> Мож таки два ЛАЗа (Львовский автобусный)? А «луноходы» — ЛиАЗы с их автоматической коробкой слишком уж медлительны были.
Не именно ЛиАЗы, они уже по списание шли, и водилы выжимали из них все, активно подрезая друг дружку. У них прикол такой был, кто нас последним привезет на поле тот вечером и проставлянтся
Ну если так посмотреть, то на ВАЗах в принципе своих движков никогда и не было.
На классике Фиатовские моторы стояли, которые дорабатывали. А начиная с зубил моторы разработки Порше, которые ими же и дорабатывались несколько раз.
Согласно информации в интернете, мотор для ВАЗ 2108 1.3л - разработка ВАЗ. Двигатель 1,3 л прошёл комплекс доводочных работ на фирме Porsche в соответствии с контрактом по автомобилю ВАЗ-2108. Более того, в начале сотрудничства Porsche предлагали вместо советского мотора поставить двигатель который они делали для SEAT.
Цитата: Разработанная в Тольятти конструкция двигателя была подвергнута добротной доводке – по показателям мощности, расходу топлива, токсичности, акустике, надёжности. ВАЗ получил настолько отработанную конструкцию, что при внедрении в производство ничего похожего на проблемы, подобные тем, что случилось при освоении двигателей ВАЗ-2101, не было. (М.Коржов, конструктор.)
Далее Porsche серьезно поучаствовали в разработке 16 клапанной головы для 2110.
Бошку 126ого(Приорвскую) они тоже допиливали.
И не чего плохого я в этом не вижу. Хороший мотор.
У самого такой, очень нравится.
После этого он тоже два раза допиливался уже и ресурс есть еще.