Когда у самолета сносит крышу

kaverdon.livejournal.com — Четверг, 28 апреля 1988 года, 13:00 по гавайскому времени. Заканчивается посадка на местный рейс AQ 243 из Хило в Гонолулу. Островитяне привычно проходят в салон. Их встречает знакомая многим стюардесса Кларабель Лэнсинг. Она как всегда улыбается. Пассажирский Boeing 737-297 проходит предполетный досмотр — всё в порядке.
Картинки, Общество | tazuja 11:06 30.05.2016
9 комментариев | 86 за, 1 против |
#1 | 11:08 30.05.2016 | Кому: Всем
[censored]
Это не кадр из фильма. Этому самолету на самом деле оторвало фюзеляж в небе.

13:25 по гавайскому времени.

КВС Роберт Л. Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс поднимают борт в небо. В иллюминаторах виден сочно-зеленый остров и океан. Лететь до Гонолулу чуть больше получаса. Но недолгий полет — это не повод оставаться без орешков и содовой. Приветливая миссис Лэнсинг и две другие стюардессы Мишель Хонда и Джейн Сато-Томита начинают разносить напитки и снэки.

[censored]

13:48 по гавайскому времени.

Происходит страшное. Неожиданно от самолета, летящего на высоте 7300 м, на полной скорости отрывается часть фюзеляжа. В этот момент единственный человек, который стоит в переднем ряду, — это стюардесса Кларабель Лэнсинг. Ее моментально выбрасывает в небо. Две другие падают на пол. Джейн Сато-Томита теряет сознание от сильного удара. Мишель Хонда кричит пассажирам, чтобы те достали спасательные жилеты. Ее прижимают к полу, чтобы защитить от потока ветра из разрыва фюзеляжа.

13:50 по гавайскому времени.

Салон разгерметизирован. Начинается кислородное голодание. Пассажиры в первых шести рядах в прямом смысле летят под открытым небом на скорости свыше 500 км/ч. Единственное, что их спасает, — они пристегнуты. Пилоты экстренно снижают борт.

13:54 по гавайскому времени.

Самолет снижается до высоты 3000 м. Это значение считается оптимальным при разгерметизации. КВС и второй пилот начинают разворачиваться в сторону аэропорта Кахулуи на острове Мауи.
[censored]

13:57 по гавайскому времени.

Борт AQ 243 заходит на посадку. Из-за плохой управляемости пилотам приходится сажать самолет на скорости 315 км/ч (при стандартной в 250 км/ч). Выходит из строя левый двигатель. Индикатор показывает, что переднее шасси не зафиксировано в рабочем положении. КВС решает продолжать посадку на одном двигателе

13:59 по гавайскому времени.

Boeing 737-297 останавливается на взлетной полосе Кахулуи. К самолету спешат спасательные бригады.
Шасси раскрылось, неисправен был индикатор. Пилоты остановили борт с помощью тормозов и реверса правого двигателя. Из 95 человек на борту выжило 94.
Причиной отрыва части фюзеляжа были признаны коррозия и повреждения металла фюзеляжа, а также усталость заклепок.

Тело погибшей стюардессы так и не было найдено. В 1995 году в Международном аэропорту Гонолулу открыли сад, названный именем Кларабелль Лэнсинг.
#2 | 11:13 30.05.2016 | Кому: Всем
Ничоси
#3 | 11:18 30.05.2016 | Кому: Всем
Это была "гавайская маршрутка". Паксам повезло, что эшелон был низким. Если не ошибаюсь, в разлом выбросило стюардессу, которую так и не нашли.
#4 | 11:20 30.05.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> В этот момент единственный человек, который стоит в переднем ряду, — это стюардесса Кларабель Лэнсинг. Ее моментально выбрасывает в небо.

В этот момент единственный человек, который стоит в переднем ряду, — это стюардесса Кларабель Лэнсинг. Ее моментально выбрасывает в небо.
Тело погибшей стюардессы так и не было найдено. В 1995 году в Международном аэропорту Гонолулу открыли сад, названный именем Кларабелль Лэнсинг.
#5 | 11:32 30.05.2016 | Кому: Всем
По этой истории фильму снимали. Уже не помню, как называется, но один в один история
#6 | 11:36 30.05.2016 | Кому: Ухум Бухеев
> Это была "гавайская маршрутка". Паксам повезло, что эшелон был низким. Если не ошибаюсь, в разлом выбросило стюардессу, которую так и не нашли.

Оо. Откуда термин пошёл?

Дело в том, что я его на нашем проекте в митингах использовал как раз для обозначения этих перелётов с кучей стопов на островах. Получил лавры как автор нарицательного названия подобного рода флайтов. Видимо, незаслуженно :)
#7 | 11:43 30.05.2016 | Кому: Utgart
Фигли там тех Гавайев с точки зрения авиаперевозчика? Самый длинный маршрут - час с копейками.
#8 | 12:23 30.05.2016 | Кому: Всем
Единственный погибший не был пристегнут.

История в том числе о пользе ремней, очевидно.
#9 | 13:31 30.05.2016 | Кому: iTRi
Трудно предлагать напитки и закусон, будучи пристёгнутым.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.