Тонуть 2 часа - это просто редкостная тягомотина. Не суметь организовать спасение пассажиров за это время - чудо раздолбайства. Где почитать, почему не были задраены клинкеты на нижних палубах? Или их там конструктивно не было/было слишком мало?
судя по реконструкции - вторая половина корабля должна была сохранить положительную плавучесть, после разлома, если в трюмах не было воды. На сегодня уже есть масса таких примеров, когда пароходы сохраняют положительную плавучесть после разлома. А тут вторая половина всё равно затонула. И 2 часа - это ООООЧЕНЬ долго. Можно было пол-корабля на плоты разобрать.
> Тонуть 2 часа - это просто редкостная тягомотина. Не суметь организовать спасение пассажиров за это время - чудо раздолбайства. Где почитать, почему не были задраены клинкеты на нижних палубах? Или их там конструктивно не было/было слишком мало?
можно глянуть фильм "Титаник" + документалку Камерона "Призраки бездны". Если коротко:
- Судовладелец распорядился убрать шлюпки с палубы т.к. Титаник "непотопляемый" все равно, вдобавок они "портили вид". На оставшихся просто не хватило мест, отсюда столько погибших.
- Айсберг прорезал корпус корабля вдоль и было затоплено большее кол-во отсеков чем было предусмотрено. Все что смогли задраили, но когда корабль просел вода начала заливаться через верхние палубы. Если бы они тупо врезались в айсберг корабль бы выжил.
> судя по реконструкции - вторая половина корабля должна была сохранить положительную плавучесть, после разлома, если в трюмах не было воды.
Вторую половину утащила на дно первая. У Камерона реконструкция полнее, с падением на дно.
--
в целом - жутковато конечно.
Вообще, классовое общество в лучшей красе: больше половины первых шлюпок заполнены чуть больше, чем на треть представителями первого класса. Ну, то есть, минимум в 10 шлюпоках еще по 40 человек можно было спасти, итого - 400! 400, Карл!!
Уроды...