Дайте две. Первая была офигенной. Надеюсь и вторая не подкачает. До сих пор помню зарубы в стиле русских богатырей: ты, твои два командира, а против вас орда лезет на стены ))
Минутку товарищи, а что это реально хорошая игра? На плойке mount & blade warband вышла недели 3 назад. Я думал - сраная индюшатина, а это типо лялястая гама?
> Минутку товарищи, а что это реально хорошая игра?
Mount & blade игра отличная. А с модификациями вообще улет. Я не особый любитель игр, но вот эта в свое время зацепила сильно. Если кратко, то ты играешь за вольного рыцаря. Вокруг дикое сферическое средневековье. Десяток государств воюет друг с другом за доминирование в регионе. Можно заняться торговлей, или охраной торговых караванов. Можно заняться разбоем. Ты можешь наняться в услужение к одному из феодалов. А можешь сам сколотить банду и попытаться нагнуть всех, захватив замок. А можешь наткнуться в какой ни будь таверне на бастарда или младшего брата какого ни будь из правителей скооперироваться с ним и помочь ему взойти на трон. После чего предать его, захватить столицу и попробовать подмять под себя все королевство.
Боевая система тоже отличная. Бои происходят в реальном времени. Бегаешь/скачешь на лошади по достаточно большой карте. Рубишь, колешь вражин, стреляешь в них из лука или арбалета. Выбор оружия и доспехов большой. Можно прокачать своего персонажа до уровня витязя, который в одиночку будет способен вырезать отряд в 20-30 человек панцирной пехоты. После боя часть вражин могут оказаться у тебя в плену. Логика проста: стучишь им по головам тупым предметом (например ломом, мой любимый инструмент ближнего боя) и павшие враги оказываются оглушенными. Рубишь, колешь, шпигуешь стрелами и они большей частью дохнут.
Но один много не навоюешь, придется сколачивать собственный отряд, Отряды, если с модами не путаю, до 1000 воинов. Одновременно на поле боя находятся по 250 с каждой стороны, остальные подходят в процессе в качестве подкреплений. Конные лучники конечно рулят. Эффективность тактики и стратегии войск Чингиз Хана более чем наглядная.
Пленных можно перевербовать свой отряд при определенных условиях, или превратить в рабов. А можно укомплектовать рабами свой отряд.
Если твой отряд был разбит это еще не конец. Ты попадаешь в плен и в рабство продают уже тебя, ну или сажают в тюрьму. Через некоторое время ты от туда бежишь. После чего нищий и голодный, порой в одних подштанниках, кандалах и дубинкой вновь начинаешь свой путь наверх. Это если не сделал нычку с деньгами и хабаром на черный день, до которой еще нужно добраться через кишащую вражинами карту.
Полная свобода действий. На карте кипит жизнь. Сотни героев НПС занимаются тем же, что и ты. Воюют, торгуют, прокачиваются, копят войска.
В модах экономическая и политическая система развиты еще больше.
Свою первую игру помню до сих пор. Играл за северянина. В первые минуты после генерации персонажа столкнулся с бандой разбойников, человек 15. Но они были пешие, вчерашние крестьяне с дубьем, а я на лошади и с луком. В закормах разбойничков нашлось 30 рабов плюс товары. Рабов определил к себе в отряд после чего стал ураганить на побережье. Грабеж, охота за головами, политические интриги, служба ярлу, немножко торговля и прочие радости жизни. Заматерел вместе со своим отрядом. Вчерашние рабы обзавелись тяжелыми доспехами поднабрались опыта и стали отборными хускарлами, отряд подрос в численности. 30 человек тяжелой пехоты при поддержке полутора десятков лучников это очень крепкий орешек. При грамотно подобранной тактике успешно громили противника в три четыре раза превосходящего по численности, правда хуже обученного.
Когда поднадоело кошмарить побережье, решил сходить в степи за зипунами. Первая же стычка с местным аналогом монголов показала что такое пехота против конных лучников. Отряд местного князька меня и мой отряд превратил в ежиков с минимальными потерями. Да и то счет вышел не в сухую только потому, что я сам хорошим конным лучником был.
