Про правильное ударение в слове

mox141407.livejournal.com — Про "юнг" и "юнгОв"
Картинки, Культура | 02014 06:56 27.07.2016
62 комментария | 49 за, 0 против |
pyth2000
не фашист »
#1 | 07:04 27.07.2016 | Кому: Всем
Это как "правильное" ударение в слове "шо́фер", профессиональный жаргон.
А вот что в словарях:

Орфографический словарь

Ю́нга, -и, м.

Большой толковый словарь

Ю́НГА, -и; м. [от нем. Junge - мальчик, парень] Подросток, обучающийся морскому делу и исполняющий на корабле обязанности матроса; младший матрос. Плавать юнгой на корабле. Поступить, наняться юнгой на торговое судно.

Русское словесное ударение


Ю́нга, -и; р. мн. юнг
#2 | 07:09 27.07.2016 | Кому: Всем
Во всех случаях, когда не знаешь, куда ставить ударение - ебашь на последний слог. Скорее всего не ошибешься.
#3 | 07:15 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Скорее всего не ошибешься.

Правильно ШтекЕр!!!
#4 | 07:16 27.07.2016 | Кому: Walet
> Во всех случаях, когда не знаешь,

> Правильно ШтекЕр!!!


Хрена ты дремучий!!!
pyth2000
не фашист »
#5 | 07:16 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Во всех случаях, когда не знаешь, куда ставить ударение - смотри в словаре. Точно не ошибешься.

Извините.
#6 | 07:18 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Хрена ты дремучий!!

Не благодари!!!
pyth2000
не фашист »
#7 | 07:20 27.07.2016 | Кому: Walet
> Не благодари!!!

Кстати, если применить Ударение Штекера™ к слову "Нидерланды" - может показаться, что это какое-то небольшое казахское село.
#8 | 07:21 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> Извините.

Убалтывашь ты такого бабца, точеного, ухоженного в очочках в тоненькой оправе, явно тут парой пива не ограничишься. Заливаешь ей так, что шуба бугром встает, а вдруг надо ввернуть слово звонит. А ты помнишь еще со школы, что с ним какая то падла с ударением. И полез такой в свой карманный словарь, с умным видом полистал и ей правильно ввинтил. А она смотрит на тебя, как на парашу и выдает: умные люди со словарем только читают! И пизда вечеру!
#9 | 07:22 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> Кстати, если применить Ударение Штекера™ к слову "Нидерланды"

А советское образование было не таким уж и безупречным. Многих слов вы не знаете, я погляжу!
#10 | 07:23 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> Это как "правильное" ударение в слове "шо́фер", профессиональный жаргон.

Так Платов в своей книжке про правильное ничего и не пишет, просто передает особенности моряцкого жаргона в меру собственных познаний. У Толстого, например, "Кавказский пленник" от лица главгероя написан, и поэтому в авторской речи проскакивают такие просторечные формы, как "ихний" вместо "их", но это же никто не подает как нормативный вариант.
pyth2000
не фашист »
#11 | 07:24 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Убалтывашь ты такого бабца, точеного, ухоженного в очочках в тоненькой оправе, явно тут парой пива не ограничишься. Заливаешь ей так, что шуба бугром встает, а вдруг надо ввернуть слово звонит.

Вверни "базарит в натуре" или "у меня мобила такая дзык-дзык епта" - по стилистике вполне ложится.
#12 | 07:24 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Многих слов вы не знаете, я погляжу!

А то ты не знал, что по правилам комментирования на вотте пояснения типа "во всех случаях, когда не знаешь" всегда в обязательном порядке игнорируются!
#13 | 07:28 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> Вверни "базарит в натуре" или "у меня мобила такая дзык-дзык епта" - по стилистике вполне ложится.

Ну дак хуле, не в шараге учились, а в бурсе!
#14 | 07:29 27.07.2016 | Кому: Толян
> А то ты не знал, что по правилам комментирования на вотте пояснения типа "во всех случаях, когда не знаешь" всегда в обязательном порядке игнорируются!

