Рыцарское копье (лэнс) в XIII веке и в XVв.

vott.ru — В комменте.
Картинки, Культура | von_herrman 10:22 18.04.2016
47 комментариев | 41 за, 1 против |
von_herrman
надзор »
#1 | 10:22 18.04.2016 | Кому: Всем
1240-е года

[censored]

1440-е года

[censored]

Как говорится, две большие разницы :)
#2 | 10:24 18.04.2016 | Кому: Всем
О. Я кстати, после долгого играния в МаунтИблэйд, опытным путем установил, что spear - это пехотное копье, а lance - конюшенное. Игры развивают!
#3 | 10:26 18.04.2016 | Кому: Всем
За двести лет подрасли копья и коняшки
#4 | 10:27 18.04.2016 | Кому: Всем
А зачем оно конусовидное? Для балансу?
#5 | 10:27 18.04.2016 | Кому: Штекер
> после долгого играния в МаунтИблэйд, опытным путем установил, что spear - это пехотное копье, а lance - конюшенное.

...а pike - это пехотная пика. :)))
Kosttt
идиот »
#6 | 10:29 18.04.2016 | Кому: hemul
> А зачем оно конусовидное? Для балансу?

Видимо, да. Чтоб передняя часть не перевешивала в силу рычажности
#7 | 10:29 18.04.2016 | Кому: arma1ite
> ...а pike - это пехотная пика. :)))
>

Конник, сука, вообще не мог пику брать, на хребте колыхаясь. А она как правило длиннее любого лэнс. Не получалось ссаживать армию в одно рыло:(
Kosttt
идиот »
#8 | 10:29 18.04.2016 | Кому: arma1ite
> ...а pike - это пехотная пика. :)))

а еще есть dart
von_herrman
надзор »
#9 | 10:29 18.04.2016 | Кому: hemul
Еще и для прочности.
#10 | 10:30 18.04.2016 | Кому: Kosttt
> а еще есть dart

Это дротик, подразумевает метательное оружие. Правда скорее это javelin.
von_herrman
надзор »
#11 | 10:30 18.04.2016 | Кому: Kosttt
> Чтоб передняя часть не перевешивала

Она не перевешивает. Копье имеет две точки опоры - рука и подмышка.
#12 | 10:31 18.04.2016 | Кому: von_herrman
>
> 1440-е года

Рискну предположить, что не 40-ые. Поскольку на изображении, как мне кажется, видны шлемы типа армэ с характерной круглой деталью на затылке, которая прикрывала ремни шлема.
#13 | 10:31 18.04.2016 | Кому: hemul
> А зачем оно конусовидное? Для балансу?

Наверное где-то так:

>С XIV века копья начали склеиваться в виде полой трубы и получили конический щиток, защищавший руку. Полые копья весили меньше, и ломались легче, что при упоре их в ток приобретало особую актуальность. Выражение "ломать копья" с этих пор стало синонимом рыцарского поединка.
von_herrman
надзор »
#14 | 10:33 18.04.2016 | Кому: jf-3k
> Рискну предположить, что не 40-ые.

Данные картинки:
Niccolò Mauruzi da Tolentino unseats Bernardino della Ciarda at the Battle of San Romano (dating uncertain, c. 1435–1455), tempera on wood, 182 × 320 cm, Galleria degli Uffizi, Florence

Я взял среднее.
#15 | 10:33 18.04.2016 | Кому: arma1ite
Так там не щиток конусовидный, там древко целиком под конус сточено.
#16 | 10:35 18.04.2016 | Кому: hemul
> Так там не щиток конусовидный, там древко целиком под конус сточено.

Облегчение трубки копья? Чем уже трубка при той-же толщине стенок, тем легче удельный вес трубы. Они-ж все-же полые внутри.
von_herrman
надзор »
#17 | 10:36 18.04.2016 | Кому: arma1ite
> Полые копья

Откуда дровишки?
von_herrman
надзор »
#18 | 10:36 18.04.2016 | Кому: arma1ite
> Они-ж все-же полые внутри.

