Бедно работаем

rg.ru — 40 процентов наемных работников в России, одиннадцать миллионов человек, оказались бедняками
Новости, Политика | rustavi 08:56 15.04.2017
158 комментариев | 140 за, 2 против |
rustavi
очень горяч »
#1 | 08:57 15.04.2017 | Кому: Всем
Доходы трех миллионов работающих россиян настолько малы, что люди живут, по сути, в нищете. Границей, за которой человек превращается в нищего, является прожиточный минимум - примерно 10 тысяч рублей.
Зарабатывающий 1-2 прожиточных минимума - это бедняк, способный прокормить лишь себя. И такую зарплату получают около восьми миллионов россиян. В сумме обе категории составляют почти 40 процентов наемных работников.
Еще 37 процентов сотрудников имеют заработок чуть выше уровня бедности - от 20 до 40 тысяч рублей. И только у 13 процентов зарплата соответствует характеристикам среднего класса - примерно 40-60 тысяч рублей. Такие данные приводит в своем исследовании завсектором статистики труда, занятости и рынка рабочей силы НИИ статистики Росстат Любовь Уманец.

Расчеты сделаны по крупным и средним организациям, в том числе бюджетного сектора. Но в них не вошел малый бизнес и работники индивидуальных предпринимателей. Уманец считает, что эти группы вряд ли повлияют на численность среднего класса. Скорее они пополнят ряды бедняков. "Это говорит о том,что мы так и не создали развитого потребительского общества, в котором ведущую роль играет средний класс", - рассказала она.

Сейчас, по мнению Любови Уманец, функцию "срединной прослойки" в стране выполняет группа работников с зарплатой выше черты бедности - в сумме это чуть больше 10 миллионов человек. Эти расчеты эксперт приводит в статье для журнала "Вопросы статистики". На втором месте по численности находятся россияне, которым начисляют зарплату на уровне бедности. И только 3-е и 4-е места занимают представители среднего класса, а также богатые наемные работники с зарплатой выше 60 тысяч рублей.

Ранее на аналогичные показатели ссылалась вице-премьер Ольга Голодец. Но там за точку отсчета брался не прожиточный минимум, как в исследовании Росстата, а минимальный уровень оплаты труда. Сегодня это 7,5 тысячи рублей. И, по данным Голодец, на этом уровне получают зарплату 4,9 миллиона человек. При этом она отмечала, что из-за дешевизны рабочей силы в России бизнесу невыгодно вкладываться в инновационные технологии на производстве.
40 процентов наемных работников в России, одиннадцать миллионов человек, оказались бедняками
Доходы трех миллионов работающих россиян настолько малы, что люди живут, по сути, в нищете. Границей, за которой человек превращается в нищего, является прожиточный минимум - примерно 10 тысяч рублей.
Зарабатывающий 1-2 прожиточных минимума - это бедняк, способный прокормить лишь себя. И такую зарплату получают около восьми миллионов россиян. В сумме обе категории составляют почти 40 процентов наемных работников.

Еще 37 процентов сотрудников имеют заработок чуть выше уровня бедности - от 20 до 40 тысяч рублей. И только у 13 процентов зарплата соответствует характеристикам среднего класса - примерно 40-60 тысяч рублей. Такие данные приводит в своем исследовании завсектором статистики труда, занятости и рынка рабочей силы НИИ статистики Росстат Любовь Уманец.

Расчеты сделаны по крупным и средним организациям, в том числе бюджетного сектора. Но в них не вошел малый бизнес и работники индивидуальных предпринимателей. Уманец считает, что эти группы вряд ли повлияют на численность среднего класса. Скорее они пополнят ряды бедняков. "Это говорит о том,что мы так и не создали развитого потребительского общества, в котором ведущую роль играет средний класс", - рассказала она.

Сейчас, по мнению Любови Уманец, функцию "срединной прослойки" в стране выполняет группа работников с зарплатой выше черты бедности - в сумме это чуть больше 10 миллионов человек. Эти расчеты эксперт приводит в статье для журнала "Вопросы статистики". На втором месте по численности находятся россияне, которым начисляют зарплату на уровне бедности. И только 3-е и 4-е места занимают представители среднего класса, а также богатые наемные работники с зарплатой выше 60 тысяч рублей.