Я постоянно жду качественного прорыва в общении. Но коммунизм грозит наступить сам собой гораздо раньше!
pyth2000
не фашист »
#15 | 07:29 27.07.2016 | Кому: Толян
> Так Платов в своей книжке про правильное ничего и не пишет, просто передает особенности моряцкого жаргона в меру собственных познаний.

Так автор-то активно восхищается: "ЮнгА", "ЮнгОв" - лучше, колоритнее, вкуснее. Буду себя переучивать." За слово "вкуснее" в отношении чего-то, кроме еды, имхо, вообще лопатой насмерть нужно забивать! Ну и наблюдать потом таких "переученных" весьма потешно: стоит такой поддатенький менеджер по продажам и через слово "крайний", да "стрелки" с "рамсами" вставляет. Чтобы, значит, окружающие осознавали, какой перед ними матёрый волчища.
#16 | 07:30 27.07.2016 | Кому: Толян
Платов Платовым, жаргон жаргоном, но ленточки-то - официальная принадлежность официальной формы.
pyth2000
не фашист »
#17 | 07:30 27.07.2016 | Кому: Штекер
>
> Ну дак хуле, не в шараге учились, а в бурсе!

В бурсе б учился - говорил бы не "базарит", а "речёт", а уж слово "звонит" - от остатков зубов бы отскакивало!
#18 | 07:32 27.07.2016 | Кому: pyth2000
Исполать тебе, едрить в кадило.
#19 | 07:33 27.07.2016 | Кому: pyth2000
Фантазии у вас нездоровые.
pyth2000
не фашист »
#20 | 07:35 27.07.2016 | Кому: 02014
> Фантазии у вас нездоровые.

Что именно тебе нездоровым показалось?
#21 | 07:36 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> Так автор-то активно восхищается

Ну, хочет косить под моряков из старой книжки, нормальное явление, тащемта. Я сам, например, разговорный английский начинал осваивать в компании техасцев, ирландцев и пары хрестоматийных англичан, так до сих пор себя ловлю на дебильных ирландских интонациях и акцентах - вот нравятся они мне, и пиздец. Куда прикольней звучат, чем нормативный пиндосский.

> За слово "вкуснее" в отношении чего-то, кроме еды, имхо, вообще лопатой насмерть нужно забивать!


Просто ты ненастоящий гуманитарий!!!
#22 | 07:40 27.07.2016 | Кому: pyth2000
Комментарий скрыт из-за негативного рейтинга.
#23 | 07:42 27.07.2016 | Кому: Толян
> такие просторечные формы, как "ихний"

"Ихний" - это не просторечное, а старинное словоупотребление.
#24 | 07:42 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Я постоянно жду качественного прорыва в общении.

А на традиции тебе, выходит, исполать покласть с высокой колокольни?
pyth2000
не фашист »
#25 | 07:42 27.07.2016 | Кому: Толян
> Ну, хочет косить под моряков из старой книжки, нормальное явление, тащемта. Я сам, например, разговорный английский начинал осваивать в компании техасцев, ирландцев и пары хрестоматийных англичан, так до сих пор себя ловлю на дебильных ирландских интонациях и акцентах - вот нравятся они мне, и пиздец. Куда прикольней звучат, чем нормативный пиндосский.

Я как-то с товарищем забрел на курсы подготовки к IELTS, ну и прошел собес за компанию. Там тётка была, австралийка, с дичайшим австралийским акцентом - окай, сой, вот это всё. А на собесе мужичонка был, бузнисьмен какой-то, с дичайшим оканьем. Английского он не знал вообще никакого, даже на уровне средней школы, но был настроен весьма решительно. Я искренне надеюсь, что он поступил в группу к этой тётке и что у него бизнес с англоговорящими сложился: мне просто приятно знать, что где-то на просторах Альбиона рассекает маленький рыжий мужичонка, шугающий своей адской смесью акцентов даже кокни.
#26 | 07:43 27.07.2016 | Кому: Репа
> "Ихний" - это не просторечное

На тот момент уже именно просторечное. Открой хотя бы "Войну и мир" - там во всех четырех томах данное словоупотребление встречается два или три раза, и все разы именно в речи малограмотных простолюдинов.
#27 | 07:43 27.07.2016 | Кому: 02014
> Всё, вы свободны.

