Добр и незлопамятен русский человек, но всякая фашистская, да и нынешняя западная нечисть, принимает это за слабость. Вывод - их надо пиздить и пиздить и не расслабляться.
Вообще то документ немножко странный. В армии на требовательности и неотвратимости наказания все построено. Там со своими то особо не церемонятся а тут пленные. Да и вообще это везде так - что в тюрьме,что в армии ,что на работе.
"куда солдата не целуй - везде жопа будет
Это как у Швейка
" Видите ли, голубчик, право же мне не хотелось бы вас наказывать, но ничего не могу поделать, потому что от дисциплины зависит боеспособность армии. Армия без дисциплины — "трость, ветром колеблемая". Если ваш мундир не в порядке, а пуговицы плохо пришиты или их не хватает, то это значит, что вы забываете свои обязанности по отношению к армии. Может быть, вам кажется непонятным, почему вас сажают за то, что вчера при осмотре у вас не хватало пуговицы на гимнастерке, за такую мелочь, за такой пустяк, на который, не будь вы на военной службе, никто бы и внимания не обратил? Но на военной службе подобная небрежность по отношению к своей внешности влечет за собой взыскание. А почему? Дело не в том, что у вас не хватает пуговицы, а в том, чтобы приучить вас к порядку. Сегодня вы не пришьете пуговицу и, значит, начнете лодырничать. Завтра вам уже покажется трудным разобрать и вычистить винтовку, послезавтра вы забудете в каком-нибудь трактире свой штык и, наконец, заснете на посту— и все из-за того, что с той несчастной пуговицы вы начали вести жизнь лодыря. Так-то, голубчик! Я наказываю вас для того, чтобы уберечь от наказания более тяжелого за те провинности, которые вы могли бы совершить в будущем, медленно, но верно забывая свои обязанности. Я вас сажаю на пять дней и искренне желаю, чтобы на хлебе и воде вы пораздумали над тем, что взыскание не есть месть, а только средство воспитания, преследующее определенную цель — исправление наказуемого солдата. "
Разговаривал с дедом, который после ранения под Сталинградом был начальником такого лагеря. Как раз в 44 его посадили за лишние полотенца, по его словам, выданные контингенту. Написал письмо Сталину - выпустили.
[censored]
[censored]
[censored]
РГАСПИ ф.495 оп.77 д.32 л.123-126