Откуда ты это взял?
#19 | 10:37 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Из интернетов, где ходят такие байки. :)[censored]

Рыцарские копья не были полыми?
#20 | 10:38 18.04.2016 | Кому: jf-3k
> Рискну предположить, что не 40-ые

Битва при Сан-Романо — 1432 г. Картина написана в 1456-1460 гг. Или в 1435-1455 гг. Эту Педивикию поди пойми.
von_herrman
надзор »
#21 | 10:41 18.04.2016 | Кому: arma1ite
> Рыцарские копья не были полыми?

Нет, не были. Это было крепкое полено. Целиковое. Иногда клееное, но не для облегчения, а для выравнивания прочности по длине, чтоб дефектов древесины не было.

Вот в 16 веке копья стали облегчать, но полыми они от этого не стали.
Стали вот такими

[censored]

[censored]
#22 | 10:43 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Век живи - век учись.
Спасибо за разоблачение мифа. :)
#23 | 10:56 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Кстати, у нас конные турниры не проводятся? В Германии, вроде, копья во всю ломают...
von_herrman
надзор »
#24 | 11:00 18.04.2016 | Кому: arma1ite
У нас куда круче, чем в Германии проводятся
Вот буквально скоро будет

[censored]
#25 | 11:06 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Ты пойдёшь ??
von_herrman
надзор »
#26 | 11:11 18.04.2016 | Кому: irvago
Я в Питере живу :) Мне не по карману просто так кататься туристом на турниры в Москве.
Вот летом в Хотьково будет фестиваль по 13-му веку, там буду.
Там тоже будут рыцарские конные сшибки, но на 13 век, что, на мой взгляд, круче. Защиты на рыцарях - только кольчуга и щит, а энергия удара - та же. Адреналина больше :)
Турнир состоится с 23 по 26 числа июня месяца года 2016.
Группа турнира[censored]
#27 | 11:14 18.04.2016 | Кому: von_herrman
У меня друзья из Питера к нам с лошадью едут )
#28 | 11:17 18.04.2016 | Кому: Всем
и придумали спецтранспорт, чтобы лансы возить...
[censored]
von_herrman
надзор »
#29 | 11:55 18.04.2016 | Кому: irvago
Лучше сама в июне подъъезжай :)

[censored]
#30 | 12:04 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Если младшее исчадие даст - приеду)
von_herrman
надзор »
#31 | 12:05 18.04.2016 | Кому: irvago
Бери с собой, найдем, чем развлечь :)
#32 | 12:10 18.04.2016 | Кому: von_herrman
> Нет, не были. Это было крепкое полено. Целиковое.

Хм. мне тоже попадалось упоминание о полых клееных копьях. Интересно, откуда пошло
von_herrman
надзор »
#33 | 12:18 18.04.2016 | Кому: rahs
> Интересно, откуда пошло

От Эжена Эммануэля Виолле-ле-Дюка, большого поклонника средневековья, которому Наполеон III, тоже большой поклонник средних веков, крайне благоволил.

Он (ле Дюк) реально очень много полезного сделал, много сохранил и собрал (музей армии в Париже - во многом его заботами, а там коллекция оружия и доспехов - охренеть какая) но и мифов насочинял - божеж мой. А как с архитектурными памятниками обращался, которые ему поручалось восстановить - реставраторы ле Дюка вообще за дьявола почитают :)
#34 | 16:14 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Ясно, спасибо, камрад!
von_herrman
надзор »
#35 | 17:23 18.04.2016 | Кому: rahs
Всегда обращайтесь.
#36 | 17:24 18.04.2016 | Кому: von_herrman
Обязательно
von_herrman
надзор »
#37 | 17:49 18.04.2016 | Кому: Штекер
Мааунт и блэйд имеет мод "Русь 13 век", над которым трудились реально наши реконструкторы. Там вся матчасть строго выверена, города - по восстановлены по результатам раскопок.
Очень рекомендую.
#38 | 17:51 18.04.2016 | Кому: von_herrman
> Мааунт и блэйд имеет мод "Русь 13 век", над которым трудились реально наши реконструкторы. Там вся матчасть строго выверена, города - по восстановлены по результатам раскопок.
>