Стоять!!!

А скажите, использование восклицательных знаков не являет ли собой зачатки истерии или неврастении?
#28 | 07:44 27.07.2016 | Кому: Толян
> А на традиции тебе, выходит, исполать покласть с высокой колокольни?

[монотонно уперто бубнит]

Общество погрязшее в традиционности быстро становится монархическим и религиозным...
pyth2000
не фашист »
#29 | 07:45 27.07.2016 | Кому: 02014
> "менеджер поддатенький" с морскими словечками.
> Такую картинку нормальная психика не выдумает.

Я с таким работал, вот и говорю.

> "Лопатой забивать" - опять-таки нездоровая психика с агрессией.


Там восклицательный знак в конце, здесь это что-то вроде замены смайла. Указывает на то, что предложение шуточное.

> Валерьянки или мяты примите.


Ты, если с папой своим знаком - скорее ему этот ценный совет подай.

> Всё, вы свободны.


Кто, говоришь, выдал тебе приглашение?
#30 | 07:45 27.07.2016 | Кому: Толян
> На тот момент уже именно просторечное. Открой хотя бы "Войну и мир" - там во всех четырех томах данное словоупотребление встречается два или три раза, и все разы именно в речи малограмотных простолюдинов.

Еще есть охуенное слово "Евонная". Последний раз я читал его в книжке Юрия Коваля "Опасайтесь лысых и усатых". Россия, двадцатый век, ближе к концу!!!
#31 | 07:47 27.07.2016 | Кому: Всем
докумЕнты в портфЕле, а докУменты в пОртфеле. ничего сложного, тащемта, с этими ударениями.
#32 | 07:47 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Во всех случаях, когда не знаешь, куда ставить ударение - ебашь на последний слог.

Фиг вам. Я тоже так думал. Южнорусский диалект с тобой не согласен. У них ваще все ударения назло москальским сделаны.
#33 | 07:48 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> Я искренне надеюсь, что он поступил в группу к этой тётке и что у него бизнес с англоговорящими сложился: мне просто приятно знать, что где-то на просторах Альбиона рассекает маленький рыжий мужичонка, шугающий своей адской смесью акцентов даже кокни.

Был у нас один мудила из уэльса, его вообще никто не понимал - ни пиндосы, ни лондонцы, ни ирландцы. А наш какой-то инженер по сварке со знаниями английского на уровне воскресной школы с ним прекрасно объяснялся практически на любые темы. Мудила пропердит что-то на своем, все ему, чё?? А инженер им, та ёпта, он говорит, сечение не то, перемкнет же нахуй, все поплавится фпезду, а нам отвечать?! А мы, соответственно, эту галиматью уже пиндосам на шекспировской мове излагаем.
#34 | 07:50 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Общество погрязшее в традиционности быстро становится монархическим и религиозным...

- Я тут, слышь-ко, материться бросила ведь.
- А я в бога верить перестала совсем.
- Пиздишь?
- Вот тебе истинный крест!
#35 | 07:58 27.07.2016 | Кому: зверюга
> Фиг вам. Я тоже так думал. Южнорусский диалект с тобой не согласен. У них ваще все ударения назло москальским сделаны.

Ну с этим все понятно. Южный - солнце. Солнце - значит негры. Негры - значит тупые. Тупые - значит постоянно ошибаются в ударениях!!!
#36 | 07:59 27.07.2016 | Кому: Толян
Обе хором: "Боже царя не уеби"!!!
#37 | 08:09 27.07.2016 | Кому: pyth2000
> если применить Ударение Штекера™

К коту Штекера™!!!
#38 | 08:13 27.07.2016 | Кому: Толян
> как "ихний" вместо "их"

А у Фурманова в "Чапаеве", так вообще везде "што"!!!
#39 | 08:18 27.07.2016 | Кому: Walet
> А у Фурманова в "Чапаеве", так вообще везде "што"!!!

