Hyperloop полная чушь! Полный и конструктивный разбор

youtu.be — Hyperloop это все проблемы путешествия в открытом космосе, перенесённые на поверхность планеты. Видео от английского учёного Филипа Мейсона (Thunderf00t). #ЭлонМаск #Hyperloop #Лженаука
Видео, Наука | ЖылезныйОркъ 14:58 30.08.2016
48 комментариев | 75 за, 3 против |
#1 | 15:13 30.08.2016 | Кому: Всем
Ещё один вариант перевода:
[censored]

Автор данного видео – английский учёный Филип Э. Мейсон (Philip E. Mason), 1972 г. р., специализирующийся в области химии и ядерной физики. Большую популярность ему принесло создание собственного канала Thunderf00t на YouTube, где автор размещает собственные видеоматериалы с острой и высокопрофессиональной критикой псевдонауки. Именно по этой причине в 2014 г. страничка учёного в Twitter была временно заблокирована в результате организованной против него кампании.

От автора: "Все проблемы путешествия в открытом космосе, перенесённые на поверхность планеты, чтобы вы передвигались почти со скоростью пули в паре сантиметров от внутренней поверхности ствола.

К сожалению, практически ни одно из основных СМИ не оценило этот материал критически с научно-технической точки зрения. Они просто поверили на слово людям, обещавшим за 1/10 стоимости обычной высокоскоростной железной дороги построить совершенно не испытанный полноразмерный Hyperloop. Они просто поверили на слово людям, обещавшим, что это будет стоить лишь $ 20, а всё путешествие будет длиться 25 минут.

В действительности технические проблемы, похоже, являются непреодолимыми. Это напоминает, скорее, предложение организовать плавающую дорогу через Средиземное море, или что-то подобное".
von_herrman
надзор »
#2 | 15:43 30.08.2016 | Кому: ЖылезныйОркъ
> Это напоминает, скорее, предложение организовать плавающую дорогу через Средиземное море, или что-то подобное

Неудачный пример, ИМХО.
#3 | 15:46 30.08.2016 | Кому: Всем
Среди меня бытует мнение, что для любого инженера очевидно, что этот гиперлуп - это чистой воды наёбка. Как и всё у Маска :) [надевает каску, прячется в окоп]
#4 | 15:47 30.08.2016 | Кому: von_herrman
Мопед не мой! Скорее кривой перевод.
von_herrman
надзор »
#5 | 15:49 30.08.2016 | Кому: ЖылезныйОркъ
> Скорее кривой перевод.

Дело не в этом. Пример технически непреодолимой проблемы - это пилотируемый полет на межзвездные расстояния за время одной жизни.
А остальное - просто сложно и дорого.
#6 | 15:55 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Пример технически непреодолимой проблемы - это пилотируемый полет на межзвездные расстояния за время одной жизни.

Надо просто сильнее напнуть на старте!!! :-)
[censored]
von_herrman
надзор »
#7 | 15:57 30.08.2016 | Кому: Пальтоконь
> Надо просто сильнее напнуть

Можно. Но условие "за время одной жизни" не будет выполнено :) Потому что время жизни сильно сократится :)
#8 | 16:08 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> А остальное - просто сложно и дорого.

В какой-то момент "сложно" + "дорого" превращается в "бессмысленно". Вот Масковский Гиперозалуп как раз и есть это самое "бессмысленно". Ну если его рассматривать как технический проект, как способ зарабатывания денег - вполне позитивное начинание. Для Маска и тех, с кем он бабло пилит, естественно.
von_herrman
надзор »
#9 | 16:14 30.08.2016 | Кому: shadoff74
> В какой-то момент "сложно" + "дорого" превращается в "бессмысленно"

Но в "невыполнимо" от этого не превращается.
#10 | 16:17 30.08.2016 | Кому: Всем
А Петрик-то лошара!
#11 | 16:20 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Но в "невыполнимо" от этого не превращается.

Не, ну как бы да - выполнимо. Чисто теоретически можно и солнце обоссать, только зачем? Захерачь ты обычную железнодорожную линию или даже на магнитной подушке, если хайтека хочется. Закопай под землю, подними на сваях или просто забором огороди, чтобы никакой олень на рельсы не выбежал. И гоняй по ней паровозы на предельной скорости. Ну чуть помедленней получится, чем самолет, зато без изъебов.
von_herrman
надзор »
#12 | 16:25 30.08.2016 | Кому: shadoff74
> только зачем?

А я про это ничего не говорил. Это ты с Маском спорь.
#13 | 16:25 30.08.2016 | Кому: Всем
А как вам такой вариант? Изготавливаются из пластика трубы, ну скажем примерно 2.5 м в диаметре. Толщина стенок труб подбирается таким образом, чтобы кривизна при провисании допустим 10 м была бы не больше, чем может пройти такой изгиб капсула. Капсула на колёсах со всех сторон, перемещается по принципу пневмопочты. Илл же за счёт турбины в передвигающейся капсуле; нужно считать, что выгодней при эксплуатации.

