Нечего там выкупать. Станки отличные, но с момента их выпуска прошло более 30 лет. Там только станины представляют ценность, но создавать новые станки на старых станинах умеют не в России. Индия, Китай - с удовольствием скупают. А вот инструменталку этого завода я бы с интересом осмотрел. Чтоб спасти разное от переплавки.
Тщедушные камарады жалеют станки, которые хозяевам не нужны...
Буржуинам нужны движухи - новые технологии и тому подобное.
Это я вам как бывший станок вещаю, ныне никому не нужный...
Долгий разговор. Мне тоже смерть каждого такого мастодонта как серпом по яйцам. Какие-то станки типа дип400-500 или гигантской шлифовки даже вытащил из-под болгарки среднеазиата.
Беда в том, что функционал целого этого парка, что на видео, реально заменить 3-4 современными станками.
А все вот это - уже не промышленность, а гараж. Но, сука, в гараже нет 45 кВт для пуска дип500.
Беда в том, что функционал целого этого парка, что на видео, реально заменить 3-4 современными станками.
Оно так.
В Союзе, при массовом и серийном производстве, эти мастодонты были элементами технологической цепочки, на которых делалось 2-3 операции, не больше. Но кто мешает делать из них современные?
Что в станке главное? Станина. Бери её и лепи приводы, шпиндели, ЧПУ сколько душе угодно.
Вот кому должно государство помогать:[censored]
Это конечно не[censored] но где ещё обработаешь кольцо диаметром 1.5 м?
> Что в станке главное? Станина. Бери её и лепи приводы, шпиндели, ЧПУ сколько душе угодно.
Станки конечно жаль, они могли бы ещё принести много пользы, но станина в станке совсем не главное. Кроме этого, направляющие на старых станках изнашиваются довольно быстро и их надо периодически восстанавливать. Конструкция станины рассчитана на определённый вид обработки и на определенных режимах обработки, не факт, что эти параметры будут устраивать при изменении конструкции, например по жесткости системы СПИД (в данном случае, это не общеизвестные болезнь). Всю эту хрень надо проверить на стадии проекта реконструкции станка, и есть подозрение, что конструктор уже на этом этапе пошлет с такой идеей в известном направлении поскольку проще и дешевле все сделать заново. Единственный плюс в старой станине - то, что она прошла процесс естественного старения, качество,конечно, ценное но востребовано только при прецезионной обработке.
Если что, я не зануда, просто начинал работать на предприятии где, в числе прочего выпускали некоторое металлообрабатывающее оборудование.
Конструкция станины рассчитана на определённый вид обработки и на определенных режимах обработки, не факт, что эти параметры будут устраивать при изменении конструкции
В 99% жёсткость станины советского станка более чем достаточна, а скорее избыточна для современных способов обработки, характеризующихся высокими скоростями и малым съёмом. Причина в том, что время проектирования тех станин не знало таких параметров, как дороговизна металла.
Износ направляющих - тьфу! Лечится элементарно.
В любом случае, получить станок за 5КК с незначительными ограничениями кинематики, или почти такой же станок за 30КК - сильно разные вещи. За эти миллионы получишь вдобавок конский ценник на оригинальные з/ч.
Вес - да, как правило он вполне достаточен, но жёсткость всей конструкции зависит от характеристик очень многих узлов.
Например, возьмем 16К20, для повышения скорости резания необходимо увеличить обороты шпинделя, т.е. ставить новую коробку, которая не факт, что влезет в старые габариты, но случилось - впихнули, далее геморрой со шпинделем, зазоры в конических подшипниках, конечно, можно попытаться уменьшить, но скорее всего, эти приведёт к перегреву и заклиниванию или, как минимум, к снижению ресурса шпиндельного узла, т.е. надо менять родные подшипники на что-то более продвинутое, которое не факт, что подойдёт.
Далее направляющие - там чугун скользит по чугуну, если узел не поменять полностью, то единственный выход при его восстановлении - перешлифовка и очень качественное шабрение. Аналогично с поперечным суппортом.
Далее - ходовые винты. Единственный путь их осовременивания - замена на ШВП, которые более жёсткие и долговечные, а минусов у них всего два - у нас их, если не ошибаюсь, в настоящее время их не производят, при этом стоимость ШВП отечественного изготовления, когда их ещё у нас выпускали, была вполне сопоставима со стоимостью чугунного моста станины.
>для современных способов обработки, характеризующихся высокими скоростями и малым съёмом.
Такие задачи обычно решаются на финишных операциях, но высокая скорость обработки влечёт соответствующий рост вибрации, которая, соответственно влияет на точность и чистоту обработки.
Возьми карусельный, например 1525, или портальный продольно-фрезерный.
Такую станину изготовить будет подороже, чем купить тайваньский ШВП.
И потом, тебе его за границей будут полгода собирать. Заплатишь за него в пятнадцать раз больше, чем за такой же модернизированный.
P.S. Ну а если деньги с госпрограммы надо освоить, можно купить и такое:[censored]
Если продадут.
Х.з. на карусельном или каком ином, выпускаемом в единичных экземплярах может эффект и будет.
На видео не понял, что там не так, обычный обрабатывающий центр. В Союзе подобные не один завод выпускал, сейчас тоже нечто похожее отечественный заводы выпускают, но, к сожалению, с большой долей зарубежных комплектующих.