40 лет "Звездным войнам"

swissinfo.ch — Ровно 40 лет назад, 25 мая 1977 года, на мировые экраны вышел фильм «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» («Star Wars. Episode IV: A New Hope»).
Новости, Медиа | Бульбород 07:17 25.05.2017
119 комментариев | 88 за, 3 против |
#51 | 09:07 25.05.2017 | Кому: exolon
> > Как насчет массового геноцида населения целой планеты?
>
> Черт, поймал!!!

а может там вся планета не платила капитальный сбор, или налог на транспорт, вот их и аннигилировали, в назидание остальным!=)))
#52 | 09:07 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Республика жила себе тысячи лет. Уродливая империя ситхов, основанная на страхе и жажде власти Палпатина, - жалкие тридцать лет.

Как написано в учебниках истории победивших повстанцев - Палпатин был кровавым маньяком и тираном. Не уважал священное право частной собственности, душил в зародыше законное право планет на самоопределение. Ценой огромных жертв провёл индустриализацию и милитаризацию экономики. Одним из наиболее леденящих душу преступлений кровавого диктатора было то, что он однажды распорядился вывезти всю воду с планеты чем-то рассердившей его. Правда название этой планеты хрен найдёшь, но все это знают. Его ближаший подручный и кровавый палач Дарт Берия прославился тем, что разъезжал по галактике на своём Стар Дестроере, периодически насилуя школьниц.

И только восстание свободолюбивых повстанцев положило конец ужасному правлению кровавого тирана. Сразу за распадом Империи последовал т.н. "Парад суверенитетов", где угнетаемые имперской властью малые планеты смогли заявить, наконец, о своей самостийности. Непомерные военные расходы, надорвавшие хребет экономике Империи были свёрнуты, и, как мы видим, в "Пробуждении силы" - Стар Дестроеры и АТ-АТ - этот махровый пережиток имперской военщины, ржавеют в пустыне, никому не нужные. Ведь в галактике у нас теперь врагов нет, одни партнёры.
[censored] [улыбающийся_йуужань-вонг_протягивает_руку_дружбы.жпг]

От так оно всё и было. Главное - кровавого тирана свергли. Правда потом пол-галактики просрали, но это всё виноват Дарт Плэгас, заложивший антиматериальную бомбу под Старую Республику.
#53 | 09:11 25.05.2017 | Кому: stormlord
> Как написано в учебниках истории победивших повстанцев
>От так оно всё и было. Главное - кровавого тирана свергли. Правда потом пол-галактики просрали, но это всё виноват Дарт Плэгас, заложивший антиматериальную бомбу под Старую Республику.

Вся эта чушь (я про все эти книжки) - годится разве что для сортиров, потому что написана чёрти кем. А для нас интересны и каноничны только фильмы (чтобы там Лукас не воображал).
Подобные книжонки ОЧЕВИДНО написаны с явным неравнодушием к императору (и тут его поклонники есть, ага).
Я так понимаю, многим сам чёрт может оказаться братом, лишь бы нравился по каким-то показателям.
#54 | 09:12 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> будущие повстанцы - остатки советских людей посреди фашиствующей Империи. Как-то так.

Учитывая, что фильм снимали не наши, а американины - не следует подставлять в чужое кино свои мысли, следует видеть в нём мысли авторов.
С точки зрения авторов - повстанцы - хорошие и за демократию, т.е. американцы.
Империя - плохие, тоталитарные, против демократии и творят зло, просто потому что вот, т.е. можно бы поставить любого противника США, от американского Юга до Ассада, но, т.к. фильм снимался в разгар холодной войны - очевидно, что имеется в виду СССР.
Таким образом - образ кровавого маньяка Палпатина примерно настолько же соответствует реальному положению дел в Империи, как и любой другой образ врага США заботливо выписанный американской пропагандой.
#55 | 09:14 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> А ты там серьёзно выше писал или шутил так? Кто ж тебя разберёт. Вроде ОЧЕНЬ даже серьёзный такой. Но картинку с Джокером - мне почему-то. :)

Мы обсуждаем вымышленную вселенную, об какой серьёзности может идти речь. Я просто поставляю альтернативное мнение для развития диалога=)
#56 | 09:14 25.05.2017 | Кому: zampolit
> Ты симпатизируешь убийце детей?