Я отдал почти три месяца Пророчеству Пендора. Сейчас я второго такого захода попросту не осилю. Но сам факт - приятен.
von_herrman
надзор »
#39 | 18:05 18.04.2016 | Кому: Штекер
Я вот только в три игры и отдыхаю - в warthunder в режиме полной симуляции, в маунт и блейд в реконском моде и в старый варкрафт 2 :)
В маунт и блейд Русь 13 век можно вообще не играть, ниче не делать, просто гулять по городам - русским, западным. Они натурально сделаны как настоящая реконструкция, по раскопкам и письменным источникам.
#40 | 18:11 18.04.2016 | Кому: von_herrman
> В маунт и блейд Русь 13 век можно вообще не играть, ниче не делать, просто гулять по городам - русским, западным. Они натурально сделаны как настоящая реконструкция, по раскопкам и письменным источникам.

Убедительно, блин. Ладно, будет готова чудо-настойка, погружусь, посмотрю. Если я исчезну, раньше лета не будет.
von_herrman
надзор »
#41 | 23:53 27.04.2016 | Кому: rahs
На этих выходных был эпизод, я в Москве в кабаке сидел с моим питерским товарищем, Сергеем Крипаком, который руководил реставрацией триумфальной арки на кутузовском проспекте. Арка уже давно сдана, но там какие-то доделки еще етсть по мелочи.

Так вот бригада у Сереги вообще интернациональная, и там два итальянца. Ооочень профессиональные ребята, один скульптор, другой - позолотчик.
И вот пьем пиво, зашел разговор про средние века, упамянули имя Виолле ле Дюка - итальянские мастера реставрация прям подпрыгнули - О, дьяболо!!!

Ненавидят его со страшной силой.
#42 | 03:33 28.04.2016 | Кому: von_herrman
>
> Ненавидят его со страшной силой

Вот ведь талантище!
von_herrman
надзор »
#43 | 03:50 28.04.2016 | Кому: rahs
> Вот ведь талантище!

Это не отнять.
Ле Дюк - великий человек, без шуток. С крупными, великолепными достижениями и с такими же крупними ошибками.
Великий человек и ошибается по-крупному.
#44 | 03:58 28.04.2016 | Кому: von_herrman
> Ле Дюк - великий человек, без шуток. С крупными, великолепными достижениями и с такими же крупними ошибками.
> Великий человек и ошибается по-крупному

Вот-вот, видно, что человек РАБОТАЛ, с душой
von_herrman
надзор »
#45 | 04:16 28.04.2016 | Кому: rahs
Действительно, не щадил себя, без шуток жизнь положил и здоровье на собрание с одной стороны всех, какие можно средневековых изделий - мечей, шлемов, доспехов, печаток, перстней, обуви котелков - чего угодно.

И на восстановление разрушенных французских замков, монастырей.
За что его сейчас и проклинают.
Ну не владел человек еще в полной мере наукой историей на уровне 21 века. Смотрел на средневековые изображения, а чего там не находил - решительно домысливал. Потому что ест задача восстановить (Наполеон III приказал!), знание есть вот столько - на основе этого и восстанавливал.
За что и нелюбим щас.
Хотя спасибо надо сказать- если б не он - потеряли бы и Каркассон и Мон Сен Мишель. Были вполне серьезные муниципальные инициативы, чтоб разобрать все это. Ле Дюк примчался и всех хуями обложил, причем так грамотно (был великолепным ритором), что муниципалы стали тут же горячими сторонниками сохранения памятников.

Я хотел бы хотя бы тут в комментах обелить память Эжена Виолле ле Дюка.
#46 | 05:21 28.04.2016 | Кому: von_herrman
Не ошибается тот, кто ничего не делает

И вот интересно, а не будут ли проклинать нынешних реставраторов лет через двести?
von_herrman
надзор »
#47 | 05:24 28.04.2016 | Кому: rahs
> И вот интересно, а не будут ли проклинать нынешних реставраторов лет через двести?


Тех, кого я знаю - не будут :)
Но вот в 70-е года какие-то пидары реставрировали крепость Копорье. Тупо залили цементом историческую каменную кладку 13 века. Вот это были полные пидары.
Тупые и бестолковые. Причем залили так, что это все дождями еще быстрее размывается.

Проклинаемый реставраторами Ле Дюк такого варварства себе не позволял. Он там стилистически мог накосячить.
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.