#14 | 09:25 08.06.2017 | Кому: kirillkor
> Интел выпускает просравшая все полимеры и производство сэшэашка.

Завод Intel есть в т.ч. и в Китае. Но это не принципиально. Китайцы выпускают компьютеры на основе Intel.
#15 | 09:26 08.06.2017 | Кому: Всем
Что-то продешевили...
#16 | 09:28 08.06.2017 | Кому: Dliv227
> Завод Intel есть в т.ч. и в Китае

65нм-то?

Ну да, есть, так сказать.

> Китайцы выпускают компьютеры на основе Intel.


Производство не у них расположено этой основы. Цену устанавливают не они. А то я сейчас крафтвэи с ирбисами начну называть производителями компьютеров. Ну и сам я тоже тогда производитель.
#17 | 09:33 08.06.2017 | Кому: Langedok
> За 70 просто игровой можно собрать без претензий.

Если 4к не нужно, то за такие деньги 70-100 фпс будет в ультрах.
#18 | 09:35 08.06.2017 | Кому: kirillkor
Да хватит ходить вокруг да около, скажи уже, что говно впаривают за охуллиард.
#19 | 09:35 08.06.2017 | Кому: BekAidar
> Думаю для госслужб цена не на первом месте, учитывая что ПК рассчитан не на массового юзера. Даже у нашей частной компании закупочные цены процентов на 10% завышены как минимум, учитывая что закупаемся мы оптом а сравниваю я с розничной ценой. Так что критиковать надо с пониманием

Я лишь скромно замечу, что 99% организаций и софта, соответственно, работают на Win-Intel.
Более того, там где я работаю, софт использует IE9 и IE11. Причём для разных задач приходится использовать разные IE, потому что у мелкомягких руки кривые и их браузеры не совместимы между собой.
#20 | 09:37 08.06.2017 | Кому: Котовод
> Если 4к не нужно, то за такие деньги 70-100 фпс будет в ультрах.

В солитере?
Crypt
Ебанько »
#21 | 09:38 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> Тащемта, 70 тыр сейчас - это довольно бюджетный писюк. Не совсем-совсем бюджетный, но довольно недорогой.

Это что ты в него пихаешь такое?!? Я счас нормальные рабочие машинки за 20к покупаю...
#22 | 09:39 08.06.2017 | Кому: Andjey
> Да хватит ходить вокруг да около, скажи уже, что говно впаривают за охуллиард.

Попробуй ничего не додумывать, у тебя всё равно не получается. Просто читай как написано.

Возможно, но не факт, до тебя тогда дойдёт, что я тут ровно из-за фразы про китайский интел.

Стоимость отечественного изделия, как и его характеристики, мне безразличны. Я не собираюсь приобретать ПК в ближайшем будущем в принципе.
#23 | 09:42 08.06.2017 | Кому: Crypt
> Я счас нормальные рабочие машинки

"Нормальные рабочие машинки" это какие?
#24 | 09:43 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> Тащемта, 70 тыр сейчас - это довольно бюджетный писюк. Не совсем-совсем бюджетный, но довольно недорогой.

Мать на сокете 775, камень Xeon E5450 (3Ггц), DDR3 8гб, SDD 120гб + HDD 1тб, видеокарта Nvidia GTX 750Ti = ~20 000 руб. и можно играть в GTA5 на высоких настройках при 40FPS.
У самого такой, прямо с него и пишу.
pyth2000
не фашист »
#25 | 09:44 08.06.2017 | Кому: Crypt
> Это что ты в него пихаешь такое?!? Я счас нормальные рабочие машинки за 20к покупаю...

Какое такое? Мать, камень, памяти 2х8, HDD, видимокарту, бп, корпус, кулеры-клавомыши, не полный говношлак, но вполне бюджетный середнячок. Если пихать "такое" - он за 200 завалит легко.
#26 | 09:46 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> памяти 2х8

Для бюджетного середнячка 16 гигов памяти - не надо. Даже игрушек таких нет, а для офисных задач и 4 гига - роскошь.
pyth2000
не фашист »
#27 | 09:47 08.06.2017 | Кому: Всем
Тащемта, среднестатистический комп как стоил $800-1200, так и стоит. Соппсна, и "наш" - он стоит примерно столько же.
#28 | 09:50 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Мать на сокете 775, камень Xeon E5450 (3Ггц), DDR3 8гб, SDD 120гб + HDD 1тб, видеокарта Nvidia GTX 750Ti = ~20 000 руб. и можно играть в GTA5 на высоких настройках при 40FPS.

