Священники — герои Великой отечественной войны

picturehistory.livejournal.com — Мы знаем немногих священников, матушек и монахов, кто прошел Великую Отечественную войну – сохранилось мало фотографий, мало жизнеописаний, мало свидетельств. Здесь только некоторые имена.
Картинки, Общество | Ymorno_ru 19:11 23.03.2016
46 комментариев | 78 за, 12 против |
#1 | 19:22 23.03.2016 | Кому: Всем
> И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало»...

Верю! Все так и было.
#2 | 19:25 23.03.2016 | Кому: alextexx
> Верю! Все так и было.

Это они ещё про облёт Москвы с Иконой тактично умолчали. Вотт где пример скромности, присущий Православным.
#3 | 19:25 23.03.2016 | Кому: alextexx
Да БТП!!! Только дочитал до прекрасного и решил поделиться!
#4 | 19:26 23.03.2016 | Кому: Всем
"Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»

И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю»."

Собссно, дальше не читал. Просто потому, что из-за слез умиления не смог.
Точка Кипения
Навальноид. »
#5 | 19:31 23.03.2016 | Кому: Всем
> Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»
> И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю».

Эх, барин, сеи секретные архивы не успел прочесть, а то в УС, по мимо уголовников, дебилов, черной роты, паучков, мышек, комариков и православных мин, еще и молитвой вопреки фашистов бил.
#6 | 19:32 23.03.2016 | Кому: Инфузорий
> "Взяли Кенигсберг с Божией помощью. Я сама видела, хотя наблюдала с некоторого отдаления. Собрались монахи, батюшки, человек сто или больше. Встали в облачениях с хоругвями и иконами. Вынесли икону Казанской Божией Матери… А вокруг бой идет, солдаты посмеиваются: «Ну, батюшки пошли, теперь дело будет!»
> И только монахи запели — стихло все. Стрельбу как отрезало. Наши опомнились, за какие-то четверть часа прорвались… Когда у пленного немца спросили, почему они бросили стрелять, он ответил: «Оружие отказало». Один знакомый офицер сказал мне тогда, что до молебна перед войсками священники молились и постились неделю»."

> Собссно, дальше не читал. Просто потому, что из-за слез умиления не смог.


Впечатление такое что автор статьи специально примешивал мистику, что-бы обесценить настоящие подвиги, реальных священнослужителей.
#7 | 19:35 23.03.2016 | Кому: Инфузорий
> Собссно, дальше не читал. Просто потому, что из-за слез умиления не смог.

Зря.

Протодиакон Маркиан Пасторов

Родился в Сталинградской области, Кумылженский район, хутор Ярской, в семье крестьянина. Рукоположен во диакона в 1925 году.

В начале Отечественной войны был мобилизован на оборонные работы. В 1942 году попал во вражеский плен. Из плена совершил побег в город Варнау, где обратился к Митрополиту Дионисию, который направил меня во Францию в войсковую часть диаконом в распоряжение архимандрита отца Владимира Финковского, где я служил в разных местах ; в 1945 году (в День Трех святителей) был возведен в сан протодиакона Епископом Василием Венским.

По окончании войны вместе со многими был репатриирован в Россию, выслан в город Прокопьевск Кемеровской области. В первые годы моего пребывания там я был лишен права выезда, поэтому нигде не мог служить в приходе». Лишь в 1956 году отец Маркиан стал протодиаконом храма в Прокопьевске. О годах своей ссылки он не без юмора говорил так: «Десять лет находился на “сибирских курсах”». В начале семидесятых по возрасту вышел за штат, и в конце своей жизни жил у дочери в городе Калач Волгоградской области.


Это точно герой войны?
#8 | 19:35 23.03.2016 | Кому: yurgen30
Не факт. Бабушка старенькая, запросто могла на голубом глазу такое выдать.
#9 | 19:38 23.03.2016 | Кому: yurgen30
> Впечатление такое что автор статьи специально примешивал мистику, что-бы обесценить настоящие подвиги, реальных священнослужителей.