Ну ты же симпатизируешь кровавому тирану и убийце товарищу Сталину, который, как известно, лично ел детей?!
#57 | 09:15 25.05.2017 | Кому: zampolit
> Как насчет массового геноцида населения целой планеты?

Как планета называлась? Хайбах? Это та, с которой он всю воду вывез?
#58 | 09:16 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Вся эта чушь (я про все эти книжки) - годится разве что для сортиров, потому что написана чёрти кем. А для нас интересны и каноничны только фильмы (чтобы там Лукас не воображал).
> Подобные книжонки ОЧЕВИДНО написаны с явным неравнодушием к императору (и тут его поклонники есть, ага).
> Я так понимаю, многим сам чёрт может оказаться братом, лишь бы нравился по каким-то показателям.

Ещё кстати стоит причислить к канону мультсериал Войны Клонов и повстанцы (они кстати на порядок серьёзнее фильмов, и лучше раскрывают персонажей). После них оригинальные фильмы похожи на сказки для детей до 7-ми лет.
#59 | 09:17 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Она там вообще в 14 лет выбралась на главную должность.

Как сочетаются коммунизм и евгеника?На Набу только специально выведенные дети элиты могут быть выбраны на должность королевы.Обычным жителям Набу во власть вход заказан.
#60 | 09:19 25.05.2017 | Кому: zampolit
> Ты симпатизируешь убийце детей?

Вспомнил, Аникей валил детишек, потому как Палыч обещал спасение для его жены и ребёнка. Учитывая общую расшатанность идеалов будущего Дарт Вейдера, вполне понятно что он согласился на поступок.

Собсна если бы у меня лично встал выбор, смерть моей любимой и ребёнка или же смерть каких то левых мне спиногрызов, я без раздумий выбрал бы смерть детишек. Вот такой я негативный.
#61 | 09:19 25.05.2017 | Кому: stormlord
> Таким образом - образ кровавого маньяка Палпатина примерно настолько же соответствует реальному положению дел в Империи, как и любой другой образ врага США заботливо выписанный американской пропагандой.

Ну. т.е. ты просто додумываешь что-то своё, т.е. сам себе проитворечишь.
По факту имеем описанный ими фашизм (как Лукас и Ко его видят), а ты и другие пытаетесь его оправдать на том основании, что и коммунизм они не любят (что вполне естественно для либеральной демократии).
#62 | 09:20 25.05.2017 | Кому: veonseer
> На Набу только специально выведенные дети элиты могут быть выбраны на должность королевы.Обычным жителям Набу во власть вход заказан.

Бред какой. Пруфы этого бреда будут? желательно к киновселенной, но ты можешь найти и альтернативу. Будет интересно узнать - кто придумал подобный бред.
#63 | 09:23 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Вся эта чушь (я про все эти книжки) - годится разве что для сортиров, потому что написана чёрти кем. А для нас интересны и каноничны только фильмы

От эти источники нам нравятся - их мы признаём. А эти не нравятся - их мы отметаем.
Я тебе даже больше скажу - расширенную вселенную вообще отменили, чтоб не мешала бабло пилить. Вот так ррраз - и не было ничего! Ничего не было!!!

>Я так понимаю, многим сам чёрт может оказаться братом, лишь бы нравился по каким-то показателям.