Я тут недавно сборник сказок дядюшки Римуса на языке оригинала открыл. Докладываю голосом: Фурманов отдыхает!!!
#40 | 08:26 27.07.2016 | Кому: Толян
> Я тут недавно сборник сказок дядюшки Римуса на языке оригинала открыл.

Был у меня сборник русских сказок на ангельском! Сплошное наслаждение!!! Ласт, ласт эгоу...
#41 | 08:34 27.07.2016 | Кому: Walet
> Был у меня сборник русских сказок на ангельском! Сплошное наслаждение!!! Ласт, ласт эгоу...

Такого не встречал, слава ТНБ. С меня в детстве и пары номеров газеты Moscow News хватило.
#42 | 08:40 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Южнорусский диалект

> значит негры


Логично, чё.
#43 | 08:42 27.07.2016 | Кому: Толян
> Я тут недавно сборник сказок дядюшки Римуса на языке оригинала открыл. Докладываю голосом: Фурманов отдыхает!!!

Скан!!! Там небось негритянский диалект и пижонский пиджин-инглиш в полный рост!!!
pyth2000
не фашист »
#44 | 09:13 27.07.2016 | Кому: Толян
> Был у нас один мудила из уэльса, его вообще никто не понимал - ни пиндосы, ни лондонцы, ни ирландцы. А наш какой-то инженер по сварке со знаниями английского на уровне воскресной школы с ним прекрасно объяснялся практически на любые темы.

Я как-то наблюдал, как инженеры по СКС с турками общаются. Их фишкой (инженеров) было неумение строить вопросительные предложения, поэтому они говорили утвердительными, но в конце вопросительно взвизгивали. Коллега, в итоге, сжалился над уродами, научил их конструкции "isn't it". Понимать турки начали, но слушать их диалоги стало ещё смешнее.
#45 | 10:04 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Скан!!!

Скану нет, есть копипаста.

> Там небось негритянский диалект и пижонский пиджин-инглиш в полный рост!!!


Они, родимые.

Nex' day, Mr. Rabbit an' Miss Rabbit got up soom, 'fo' day, en raided on a gyarden like Miss Sally's out dar, en got some cabbiges, en some roas'n--years, en some sparrer-grass, en dey fix up a smashin' dinner. Bimeby one er de little Rabbits, playin' out in de back-yard, come runnin' in hollerin', 'Oh, ma! oh, ma! I seed Mr. Fox a comin'!' En den Brer Rabbit he tuck de chilluns by der years en make um set down, en den him and Miss Rabbit sorter dally roun' waitin' for Brer Fox. En dey keep on waitin' for Brer Fox. En dey keep on waitin', but no Brer Fox ain't come. Atter 'while Brer Rabbit goes to de do', easy like, en peep out, en dar, stickin' fum behime de cornder, wuz de tip-een' er Brer Fox tail. Den Brer Rabbit shot de do' en sot down, en put his paws behime his years en begin fer ter sing:

"'De place wharbouts you spill de grease,
Right dar you er boun' ter slide,
An' whar you fin' a bunch er ha'r,
You'll sholy fine de hide.'
#46 | 10:06 27.07.2016 | Кому: Толян
Если это мракобесие проговаривать вслух еще не так страшно. А так глаз нехило кровоточит!!!
#47 | 10:08 27.07.2016 | Кому: Штекер
> Если это мракобесие проговаривать вслух еще не так страшно.

Ты еще попробуй[censored] проговори. Далеко не все понятно интуитивно.
#48 | 10:09 27.07.2016 | Кому: Толян
Вспомнил, как после прохождения игры Невервинтер Найтс на английском и даже разобрав сюжет и как качать перса я жутко возгордился собой и решил прочесть что нить из классики. На беду это был Том Сойер. Уверенности в себе, сука, поубавилось!!!
#49 | 10:16 27.07.2016 | Кому: Штекер
> На беду это был Том Сойер.

Ты бы еще с О'Генри начал.
#50 | 10:31 27.07.2016 | Кому: Толян
Как будто билят у меня в 2002ом был под рукой стеллажик такой небольшой, как в NYPL, литературы на оригинальном языке билят. А интернет тогда был у меня билят еще РОЛовский.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.