Там священнослужителей - всего один. Остальные стали священниками после войны. Поэтому заголовок - "Священники — герои Великой отечественной войны" выглядит несколько странно.
#10 | 19:38 23.03.2016 | Кому: Diman755
> Это точно герой войны?

Герой, герой. Как в том анекдоте "Гут Вольдемар, гут!"

Блин, так ведь и придется до конца дочитывать!
#11 | 19:39 23.03.2016 | Кому: yurgen30
> Впечатление такое что автор статьи специально примешивал мистику, что-бы обесценить настоящие подвиги, реальных священнослужителей.

Чувство Победы, это не эксклюзивное чувство атеистов. Мы в полной мере его также имеем.. История про облет [добавлено мной: падение Кенигсберга, взятие Берлина, вставить иное] - в чистом виде фольклор (народное творчество) и никак наше уважение к Победе задеть не может, так как не отрицает героизма советских людей, а только добавляет сказочную составляющую. (c)[censored]

Может, я ошибаюсь, но из приведенной цитаты Романа видно, что это не обесценивание и не принижение - они (верующие) так видят.
#12 | 19:40 23.03.2016 | Кому: Инфузорий
> Блин, так ведь и придется до конца дочитывать!

Да не, остальные, вроде, нормальные. По крайней мере, похожей лажи больше не нашёл. Большинство стали священниками после войны.
#13 | 19:48 23.03.2016 | Кому: Diman755
> Большинство стали священниками после войны.

Поэтому не плюсую, хоть и не топлю. Напомнило мне аналогичную фразочку про "половина всех учёных — верующие". И тут также натягивают сову на кактус.
#14 | 19:50 23.03.2016 | Кому: Пальтоконь
> Поэтому не плюсую, хоть и не топлю.

Аналогично. Интересный список. Видимо, выкопали всех, кто хоть как-то имел отношение к войне.
#15 | 19:53 23.03.2016 | Кому: alextexx
> Остальные стали священниками после войны.

[censored] "Монахиня из разведки" намного лучше звучит. Вот такие подтасовки и дискредитируют РПЦ.
#16 | 19:56 23.03.2016 | Кому: El sordo
Придётся всё же утопить.
#17 | 20:11 23.03.2016 | Кому: Всем
Т.е. если бы наши 21 июня 1941 у границ поставили бы поющих монахов на вышках, то немцы не смогли бы напасть. Так по их логике получается?
#18 | 20:18 23.03.2016 | Кому: El sordo
Ой, только сейчас заметил, что фамилию неправильно написал. Роман Носиков, конечно же. Надо же так ошибиться.
#19 | 20:22 23.03.2016 | Кому: Пальтоконь
Интересные вещи обнаруживаю в книжных, наводят на размышления. И не всегда на те, которые хотелось бы автору или издательству.
#20 | 20:25 23.03.2016 | Кому: El sordo
> Ой, только сейчас заметил, что фамилию неправильно написал. Роман Носиков, конечно же. Надо же так ошибиться.

У меня тоже такая ошибка была. Может быть он не всегда полной фамилией подписывался?
#21 | 20:30 23.03.2016 | Кому: kuklachov7791
> Т.е. если бы наши 21 июня 1941 у границ поставили бы поющих монахов на вышках, то немцы не смогли бы напасть. Так по их логике получается?

Есть такой прикольный цикл передач - "История России XX век". Так вот там на полном серьёзе утверждается, что войну выиграли потому, что какой-то священник в Палестине очень хорошо молился!!!
#22 | 20:33 23.03.2016 | Кому: Diman755
>Интересный список. Видимо, выкопали всех, кто хоть как-то имел отношение к войне.

Камрад, ты говори, да не заговаривайся, тогда в СССР практически все имели отношение к войне, и верущие и атеисты. Или ты думаешь, что большинство тех, кто имел дело с церковью Ташкент обороняли?