Ну я просто рассматриваю Звёздные войны - это величайшее произведение американской культуры - как произведение американской культуры. А как показывает практика - американцам верить нельзя никогда и ни в чём, это нация паталогических лгунов. Именно исходя из этих соображений и стоит рассматривать фильм. Если там говорят - что вот эти - хорошие и за демократию, а эти - плохие и тоталитаризм, то тут даже и думать не о чем - врут, как обычно.
#64 | 09:24 25.05.2017 | Кому: stormlord
> От эти источники нам нравятся - их мы признаём. А эти не нравятся - их мы отметаем.

Источник один - кино. И не надо придумывать ничего к нему относящегося.

>Я тебе даже больше скажу - расширенную вселенную вообще отменили, чтоб не мешала бабло пилить. Вот так ррраз - и не было ничего! Ничего не было!!!


Внезапно! - Выкинь её в мусор.
#65 | 09:25 25.05.2017 | Кому: Chipeska
> > Вся эта чушь (я про все эти книжки) - годится разве что для сортиров, потому что написана чёрти кем. А для нас интересны и каноничны только фильмы (чтобы там Лукас не воображал).
> > Подобные книжонки ОЧЕВИДНО написаны с явным неравнодушием к императору (и тут его поклонники есть, ага).
> > Я так понимаю, многим сам чёрт может оказаться братом, лишь бы нравился по каким-то показателям.
>
> Ещё кстати стоит причислить к канону мультсериал Войны Клонов и повстанцы (они кстати на порядок серьёзнее фильмов, и лучше раскрывают персонажей). После них оригинальные фильмы похожи на сказки для детей до 7-ми лет.

"Дисней" вообще сказал (после выкупа ЗВ у Лукаса), что всё кроме фильмов вообще не канон и мы будем снимать ЗВ про то, про что захотим.
#66 | 09:27 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> По факту имеем описанный ими фашизм (как Лукас и Ко его видят)

Правильно. И, поскольку мы прекрасно знаем, как видят американины - веры им ни на грош. Они и у нас в России фашизм видят. Тоталитарного диктатора ПалПутина и отважного ребела Навального.
#67 | 09:29 25.05.2017 | Кому: Chipeska
> в рамках вселенной ЗВ, да. Вейдеру засрали мозг, вот он и сотворил непотребство.

"Засрал ему мозг", если что будущее первое лицо Империи. Ну а про массовый геноцид я уже выше написал. Так, что хороши у тебя кумиры.
#68 | 09:30 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Внезапно! - Выкинь её в мусор.

Разрешите бегом-с?
С какого это хуя я должен выкидывать хорошо продуманную и толковую вселенную только на том основании, что какие-то боссы в Диснее росчерком пера решили, что она принесёт меньше прибыли, т.к. пластиковые фигурки йуужань-вонгов страшные и некрасивые, будут травмировать нежную психику американских детей и продаваться хуже чем белые и прилизанные фигурки стормтруперов?
#69 | 09:31 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Она там вообще в 14 лет выбралась на главную должность.

Причем упоминается, что бывали королевы и моложе. Возможно, власть вручали подросткам из соображений, что они еще не научились плохому и не закоснели в цинизме.
#70 | 09:34 25.05.2017 | Кому: stormlord
> Ну ты же симпатизируешь кровавому тирану и убийце товарищу Сталину, который, как известно, лично ел детей?!

В рамках вселенной ЗВ убийство воспитанников джедаев будущим Дартом Вейдером - существующий факт, а не выдумки оппозиции. Именно так создатель вселенной Лукас видит становление его личности. То же самое с массовым геноцидом.
#71 | 09:38 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Источник расширенная вселенная.Ты с ней знаком? Толк то будет в приведении цитат? Ты же уже отнёс их к сортирным.
#72 | 09:47 25.05.2017 | Кому: stormlord
> С какого это хуя я должен выкидывать хорошо продуманную и толковую вселенную