Ранее на аналогичные показатели ссылалась вице-премьер Ольга Голодец. Но там за точку отсчета брался не прожиточный минимум, как в исследовании Росстата, а минимальный уровень оплаты труда. Сегодня это 7,5 тысячи рублей. И, по данным Голодец, на этом уровне получают зарплату 4,9 миллиона человек. При этом она отмечала, что из-за дешевизны рабочей силы в России бизнесу невыгодно вкладываться в инновационные технологии на производстве.

13 процентов работающих россиян получают зарплату на уровне среднего класса
Статистики свидетельствуют, что больше всего низкооплачиваемых работников в сельском хозяйстве, на текстильном и швейном производствах, в сфере образования и здравоохранения. Так, в школах и вузах при общей численности работников в 4,7 миллиона человек на уровне нищеты зарплату получают свыше миллиона сотрудников. Среди медиков в категорию нищих попадают до полумиллиона человек (при общей численности в 3,5 миллиона работников).

Доля кадров с наиболее высокими доходами относительно велика в добывающей промышленности, строительстве и сфере недвижимости, финансах, а также среди государственных и муниципальных управленцев. При этом на некоторых предприятиях одновременно много как бедных, так и хорошо зарабатывающих сотрудников. Например, такая ситуация сложилась в рыболовстве и рыбоводстве, а также в организациях связи.


Надо ли платить новичкам больше, чем опытным сотрудникам
По мнению Любови Уманец, такой разброс может указывать на то, что на этих предприятиях выплачивают "серые" зарплаты. "Руководящий персонал стремится начислить себе достойную легальную зарплату, на которую начисляются соответствующие взносы в пенсионный и другие социальные фонды. Работникам, которым начисляют низкую зарплату, в качестве компенсации выплачивается дополнительный "серый нал", стимулирующий их закрепиться на рабочем месте", - пояснила она.

В свою очередь доцент кафедры теории и практики госуправления НИУ "Высшая школа экономики" Павел Кудюкин обращает внимание, что уровень заработка - это результат договоренности работника и работодателя.

"В России, увы, работники практически всегда вынуждены соглашаться на ту зарплату, которую им спускает "свыше" начальство. Связано это в основном с дефицитом вакансий, особенно в глубинке", - считает собеседник "Российской газеты". Он также добавил, что рассчитывать на заметное улучшение материального положения россиянам в условиях экономической нестабильности пока не приходится.

К самой незащищенной группе с высоким риском бедности аналитики Всемирного банка относят граждан от 29 до 44 лет с детьми. Еще одна группа риска - это низкоквалифицированные рабочие в возрасте от 40 до 59 лет.
(с)
#2 | 09:01 15.04.2017 | Кому: Всем
Дождутся суки.
#3 | 09:05 15.04.2017 | Кому: Всем
А вы думали откуда деньги у Тимченок, Миллеров и Ротенбергов?
Чтобы у кого-то денег было очень много, значит у кого-то их должно быть очень мало.
Бедные работящие оплачивают благосостояние трутней. Ни что не ново.
#4 | 09:06 15.04.2017 | Кому: Зри в корень
> Дождутся суки.
>

А ничего не будет. Даже на вотте есть кадры, которые считают что для нормального функционирования Газпрома надо платить охулиарды Миллеру и прочим пиявкам.
#5 | 09:09 15.04.2017 | Кому: Всем
А в магазинах очереди!!! И стоянки ломятся от машин.
#6 | 09:09 15.04.2017 | Кому: Всякое Разное
> Даже на вотте есть кадры, которые считают

Они просто мечтают оказаться на месте Миллера. Про это ещё Максим Горький писал.
#7 | 09:10 15.04.2017 | Кому: rustavi
А для чего текст переносить в комментарий? Думаешь, что может исчезнуть на "РГ"?
#8 | 09:25 15.04.2017 | Кому: Ворчун
Это удобно
#9 | 09:25 15.04.2017 | Кому: fdp_00
И глубинва выкупа путевок в турцию сентябрь-октябрь.
#10 | 09:27 15.04.2017 | Кому: Всем
40 тыр бедность? Однако!
#11 | 09:28 15.04.2017 | Кому: Всякое Разное
> для нормального функционирования Газпрома надо платить охулиарды Миллеру и прочим пиявкам

Напрочь отшиблен механизм распределения благ. Резьба сорвана даже в бошках особо упоротых...
rustavi
очень горяч »
#12 | 09:31 15.04.2017 | Кому: Макар
>40 тыр бедность? Однако!