Сбежав из плена решил отомстить. Вновь стал сколачивать отряд, оснастил его, благо на черный день была отложена кубышка. За одно попутно наткнулся в таверне на двух командиров и нанял их. Один оказался монголом, здорово шмалял из лука, второй была местная валькирия из северян, отлично управлялась с топором. Монгол стал постоянно стебаться и прикалываться над валькирией, а та грозилась его придушить. Забавный получился коллективчик.
Сколотив армию в сотню лучников и с полсотни тяжелой пехоты (нет у северян толковой кавалерии) пошел мстить. Нашел замок обидчика и стал кружить в окрестностях, ожидая удачного момента, всячески уклоняясь от боестолкновений. Дождался момента когда князек куда то подорвался с большей частью войска и повел войска на штурм.
Сотня ополчения на стенах против моих головорезов выглядела совершенно не серьезно, первым ворвался по лестнице на стену с ломом на перевес, сбросив защитников со стен расстреляли оставшихся из луков и штурмом взяли донджон.
Не успел освоится в захваченном замке, как вернулся хозяин. Вместе с товарищами. Судя по численности под стены приперлась вся местная Золотая Орда. Соотношение сил что то около 1 к 50. Взяли в осаду. Первый штурм отбили, второй отбили, во время третьего фактически остался только я, пяток лучников и два моих командира. Последний бой приняли на крепостной стене, я с валькирией сдерживал натиск, монгол стрелял. Нас буквально затоптали.
Через неделю я сбежал из плена и все завертелось опять ))
Как то так.
К слову, есть отличный мод "Огнем и мечом" на движке игры. Там уже не сферическое средневековье, там уже в реалиях 16-17 века действия идут. Можно например посадить на престол Разина и раздвинуть границы Российской например завоевав Речь Посполитую.
Свадийские рыцари заруливают монголов в минуса, такое мое мнение. А ограничение на 250 бойцов можно снять и увеличить лимит до 1000. Тогда получаются воистину эпические баталии.
> Свадийские рыцари заруливают монголов в минуса, такое мое мнение.
Это если в лобовой и рукопашной. Но в чистом поле конные лучники по игре рулят. Особенно если поставить апгрейды на ии противника. Свадийский рыцарь тупо не может догнать такого лучника. Тот едет и стреляет, не вступая в рукопашную.
> А ограничение на 250 бойцов можно снять и увеличить лимит до 1000. Тогда получаются воистину эпические баталии.
В поле возможно. И то рыцарей еще расковырять надо, а боекомплект у лучников не резиновый. А если холмы? А штурмы? А деревни? С рыцарями ты готов ко всему! [на правах рекламы]
> То для рыцарской конницы это тоже еще тот геморрой.
Их можно спешить, тогда никакого геморроя. Любую кавалерию в холмах они покрошат влегкую, а в пешем бою их только хускарлы превосходят по моим наблюдениям.
> Вот тут да. Прелесть игры в том, что однозначно имбового королевства нет. Предпочтения по моим наблюдениям зависят от выбранного стиля игры.
Жаль нет сетевого режима на глобальной карте. Было бы очень круто помериться стилями с живыми людьми.
Когда-то давно я играл в мод - cRPG - глобальная карта была реализована в браузере а сражение происходило на мультиплеерной карте. Все было на английском языке.
Не знаю работает ли он сейчас, судя по состоянию сайта - уже нет.
Дык это же вроде обычный мультиплеер только с прокачкой. Я имел в виду сражения армия на армию, как в сингле только с человеком полководцем у противника.
Я сам про такое мечтаю, но к сожалению таких модов на Warband не встречал и очень мало шансов что в Bannerhold они такую возможность сделают.
Если бы это было хотя бы в планах, то разрабы об этом трещали бы в каждом интервью - а они в мультиплеере, как я понял, воспроизведут ту же унылоту, что уже была в предыдущих версиях. Ну может режим будет немного изменен и карты другие.