Ой, да ладно. Продуманная и хорошая, это когда надо по сюжету - "тёмная сторона силы скрывает всё, предвидеть невозможно наше будущее", а когда не надо "если ты убьёшь меня - я стану ещё могущественнее". То скрывает будущее, то не скрывает, то вижу, то не вижу, то надо с младенчества учиться силе, то можно и за пару дней. Прекрасно у них там всё продумано!
Понаписана всякая ересь разными авторами, лишь бы книжку продать фанатам и бабосы с них срубить, и вдруг - продуманная! В ихней вселенной непонятно откуда энергия-то берётся и куда уходит.
Вселенная дырявая так же, как и про Поттера. Пускай и интереснее.
#73 | 09:53 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Да кто ж спорит, что там хероты навалом.
Просто привнесение в вселенную йуужань-вонгов делает её логичной и объясняет многое в поведении Палпатина. А удаление - делает его сбрендившим кровавым маньяком, который не имел никаких целей кроме как дорваться до власти и всех убить. Ну, то есть, всё как любят американины - злодей, который злодей, потому что вот. Никаких мотивов у него нет, просто всех убивать очень любит. Чисто как товарищ Сталин, который, как известно, репрессировал всех и низашто.
#74 | 09:58 25.05.2017 | Кому: stormlord
> делает его сбрендившим кровавым маньяком, который не имел никаких целей кроме как дорваться до власти и всех убить

Ну вот на этом и стоит остановится: он кровавый маньяк, дорвавшийся до власти и погубивший миллиарды.
Ть.е. факт.

>Чисто как товарищ Сталин, который, как известно, репрессировал всех и низашто.


А вот это вымысел, а не факт.

Вот и получается, что кто-то путает имеющийся факт и вымысел. А что там пиндосы думают о Сталине - насрать. Но помогать им представлять нас как фашиствующую империю - не надо. Советская власть - это высшая и лучшая форма демократии.
#75 | 09:59 25.05.2017 | Кому: Всем
У них там в далекой галактике нездоровая атмосфера.
Здравое, честное, прямое - загыкивается, заваливается говном, подвергается глумлению кублом давно окопавшихся ситхов.
Всё настолько далеко зашло, что их уже одёрнуть джедайский контингент не способен.
#76 | 10:00 25.05.2017 | Кому: stormlord
Алдераан. Ее взорвали в рамках демонстрации Звезды смерти.
#77 | 10:07 25.05.2017 | Кому: zampolit
> Алдераан. Ее взорвали в рамках демонстрации Звезды смерти.

Ах да, Алдераан. Тот самый, который одновременно гнездо сопротивления (по версии имперцев), и в то же время "мирный, без оружия" (по версии повстанцев). Не знаю, правда, как это можно совмещать. Наверное, кто-то один врёт. При чём о том, что "мирный, без оружия" - говорят повстанцы, после победы, когда Алдераан уже распылён на газопылевое облако и ничего теперь не докажешь. Типа, как химическое оружие Саддама Хуссейна, только наоборот.
#78 | 10:08 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Ну вот на этом и стоит остановится: он кровавый маньяк, дорвавшийся до власти и погубивший миллиарды.

То есть, ты согласен с американинами. Почему?
#79 | 10:10 25.05.2017 | Кому: stormlord
> Ах да, Алдераан. Тот самый, который одновременно гнездо сопротивления (по версии имперцев), и в то же время "мирный, без оружия" (по версии повстанцев). Не знаю, правда, как это можно совмещать. Наверное, кто-то один врёт. При чём о том, что "мирный, без оружия" - говорят повстанцы, после победы, когда Алдераан уже распылён на газопылевое облако и ничего теперь не докажешь. Типа, как химическое оружие Саддама Хуссейна, только наоборот.

Как насчет населения планеты, которое ни кто не эвакуировал? Просто жахнули всех сразу и все. За подобное в реальной жизни некоторых судили в конце 40-х, на Ньюренбергском процессе.
#80 | 10:12 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Вот и получается, что кто-то путает имеющийся факт и вымысел.