Плюсы. Трубы можно прокладывать прямо по земле, не подготавливая ровную поверхность. Нет вакуума и сопутствующих проблем. Нефти для изготовления труб у России много. У пластика нет теплового расширения. Не надо рельсы, стрелки и прочей инфраструктуры. Одна заявка на этот проект поднимет мировые цены на нефть.

Минусы. Это не распил бабла. Скорость будет меньше чем на нереальной HypeLoop, примерно 300-400 км/ч.
#14 | 16:27 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> А я про это ничего не говорил. Это ты с Маском спорь.

Че мне с ним спорить? Я ему завидую черной завистью. Вот бы и мне американский госбюджет хотя бы на 1\10 от его проектов гиперозалупить!!!
#15 | 16:27 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Пример технически непреодолимой проблемы - это пилотируемый полет на межзвездные расстояния за время одной жизни.

Гренландские акулы смеются над тобой!
von_herrman
надзор »
#16 | 16:29 30.08.2016 | Кому: зверюга
За время жизни акулы - еще более нереально.
#17 | 16:32 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> За время жизни акулы - еще более нереально.

400 лет!
#18 | 16:35 30.08.2016 | Кому: Всем
Надо посылать замороженные эмбрионы. По прибытию, они будут размораживаться, вырастать, получать образование, знакомиться со своей миссией и основывать колонию.
#19 | 16:40 30.08.2016 | Кому: Всем
Thunderf00t отличный.
#20 | 16:43 30.08.2016 | Кому: Akym
Маска импортозамещаешь?
von_herrman
надзор »
#21 | 16:47 30.08.2016 | Кому: зверюга
> 400 лет!

400 лет в океане, в родных условиях.
Вот человек может прожить в каменном мешке 2х21.5 м на хлебе и воде (без канализации) больше 20 лет.
Акула в небольшом аквариуме - сомневаюсь.
#22 | 16:50 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Вот человек может прожить в каменном мешке 2х21.5 м на хлебе и воде (без канализации) больше 20 лет.

Это ты кого в таком держишь?

> Акула в небольшом аквариуме - сомневаюсь.


Нормально, потерпит.
#23 | 16:50 30.08.2016 | Кому: ALeRT
У него в реальности нечего импортозамещать. Не могу понять зачем Штаты этот огород городят... Так как любая действующая модель сплющится на этапе откачки воздуха. Может кинетическое оружие проектируют? Но зачем так неуклюже шифроваться?
von_herrman
надзор »
#24 | 16:53 30.08.2016 | Кому: зверюга
> Это ты кого в таком держишь?

В средние века регулярно таким баловались :)

Да и не только. Салтычиха прожила в заключении больше 30 лет, из них 11 - в каменном мешке.
von_herrman
надзор »
#25 | 16:54 30.08.2016 | Кому: зверюга
> Нормально, потерпит.

Нет :)
Как говорит Клим Жуков, человеку мозги промыть можно, чтоб потерпел, а лошади - нельзя :)
#26 | 16:56 30.08.2016 | Кому: Akym
> Не могу понять зачем Штаты этот огород городят... Так как любая действующая модель сплющится на этапе откачки воздуха.

А бабло Маск получит задолго до этапа откачки воздуха. Ты бы еще спросил зачем Яйценюх противомоскальскую стену строит, если клятi москалскi еропланы ее сверху перелететь смогут !!!
#27 | 16:56 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Салтычиха прожила в заключении больше 30 лет, из них 11 - в каменном мешке.

Хм, не знал.
#28 | 16:58 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Нет :)

Что значит нет, когда есть приказ?!
von_herrman
надзор »
#29 | 16:58 30.08.2016 | Кому: зверюга
> Что значит нет, когда есть приказ?!

Приказ мало написать, надо донести его до адресата так, что понял и проникся :)
#30 | 17:12 30.08.2016 | Кому: tonyware
Да кто же ему даст? Нереальность ведь видна даже не очень хорошему инженеру. Такие в Штатах есть, с ними инвесторы советуются... Нет, тут что-то другое.
#31 | 17:13 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> надо донести его до адресата так, что понял и проникся :)

У нас для этого есть Жириновский.
von_herrman
надзор »
#32 | 17:17 30.08.2016 | Кому: зверюга
> У нас для этого есть Жириновский.

Знатный ихтиопсихолог!!!
#33 | 17:17 30.08.2016 | Кому: Akym
> Да кто же ему даст?

Девачке, которая по капельке крови полный набор анализов обещала, охуилиарды всучивали те-же инвесторы. И этому дадут.
#34 | 17:18 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Знатный ихтиопсихолог!!!

Человек неисчерпаемых талантов!
#35 | 17:38 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Как говорит Клим Жуков, человеку мозги промыть можно, чтоб потерпел, а лошади - нельзя :)

Меня тоже неимоверно восхитила простота и в то же время глубина этой мысли.
#36 | 17:39 30.08.2016 | Кому: Akym
> У пластика нет теплового расширения

Простите, что?
[censored]
#37 | 17:42 30.08.2016 | Кому: Akym
> Да кто же ему даст? Нереальность ведь видна даже не очень хорошему инженеру. Такие в Штатах есть, с ними инвесторы советуются... Нет, тут что-то другое.