Ну а перечисленные священники, видно же, исключительно за длинным рублем народ дурить, прямо в хрущёвской гонения в церковь пошли, мракобесы этакие.
#23 | 20:39 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Ну а перечисленные священники, видно же, исключительно за длинным рублем народ дурить,

А какая разница, по каким причинам они пошли народ дурить - за длинным рублем, или из любви к искусству? Я вообще не понял, к чему ты это сюда приплел, если честно.
#24 | 20:39 23.03.2016 | Кому: Walet
>Так вот там на полном серьёзе утверждается, что войну выиграли потому, что какой-то священник в Палестине очень хорошо молился!!!

Ты хочешь сказать, что войну выиграли вопреки тому, что он хорошо молился?
Где-то я читал, что войну выиграл народ вопреки Верховному главнокомандующему тов.Сталину, сдаётся мне камрад что ты по тем же нотам поешь.
#25 | 20:41 23.03.2016 | Кому: Инфузорий
>А какая разница, по каким причинам они пошли народ дурить - за длинным рублем, или из любви к искусству? Я вообще не понял, к чему ты это сюда приплел, если честно.

Т.е. ты считаешь, что в церкви одни жулики и истинно верующих нет?
#26 | 20:45 23.03.2016 | Кому: Walet
> Так вот там на полном серьёзе утверждается, что войну выиграли потому, что какой-то священник в Палестине очень хорошо молился!!!

видать в 1916 хреново молился!
#27 | 20:46 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Камрад, ты говори, да не заговаривайся, тогда в СССР практически все имели отношение к войне, и верущие и атеисты.

Тогда зачем в списке люди, явно никакого отношения к героям войны не имеющие?

> Ну а перечисленные священники, видно же, исключительно за длинным рублем народ дурить, прямо в хрущёвской гонения в церковь пошли, мракобесы этакие.


Да кто их знает?
Естественно, как ты правильно написал выше, война затронула практически всю страну.
Есть процент священников, есть процент артистов, есть процент гомосексуалистов. Кого ни возьми, все из этого поколения так или иначе относятся к войне. Просто исходя из статистики.
И то, что в "герои войны" записали тех, кто явно ими не был, скорее всего означает, что среди реальных героев, священников недобор.
#28 | 20:46 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Т.е. ты считаешь, что в церкви одни жулики и истинно верующих нет?

Понятия не имею. Я не знаком со всеми церковниками, чтобы составлять мнение обо всех. Но не исключаю такой возможности. Только еще раз - к чему ты это?
#29 | 20:47 23.03.2016 | Кому: Пальтоконь
Вроде бы всегда полностью представляется, за все публикации не ручаюсь, но в прочитанных мной - именно так. Подозреваю, что когда писал, лишние мысли помешали (о школе и знакомой по имени Носик),- вот и наложилось. И налажалось!!!
#30 | 20:48 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Ты хочешь сказать, что войну выиграли вопреки тому, что он хорошо молился?

Он хочет сказать, что качество молитвы никак не повлияло на исход войны.
#31 | 20:49 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> сдаётся мне камрад что ты по тем же нотам поешь.

Все вопросы вот к этим гражданам.

[censored]
#32 | 21:03 23.03.2016 | Кому: El sordo
> вот и наложилось

Нет, потому что это не единичный случай:
[censored]
#33 | 21:05 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Т.е. ты считаешь, что в церкви одни жулики и истинно верующих нет?

Научи нас, пожалуйста, как их различить?
#34 | 21:25 23.03.2016 | Кому: Всем
>Научи нас, пожалуйста, как их различить?

Если будешь искать жуликов обязательно их найдёшь. Мёд к меду говно к говну.
#35 | 21:30 23.03.2016 | Кому: Инфузорий
>Он хочет сказать, что качество молитвы никак не повлияло на исход войны.