Да я тебе щас страшное скажу - ЗВ - это вообще кино и неправда. Это всё выдумка придуманное для развлечения и чтоб бабла срубить. Вот народ и развлекается. А развлекаться можно по-разному. Можно просто бездумно принимать показанную тебе картинку.
А можно наоборот - не принимать. И доказывать, что Профессор Лукас был не прав.
Каждому, как говорится, своё.
Тебе ближе - верить американцам. Мне ближе - не верить им.
#81 | 10:12 25.05.2017 | Кому: stormlord
> То есть, ты согласен с американинами. Почему?

Дай подумать.. Уничтожал планеты, убил миллиарды людей, спровоцировал войну, где был главнокомандующим обоих армий.. Да просто душка!

>Тебе ближе - верить американцам. Мне ближе - не верить им.


С верой - в церковь. Я на экран смотрю, а там кино.
#82 | 10:15 25.05.2017 | Кому: stormlord
> сбрендившим кровавым маньяком, который не имел никаких целей кроме как дорваться до власти и всех убить

Этот образ весьма любим в художественной литературе за колоритность и возможность выразить политические взгляды.
Например, у Шекспира (или кто там писал под его именем) Ричард III именно такой - злобный тип, который мочит всех, кто стоит на его на пути к престолу, а после получения престола мочит уже всех подряд. С историческим Ричардом, кстати, ничего общего это не имеет, зато выполняло политический заказ Тюдоров.
Или взять Нерона у Фейхтвангера. Оно, конечно, исторический Нерон был тот еще фрукт, но писатель нарисовал в разы гаже, аллегорически соотнеся с Гитлером.
Или вот шедевр Маркеса "Осень патриарха". Сакариас - абсолютно упоротый диктатор некоей латиноамериканской страны, наделенный неограниченной властью и мерзкий в каждом проявлении. В этом гротеске Маркес показал свое видение современности.
#83 | 10:18 25.05.2017 | Кому: бабаня
> Этот образ весьма любим в художественной литературе за колоритность и возможность выразить политические взгляды.
> Например, у Шекспира

Всё это правда, вот только это "Империя на самом деле - хорошая" подмена понятий, основанная на принятой подмене понятий в литературе, описанной тобой же.

P.S. А ещё Моцарта отравил Сальери!!!
#84 | 10:20 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> P.S. А ещё Моцарта отравил Сальери!!!

Во, ты мою мысль ухватил! Хотя, конечно, пушкинский Сальери несколько сложнее шекспировского Ричарда.
#85 | 10:21 25.05.2017 | Кому: бабаня
> Например, у Шекспира (или кто там писал под его именем) Ричард III именно такой - злобный тип, который мочит всех, кто стоит на его на пути к престолу, а после получения престола мочит уже всех подряд. С историческим Ричардом, кстати, ничего общего это не имеет, зато выполняло политический заказ Тюдоров.

Во-во. Обо чём и речь. Историю галактики писали, выполняя политический заказ повстанцев.
#86 | 10:21 25.05.2017 | Кому: бабаня
> Во, ты мою мысль ухватил

Я тебя ни за какие места не хватал!!! Может даже к сожалению.. [это такой дворовый комплимент]

КС
#87 | 10:22 25.05.2017 | Кому: stormlord
> Историю галактики писали, выполняя политический заказ повстанцев.

И ещё в штаны императору насрали!
#88 | 10:24 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
> Дай подумать.. Уничтожал планеты, убил миллиарды людей, спровоцировал войну, где был главнокомандующим обоих армий.. Да просто душка!