Какую ты себе ипотеку сможешь оформить если даже при 60 тыс. руб у тебя хотя бы двое детей есть? Я уже не говорю о трех, здесь как минимум трешка нужна.
#13 | 09:31 15.04.2017 | Кому: rahs
> Это удобно

А давайте всё сюда переносить)
#14 | 09:32 15.04.2017 | Кому: Ворчун
> для чего текст переносить в комментарий?

Чтобы на сам сайт не лазать и не накручивать им просмотры и рекламные баннеры. Считаю это правильной практикой.
#15 | 09:33 15.04.2017 | Кому: Ворчун
> А давайте всё сюда переносить)

[двумями рукмями голосует строго "за"]

При условии указания оригинального цынка.
#16 | 09:35 15.04.2017 | Кому: Макар
> 40 тыр бедность? Однако!

Ну, на мой взгляд, при нынешней покупательной способности рубля, 40 тыр - почти нормальная зарплата.
30 - минимум, что должен получать нормальный рабочий человек.
Это чисто чтобы хватало на еду, коммуналку, медицину, детей и развитие.
#17 | 09:37 15.04.2017 | Кому: Всем
если 40 - это 11, то всего наемных работников у 28млн(думаю, не все из них занимаются
непосредственно производственной деятельностью).
как-то вообще совсем не густро для 140млн населения.
при таких валах надеяться на дОлжные социальные обеспечения как-то глупо даже
при наличии всех честных, даже при социализме...
#18 | 09:37 15.04.2017 | Кому: Antic
> Чтобы на сам сайт не лазать и не накручивать им просмотры и рекламные баннеры. Считаю это правильной практикой.

Вот уж особенно в случае "РГ" это крайне актуально)))
#19 | 09:38 15.04.2017 | Кому: Zzlo
> Резьба сорвана даже в бошках особо упоротых...

Резьбу срывает как раз в бошках особо упоротых для начала. Так что "даже" читать как "ужЕ".

На эмоциональном уровне я тебя понял. Но формально ты спорол фигню :)
#20 | 09:38 15.04.2017 | Кому: Antic
> А давайте всё сюда переносить)
>
> [двумями рукмями голосует строго "за"]
>
> При условии указания оригинального цынка.

Стейкхолдеры vott.ru будут крайне признательны)
#21 | 09:41 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> 30 - минимум, что должен получать нормальный рабочий человек.
> Это чисто чтобы хватало на еду, коммуналку, медицину, детей и развитие

А можно, я с тобой не соглашусь?

Коммуналка, алименты, живу один. Купить новые ботинки денег нет. Чтобы купить кроссовки к наступающему сезону, я уже планирую сокращение расходов на пожрать.
#22 | 09:42 15.04.2017 | Кому: Всякое Разное
> Даже на вотте есть кадры, которые считают что для нормального функционирования Газпрома надо платить охулиарды Миллеру и прочим пиявкам.

Веселее того, они считают что и при коммунизме зарплаты руководителей должны быть такими.
#23 | 09:45 15.04.2017 | Кому: Antic
>
> А можно, я с тобой не соглашусь?

Да.
Не соглашайся.
Действительно, 30 тыр в месяц - мало.
Но очень многие в нашей стране и столько не получают.
В моём родном городишке, например, 20 - это прекрасно.
14-16 - норма.
Как живут - хер знает.
30 - это должна быть зарплата рукожопого разнорабочего или стажёра на первые полгода, пока он нихера не знает и не умеет.
Специалисту нужно платить гораздо больше.
#24 | 09:47 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> 30 тыр в месяц - мало

That words You said. (c)
#25 | 09:49 15.04.2017 | Кому: Antic
> > Резьба сорвана даже в бошках особо упоротых...
>
> Резьбу срывает как раз в бошках особо упоротых для начала. Так что "даже" читать как "ужЕ".