Прикинул известный орган к носу - около тридцатки выходит, а никак не 20к.
Crypt
Ебанько »
#29 | 09:51 08.06.2017 | Кому: Langedok
> "Нормальные рабочие машинки" это какие?

Офисные. 2 ядра, 4 гига, винт на 500.
pyth2000
не фашист »
#30 | 09:52 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Для бюджетного середнячка 16 гигов памяти - не надо. Даже игрушек таких нет, а для офисных задач и 4 гига - роскошь.

Ох ну ёбана в рот, ну прям нашел самый дорогой компонент. Акей, убрали 2х8, стало на 5 тыщ дешевле. На $100 то есть. Я молчу, конечно, что в моём случае офисный сотрудник немедленно поднимет хай, потому что 4 гига - это обнять и плакать, автокад не, vmware player не, dynamips ваще не, но ок, сэкономили. И всё равно сумма примерно такая и осталась.
Crypt
Ебанько »
#31 | 09:53 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> среднестатистический комп как стоил $800-1200

Среднестатистический игровой.
Crypt
Ебанько »
#32 | 09:54 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> в моём случае офисный сотрудник немедленно поднимет хай, потому что 4 гига - это обнять и плакать, автокад не, vmware player не, dynamips ваще не, но ок, сэкономили

Воотт! Всё зависит от задач.
pyth2000
не фашист »
#33 | 09:54 08.06.2017 | Кому: Crypt
> Офисные. 2 ядра, 4 гига, винт на 500.

И чо на них делать? Документы набирать? В 1С фактурки вносить? Этим занимается довольно небольшая часть офиса. Остальным офисным сотрудникам нужны куда более мощные рабочие станции.
Crypt
Ебанько »
#34 | 09:56 08.06.2017 | Кому: pyth2000
Прикинь, не все в автокаде работают. На некоторых работах его даже ни разу нет. Как и фотошопа.
#35 | 09:59 08.06.2017 | Кому: Langedok
> Прикинул известный орган к носу - около тридцатки выходит, а никак не 20к.

Я знаю где покупать. Даю подсказку - AliExpress.

>Ох ну ёбана в рот


Что ж так ругаться-то без дела. :)

>Акей, убрали 2х8, стало на 5 тыщ дешевле. На $100 то есть. Я молчу, конечно, что в моём случае офисный сотрудник немедленно поднимет хай, потому что 4 гига - это обнять и плакать, автокад не, vmware player не, dynamips ваще не, но ок, сэкономили. И всё равно сумма примерно такая и осталась.


Ну если тебе каждому сотруднику нужны средства для администрации ОС, теста софта и все они у тебя инженеры-проектировщики, то тут ответить нечего.
Но вот большинство обычных сотрудников дальше Office и браузера - не ходят.
И да - всё это под Винду, а не под Линукс. Да и будет-ли нормальный Линух работать на этом Эльбрусе - вопрос ещё тот.

>И чо на них делать? Документы набирать? В 1С фактурки вносить? Этим занимается довольно небольшая часть офиса. Остальным офисным сотрудникам нужны куда более мощные рабочие станции.


99% юзверей именно этим и заняты.
#36 | 10:01 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> Остальным офисным сотрудникам нужны куда более мощные рабочие станции.

Чего у вас в офисе на мощных рабочих станциях делают? У меня проектировщик спокойно автокад гоняет на 8 гигах оперативки. У меня обычная офисная машина с интегрированным видео и 4 Гб ОЗУ. Мне хватает.
#37 | 10:01 08.06.2017 | Кому: Crypt
> Офисные.

Вооот. При этом офисные тоже разные бывают. Если ты в ворде сидишь да косынку раскладываешь, то там и 2г оперативы хватит и проца попроще. А бывает надо схемы автокадовские работать, там уже и 4 может не хватить. При этом и там и там "нормальная рабочая машинка", просто в первом случае бюджетный вариант, а во втором нет. Матери для скайпа собирал комп на атоме - в докризисных ценах в 8к уложился (сейчас где-то 15к) и нормально все работало.
#38 | 10:01 08.06.2017 | Кому: Langedok
> Мать на сокете 775, камень Xeon E5450 (3Ггц), DDR3 8гб, SDD 120гб + HDD 1тб, видеокарта Nvidia GTX 750Ti = ~20 000 руб. и можно играть в GTA5 на высоких настройках при 40FPS.