А главное поступал точь в точь как "Империя добра" сегодня.
#89 | 10:40 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Татуин был пристанищем разного сброда в первую очередь, который, среди прочего, угонял в рабство жителей республики. И чё-то как-то не похоже было, что республика с этим как-то боролась.
#90 | 10:44 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Хренассе коммунизм! На Набу коренное население под воду загнано, а правящий класс ваще не парится по этому поводу.
#91 | 10:47 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Кстати обрати внимание, что жизнь в империи не показывают. Показывают только тамошнюю военщину. И разные страшные вещи говорят. А вот жизнь в республики хоть чуть-чуть но показали (рабство, наркоторговля).
#92 | 10:48 25.05.2017 | Кому: Кащей
> Хренассе коммунизм! На Набу коренное население под воду загнано, а правящий класс ваще не парится по этому поводу.

Его никто туда не загонял. Они жабы, им там лучше.
#93 | 10:50 25.05.2017 | Кому: Кащей
> Кстати обрати внимание, что жизнь в империи не показывают. Показывают только тамошнюю военщину. И разные страшные вещи говорят. А вот жизнь в республики хоть чуть-чуть но показали (рабство, наркоторговля).

И рабство и наркоторговля - за пределами республики.
А вот при Империи что-то на Татуине нихнера не изменилось (хотя имперские штурмовики могли бы изменить многое), но ты этого замечать не будешь, так ведь?
#94 | 11:07 25.05.2017 | Кому: zampolit
> "Засрал ему мозг", если что будущее первое лицо Империи. Ну а про массовый геноцид я уже выше написал. Так, что хороши у тебя кумиры.

Я ещё и матом ругаюсь, и скорость иногда превышаю на трассе. Короче вообще ужасный человек.
#95 | 11:34 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Рабство за пределами, но рабы - из республики. Наркоторговля в самом сердце республики. При империи на татуине появился воинский контингент. Ну или стал регулярно там появляться. По поводу того, что ничего не изменилось, ну сравни какие культмассовые мероприятия с большим размахом устраивал тот же Джабба Хат (гонки в первом эпизоде) и в какой темной грядной дыре он жил в шестом эпизоде.
#96 | 11:36 25.05.2017 | Кому: Srg_Alex
Ага, вот только в жизнь планеты они никак не интегрированы, но это фигня.
#97 | 12:01 25.05.2017 | Кому: Кащей
> сравни какие культмассовые мероприятия с большим размахом устраивал тот же Джабба Хат (гонки в первом эпизоде) и в какой темной грядной дыре он жил в шестом эпизоде.

Если верить пилотному эпизоду "Войн клонов" - то он в этой дыре жил ещё по времена приквелов. Ну и назвать дырой дворец, в котором пара сотен гостей размещается - это сильно.

Кстати, насколько я помню, всё тот-же Джабба Хатт через одного из своих головорезов (известного под именем Боба Фетт) таки вполне себе имел иногда взаимовыгодное сотрудничество с Империей, и это при том, что этот червеобразный рулил некислым потоком контрабанды.

> При империи на татуине появился воинский контингент. Ну или стал регулярно там появляться.


И толку там от них? Уничтожили анклав непричастных мусорщиков и семейство Ларсов на основании того, что рядом с ними две жестянки когда-то лежали, да постреляли в контрабандиста один раз.

А Джабба Хатт как рулил контрабандой, так и рулил. Пока во время полетевшей ко всем чертям операции по освобождению Хана Соло не придушили.
#98 | 12:03 25.05.2017 | Кому: Кащей
> ну сравни какие культмассовые мероприятия с большим размахом устраивал тот же Джабба Хат (гонки в первом эпизоде) и в какой темной грядной дыре он жил в шестом эпизоде

Ага, империя его туда загнала. :)))
#99 | 12:09 25.05.2017 | Кому: Всем
Всем рекомендую посмотреть четвертый эпизод с советским дубляжом. Не Володарского, а именно советский дубляж. Он отличный.
#100 | 12:11 25.05.2017 | Кому: Lord_Nickos
Войны клонов не смотрел, а по фильму этот "дворец", это пещера в скале. У него в первом эпизоде даже ложа на треке роскошнее.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.