Немного не так. Тут акцент на слове "бОшках". Ну, т.е., мало того, что нам из телевизоров нон-стопом объясняют, что надо вписываться в рынок, более лучше работать по призванию учителем, так они уже воспринимают это как норму.
#26 | 09:53 15.04.2017 | Кому: Всем
Росстат всё врёт!!!
#27 | 09:56 15.04.2017 | Кому: Zzlo
> акцент на слове "бОшках"

Да понял я тебя, понял.

Формально фраза выстроена неверно. Я пальтоконирую, если ты не в курсе :)
#28 | 10:00 15.04.2017 | Кому: Всякое Разное
>А вы думали откуда деньги у Тимченок, Миллеров и Ротенбергов?

Да оттуда же откуда и у Прохоровых, Вексельбергов, Авенов и прочих Абрамовичей с Дерипасками.
Вотт почему навальнята, старательно напоминая обывателю "путенских корешей из кооператива Озеро" так же старательно забывают "птенцов гнезда Гайдарова"?

>Бедные работящие оплачивают благосостояние трутней.


Вотт и давай полный список этих трутней, а не борцунь с Путярой и его "корешами".
Первичен в этом деле сам капитализм, а не то, чья капиталистическая жопа в Кремле сидит.
Боротьсч надо с капитализмом вообще, а не скакой-то группой бржуев, иначе вместо одних "успешных и эффективных" придут другие.
#29 | 10:01 15.04.2017 | Кому: Шпиль
Причем это еще не дно, будем опускаться глубже.
#30 | 10:03 15.04.2017 | Кому: egor25
> Причем это еще не дно, будем опускаться глубже.

А ты, оптимист.

- Хуже уже не будет.
- Да будет, будет!
#31 | 10:03 15.04.2017 | Кому: Котовод
> они считают что и при коммунизме зарплаты руководителей должны быть такими.

Как неоднократно указывал профессор Попов, граждане живут при капитализме. Поэтому и сознание у них буржуазно-капиталистическое. В школе же ещё проходили - когда восстания рабов побеждали, они всё равно строили рабовладельческое государство, потому как другого устройства общества не знали. Про это кстати и в "Игре Престолов" хорошо написано!!!
#32 | 10:05 15.04.2017 | Кому: Макар
> 40 тыр бедность? Однако!

Знакомый зарабатывает 40-70 (по разному бывает). При этом, с женой и ребенком делит квартиру с мамой и бабушкой. Благо, родительская квартира не маленькая. Они хотят свое жилье, но взять ипотеку и жить отказывая себе в том, что могут позволить себе сейчас - в том числе и в отношении ребенка, им не вариант.

Я с немного большими доходами снимаю у родственника и мне в эту кабалу влезать интереса нету никакого, так как у меня вообще ни разу не зряплата и нужно подчас иметь средства в свободном обороте. Но понимаю - как-то все же придется.

Ну и так, куча знакомых вокруг, которые живут вроде бы не бедно, ездят на своих машинах, но живут, внезапно, с родителями - по тем же причинам.

Так что, да - мы тут охуенно богатые.
#33 | 10:11 15.04.2017 | Кому: Лепанто
> Я с немного большими доходами снимаю у родственника

А ипотека не выгоднее, если есть стабильный доход?
А, хотя у вас там в Люберцах и аренда хаты подешевле, чем в Мск.
Хотя и не сильно.
У меня там родня живёт, на Космонавтов, частенько общаемся на тему зарплат в Люберцах и цен.
#34 | 10:12 15.04.2017 | Кому: Шпиль
Да сколько раз уже думал, ну все онал....
А потом выясняется, что это еще даже не жопа!
#35 | 10:14 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> А ипотека не выгоднее, если есть стабильный доход?

Если бы речь шла про какой-нибудь 2005 - однозначно за. Сейчас - хуй знает. Мне вот очень повезло, что у меня скопились определенные средства к тому моменту, как рубль обвалился.
И я не вложил их в какую-нибудь сраную ипотеку, новую машину и не съездил, как хотел, на Кубу.

> А, хотя у вас там в Люберцах и аренда хаты подешевле, чем в Мск.


Ага, только коммуналка дороже. :)
#36 | 10:14 15.04.2017 | Кому: Antic
> Чтобы купить кроссовки к наступающему сезону, я уже планирую сокращение расходов на пожрать.

Но не на покурить и побухать???
#37 | 10:17 15.04.2017 | Кому: Лепанто
> не съездил, как хотел, на Кубу.