Меняем видео на 1060 за 13 тысяч и получаем в 2-3 раза больше фпс, с общим ценником в 35к.
#39 | 10:02 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Я знаю где покупать. Даю подсказку - AliExpress.

Ну ок.
P.S. Разделяй пост когда сразу двоим отвечаешь.
#40 | 10:04 08.06.2017 | Кому: Котовод
> Меняем видео на 1060 за 13 тысяч и получаем в 2-3 раза больше фпс, с общим ценником в 35к.

Не тестил. Сыну вчера купил 1050Ti. У него I Core3, Он доволен.
Но на моём, говорят, всё упрётся в скорость камня, а ему мол 750Ti - за глаза, видеокарта получше просто не сможет раскрыть потенциал. Но я всё равно куплю побыстрее и ещё поживу на своём Xeon'е. :)
#41 | 10:05 08.06.2017 | Кому: Langedok
> P.S. Разделяй пост когда сразу двоим отвечаешь.

Извини, не заметил, что вы разные. :)
#42 | 10:07 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Для бюджетного середнячка 16 гигов памяти - не надо.

А на вырост? Для тех, кто не планирует часто обновляться и планирует пользоваться, напримеи, хромом?

Кстати, никто не скажет, есть сейчас что-нибудь менее прожорливое, чем эта скотина?
pyth2000
не фашист »
#43 | 10:10 08.06.2017 | Кому: OctopusVulgaris
> Чего у вас в офисе на мощных рабочих станциях делают?

Там прям словами написано, что делают.
pyth2000
не фашист »
#44 | 10:12 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ну если тебе каждому сотруднику нужны средства для администрации ОС, теста софта и все они у тебя инженеры-проектировщики, то тут ответить нечего. Но вот большинство обычных сотрудников дальше Office и браузера - не ходят.

Что такое "обычный сотрудник"? Чем инженер необычен?

> 99% юзверей именно этим и заняты.


Были. В 2005 году. А сейчас уже 2017.
#45 | 10:14 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> Что такое "обычный сотрудник"? Чем инженер необычен?

Тем, что их единицы, в отличии от офисных сотрудников.

>А сейчас уже 2017.


Так я сейчас живу и работаю. Спецов стало ещё меньше, потому что аутсёртинг и прочее говно.
#46 | 10:15 08.06.2017 | Кому: Tolstoy
> А на вырост? Для тех, кто не планирует часто обновляться и планирует пользоваться, напримеи, хромом?

Ну у нас Хром. 4 гига - за глаза даже для 30-ти открытых вкладок.

> Кстати, никто не скажет, есть сейчас что-нибудь менее прожорливое, чем эта скотина?


По сути - нет. Остальное ещё хуже.
pyth2000
не фашист »
#47 | 10:15 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Тем, что их единицы, в отличии от офисных сотрудников.

Еще раз: что такое "офисный сотрудник"? Инженер - не офисный сотрудник? Проектировщик? Программист? Дизайнер? Специалист по маркетингу? Кто они - не офисные сотрудники?
#48 | 10:19 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> 4 гига - за глаза даже для 30-ти открытых вкладок.

Тоже 4 гига, и 30 вкладок уже довольно неуютно.

> По сути - нет. Остальное ещё хуже.


Печально. Придётся апгрейдиться.
#49 | 10:20 08.06.2017 | Кому: Srg_Alex
> Более того, там где я работаю, софт использует IE9 и IE11. Причём для разных задач приходится использовать разные IE, потому что у мелкомягких руки кривые и их браузеры не совместимы между собой

Для армии, для спецслужб, для милиции и прокуратуры, для банков которые работают в своих базах данных комп пойдет, для высокотехнологичных служб будут свои высокопродуктивные компьютеры собранные на базе Intel или AMD. Учитывая что данный Эльбрус первая ласточка (лишь бы не утопили в бюрократической волоките и высокоинтеллектуальной гордыне подобострастия к Западу (нет пророков в своем отечестве)), возможно в будущем смогут собирать и более производительные системы.
#50 | 10:21 08.06.2017 | Кому: pyth2000
> Еще раз: что такое "офисный сотрудник"?

Сотрудник ввода данных, сотрудник Call-центра, налоговый инспектор, сотрудник приёма посетителей, сотрудник по делопроизводству, работник бухгалтерии.. тысячи их. Маркетологам тоже не нужен мощный ПК.

> Инженер - не офисный сотрудник? Проектировщик? Программист? Дизайнер?


Это ж - специалисты. Их горстка среди тысяч.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.