Давай я расскажу. Бабло возьмут из госбюджета, бюджета ЛА или фондов курируемых инвесторами, а положат в личные карманы Маска, инженеров и инвесторов, с которыми советовались. Дальше рассказывать или уже понятно?
#38 | 17:54 30.08.2016 | Кому: Генплан
> Простите, что?

Например:

[censored] армирующие элементы обладают массой достоинств в сравнении со стальными прутками:
...
Нулевой коэффициент теплового расширения;


Или:

[censored] подход состоял в комбинировании материалов как с положительным, так и с отрицательным коэффициентом теплового расширения (СТЕ), внутри одного и того же композита, чтобы добиться усреднения до желательного нулевого или низкого теплового расширения всего композита в целом. Примеры этого последнего варианта включают углеродные волокна с отрицательным осевым коэффициентом теплового расширения (СТЕ) внутри матрицы из цианатного сложного эфира с положительным коэффициентом теплового расширения (СТЕ) для применения в обшивке космических спутников, чтобы поддерживать постоянство размеров и формы от высокой температуры при запуске до более низкой температуры в условиях космического пространства.

Но это и не важно. Вакуума нет, значит демпфирующие стыки можно сделать без особых заморочек.
Mr. Maximus
надзор »
#39 | 18:45 30.08.2016 | Кому: Akym
> Вакуума нет,

А я ещё раз повторю то, что уже говорил ранее. Оба проекта Маска предназначены для использования ВНЕ земной атмосферы. Вотт там нужны многоразовые спускаемые аппараты и кругом ваккуум. Скорее всего пока это для лунной базы технологии отрабатываются, а там уже как пойдёт. Именно поэтому наши проигнорировали многоразовые проект, так как эти технологии у нас уже есть начиная с 80х годов. А вот в Гиперлупе решили поучаствовать в порядке общего развития.
#40 | 19:00 30.08.2016 | Кому: von_herrman
> Дело не в этом. Пример технически непреодолимой проблемы - это пилотируемый полет на межзвездные расстояния за время одной жизни.

Когда то считали медицину адским колдунством.

> А остальное - просто сложно и дорого.


Ну как раз как у Маска. Очень сложно и очень дорого, сталь правда скорее всего придется возить из пояса астероидов чтобы хватило, но тут то никто про одну жизнь не говорил.
#41 | 19:06 30.08.2016 | Кому: Mr. Maximus
Да, может быть.
von_herrman
надзор »
#42 | 19:15 30.08.2016 | Кому: Котовод
> Очень сложно и очень дорого, сталь правда скорее всего придется возить из пояса астероидов чтобы хватило, но тут то никто про одну жизнь не говорил.

Как я слышал, Маск со своими многоразовыми ракетами хочет сорвать банк на обеспечении глобального спутникового интернета. Чтоб ловило в любой точке планты. Там потребуются тысячи спутников и сотни запусков в год. Тогда возвращаемые ракеты становятся рентабельным. Но 3G , а там где люди живут (а люди живут мягко говоря далеко не везде по шарику) - боюсь, дотянется быстрее.
#43 | 19:24 30.08.2016 | Кому: Котовод
> сталь правда скорее всего придется возить из пояса астероидов чтобы хватило

Да, ладно. У нас вся планета из железа.
#44 | 19:44 30.08.2016 | Кому: зверюга
> Да, ладно. У нас вся планета из железа.

Железо из мантии добывать как бы не сложнее, чем астероид приземлить.
#45 | 19:44 30.08.2016 | Кому: von_herrman
Тут имхо декларируемые цели не совпадают с реальными, ну или уже давно никому не интересны.
#46 | 19:47 30.08.2016 | Кому: Котовод
У нас его и на поверхности завались.
von_herrman
надзор »
#47 | 20:04 30.08.2016 | Кому: Котовод
> Тут имхо декларируемые цели не совпадают с реальными

Реальная цель - получить бабла. Пути достижения этой реальной цели ровно два - получить бабла от государства, сделать демонстратор и дальше забить болт или получить бабла от государства и дальше развивать тему, расчитывая таки на этом заработать и получить еще больше бабла.
Первое - плохо. Второе - нет.
Я пока склоняюсь к тому, что Маск таки хочет второго. Причем именно на космосе. А гиперлуп - это попытка получить еще бабла на космос от государства, потом сказать, что увы, не вышло, а на самом деле вообще не делать гиперлуп, а все пустить на главную цель - космос.
Кстати, ровно за такую же схему в свое время посадили нашего Королева. За нецелевые расходы.
Маск - не королев, Маск - предприниматель, Королев - конструктор. Но пока что я вижу ту же схему.

Жизнь покажет. Я бы не стал вообще все инициативы Маска огульно объявлять аферой. Многие - да, но пока это выглядит, как способ получить деньги на главную цель.
von_herrman
надзор »
#48 | 20:06 30.08.2016 | Кому: Котовод
> Железо из мантии добывать как бы не сложнее, чем астероид приземлить.

Астероид может и сам приземлиться при "удаче", а до мантии пока добурить не смогли никто. Тем более что в мантии железа - кот наплакал.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.