Зря. Обязательно нужно съездить - воистину благославенное место.
#38 | 10:18 15.04.2017 | Кому: Лепанто
> Ага, только коммуналка дороже. :)

Это да.
Охреневал там.
Тётка - полиграфист, дядька - инкассатор в Сбере, сын их - ФСБшник.
Чисто за счёт помощи сына и не бедствуют.
#39 | 10:19 15.04.2017 | Кому: Rockfeld
> Но не на покурить и побухать???

Это - святое.
Жрать вредно.
Курить, кстати, тоже.
А вот не бухать никак не можно.
#40 | 10:19 15.04.2017 | Кому: Шпиль
В этом году я нарерно распашу огорлдик и засажу картохи, как говорит Дмитрий Анатодьевич - по привычке.
#41 | 10:21 15.04.2017 | Кому: egor25
> В этом году я нарерно распашу огорлдик и засажу картохи, как говорит Дмитрий Анатодьевич - по привычке.

Смысла нет.
Больше денег на удобрения потратишь.
И своё время - оно тоже денег стоит.
Ту же картошку и моркову дешевле купить.
Если только коноплю выращивать, но там серьёзные вложения в гидропонику нужны.
Да и посодют.
#42 | 10:22 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> оптимист

Анекдот-1:

Поймали в средневековой Хранции банду: оптимист, пессимист и зануда. Приговорили к гильотинированию.

Выводят оптимиста. Последнее слово?

-- Прощай, небо голубое, прощай, травка зелёная, простите меня, люди, за принесённое зло...

Суют под нож -- хераксь! -- заклинило. Два раза казнить нельзя, помиловали, отпустили.

Выводят пессимиста. Последнее слово? Он обречённо машет рукой, мол, какое ещё слово, давайте, рубите.

Суют под нож -- хераксь! -- заклинило. Два раза казнить нельзя, помиловали, отпустили.

Приводят зануду. Последнее слово?

-- Какое еще "последнее слово"??? Вы бы хоть гильотину, что ли, починили бы!!!

Анекдот-2:

Кто говорит, что "хуже уже некуда" -- тот не пессимист, а оптимист. Если ещё есть куда хуже -- это пессимист. А если нет, то оптимист -- раз хуже уже некуда, значит, будет только лучше.

Анекдот-3:

......... В это время реалист изучает автомат Калашникова.
#43 | 10:22 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> Это да.
> Охреневал там.

И таких моментов что тут, что в Москау-сити - полно. Только, конечно, тем кто за тыщу километров от этих мест кажется, что мы тут все как сыр в масле катаемся, а не только отдельная категория граждан. :)
#44 | 10:23 15.04.2017 | Кому: Шпиль
> Но не на покурить и побухать???

> Это - святое.


Действительно, о чём это я.

> Жрать вредно.


И правда что.

> Курить, кстати, тоже.


Если сигареты всяким от астмы закусывать, то не вредно, наверное.

> А вот не бухать никак не можно.


Антифриз же, ога. Можно без обутки рассекать.
#45 | 10:25 15.04.2017 | Кому: Rockfeld
>> Чтобы купить кроссовки к наступающему сезону, я уже планирую сокращение расходов на пожрать

> Но не на покурить и побухать???


Как можно??? Святое жж!!!
#46 | 10:26 15.04.2017 | Кому: Шпиль
Удобрения не нужны, у нас земля нормально родит. Для себя, на год можно. Конопля палево, а вот мак в клумбочке совсем другое дело.
#47 | 10:27 15.04.2017 | Кому: rustavi
г. Ржев, муж - 33, жена - 7, с использованием маткапитала, двушка, ипотеку закрыли за 6 лет
#48 | 10:27 15.04.2017 | Кому: Antic
> Как можно??? Святое жж!!!

Я забыл просто.
#49 | 10:29 15.04.2017 | Кому: Rockfeld
> Антифриз же, ога. Можно без обутки рассекать.

Ну... изопропиловый спирт пить - себе дороже.
Да и пить его - хер знает как.
Тут бутылёк на техэтаже откроешь, чтобы волокна протереть - вонь на весь подъезд, а как его пить?
#50 | 10:29 15.04.2017 | Кому: Макар
> муж - 33, жена - 7

Это возраст?
Аллаху угоден такой брак!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.