Ну так и про действия Сталина то же пишут.
Война явление слишком многообразные и многогранное и мы часто не можем. сказать повлияло ли что-то на исход войны или нет, а если и повлияло, то в какой степени.
#36 | 21:33 23.03.2016 | Кому: Инфузорий
> > Т.е. ты считаешь, что в церкви одни жулики и истинно верующих нет?
>
> Понятия не имею. Я не знаком со всеми церковниками, чтобы составлять мнение обо всех. Но не исключаю такой возможности. Только еще раз - к чему ты это?

А как ты относишся к водолазам и оленеводам?
#37 | 21:40 23.03.2016 | Кому: Пальтоконь
Разведу руками: коллективное бессознательное, не иначе!!!
#38 | 21:44 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> >Научи нас, пожалуйста, как их различить?
>
> Если будешь искать жуликов обязательно их найдёшь. Мёд к меду говно к говну.

То есть среди церковников просто не нужно искть жуликов, а то всплывёт всё говно? Нужен новый закон, запрещающий искать жуликов в РПЦ. Ну, в точности так, как с экстремизмом в библиях.
#39 | 21:49 23.03.2016 | Кому: Зри в корень
> А как ты относиш[ь]ся к водолазам и оленеводам?

А про электрон тебе не надо рассказать? Или про устройство Солнца? А то что-то все верующие подозрительно похожи становятся.
Вот сам почитай тред, убедись:[censored]

Чуть нет у верующего ответа на логичный вопрос аметиста, сразу раз и вопрос в сторону: какова длина Дуная в условиях отсутствия гравитации на Юпитере с переменным давлением? И типа такой, аааа, тупой аметист, не можешь ответить, а значит ты тупой.

Забалтывание ахинеей не пройдёт.
#40 | 21:57 23.03.2016 | Кому: Всем
О православный агностик забежал, в очередной раз будет пытаться отмыть обосранную жопку РПЦ.
#41 | 05:23 24.03.2016 | Кому: Всем
Больше чем РПЦ вере в России не вредит никто. Вот нафига придумывать то чего не было?
#42 | 13:36 24.03.2016 | Кому: Пальтоконь
>То есть среди церковников просто не нужно искть жуликов, а то всплывёт всё говно?

Ищи тех, кто тебе интересен и нужен, но если будешь искать только жуликов, то в основном жуликов и будешь находить. Это как у ментов, они честных людей как правило не ищут, у них задача жулье ловить. Мент за год жулья видит больше, чем ты за всю жизнь про жуликов прочитаешь. Но ведь адекватные менты не говорят, что большинство людей жулики, а ты про попов почему-то говоришь.
Если будешь искать попов-фронтовиков, то найдёшь их.
#43 | 13:41 24.03.2016 | Кому: Зри в корень
> Но ведь адекватные менты не говорят, что большинство людей жулики, а ты про попов почему-то говоришь.

А ты слышал когда-нибудь о жуликах-проповедниках? Ходят, говорят, грабь-воруй. Жуль-храмы строят. В школах основы ворвского дела лезут преподавать...
#44 | 13:41 24.03.2016 | Кому: Пальтоконь
>А про электрон тебе не надо рассказать? Или про устройство Солнца?

Надо конечно и про электрон и про устройство Солнца. А ещё мне надо знать есть ли цель в существовании электронов и Солнца, а если есть, то какая.
#45 | 13:47 24.03.2016 | Кому: Зри в корень
> А ещё мне надо знать есть ли цель в существовании электронов и Солнца, а если есть, то какая.

И без ТНБ у тебя целей нет? Клиент без сервера, блин.


Ты не забудь вот тут мне ответить:[censored]
#46 | 17:31 24.03.2016 | Кому: Всем
>И без ТНБ у тебя целей нет? Клиент без сервера, блин.

Да хоть ЛММ, это не принципиально.:-)
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.