Тот бигус, который мне выдавали в зимнюю курсовку 03\04 в ОУЦ ПУрВо точно никто повторно просить бы не стал. :о)
Я в кабаке польской кухни пробовал бигус, вотт этот бигус мне весьма понравился.
Да что вы знаете про бигус? Ды вы ничего не знаете про бигус, а я вам расскажу.
В 78-м году(прошлого века, ессно) в учебке под Переяславлем готовили ТАКОЙ бигус в солдатской столовой, что постоянно голодные солдаты(которые могли жрать сырую картошу, между прочим) не ели ЭТО! Т.к. ЭТО было категорически несъедобно...
И, сцуко, его давали через день!!!
> Да что вы знаете про бигус? Ды вы ничего не знаете про бигус, а я вам расскажу.
> В 78-м году(прошлого века, ессно) в учебке под Переяславлем готовили ТАКОЙ бигус в солдатской столовой, что постоянно голодные солдаты(которые могли жрать сырую картошу, между прочим) не ели ЭТО! Т.к. ЭТО было категорически несъедобно...
> И, сцуко, его давали через день!!!
я знаю про бигос всё. и да, он называется правильно именно так, согласно первоисточникам из Похождений Бравого солдата Швейка "бигос по-польски"
летом, когда его готовили из свежей капусты с картошкой, его жрать ещё было можно.
самый смак(с) начинался зимой: мы с лета заготавливали капусту в громадных бетонных чанах. она там квасилась. чтобы туда залазить, были специальные резиновые сапоги, которыми уминали мелко резаную капусту. я сам туда в них лазил! туда кидали ещё некоторое количество яблок, соль... а зимой начиналось!
лучше предоставлю слово современникам данного блюда:
- Видите, это не мелочь, - с горечью сказал подпоручик Дуб. - По моему мнению, кадет Биглер, вы должны были сейчас же по прибытии в штаб бригады справиться в канцелярии, не находится ли здесь случайно офицер вашего батальона и вашей роты. О вашем поведении мы вынесем решение в батальоне. Я еду туда на автомобиле, вы едете со мною. Никаких "но"!
Кадет Биглер возразил было, что у него имеется составленный штабом бригады железнодорожный маршрут. Этот вид транспорта для него намного удобнее, если принять во внимание слабость его прямой кишки. Каждому ребенку известно, что автомобили не приспособлены для таких случаев. Пока пролетишь сто восемьдесят километров, наложишь в штаны.
Черт знает, как это случилось, но вначале, когда они выехали, тряска автомобиля никак не подействовала на желудок Биглера.
Подпоручик Дуб был в полном отчаянии от того, что ему не удается осуществить свой план мести.
Дело в том, что, когда они выезжали, подпоручик Дуб подумал про себя: "Подожди, кадет Биглер, ты думаешь, что я позволю остановить, когда тебя схватит!"
Следуя этому плану, Дуб, насколько позволяла скорость, с которой они проглатывали километр за километром, начинал приятный разговор о том, что военные автомашины, получившие определенный маршрут, не должны зря расходовать бензин и делать остановки.
Кадет Биглер совершенно справедливо возразил, что на стоянке бензин вообще не расходуется, так как шофер выключает мотор.
- Поскольку, - неотвязно твердил подпоручик Дуб, - машина должна прибыть на место в установленное время, никакие остановки не разрешаются.
Со стороны кадета Биглера не последовало никаких реплик.
Так они резали воздух свыше четверти часа; вдруг подпоручик Дуб почувствовал, что у него пучит живот, и что было бы желательно остановить машину, вылезти, сойти в ров, спустить штаны и облегчиться.
Он держался героем до сто двадцать шестого километра, но больше не вынес, энергично дернул шофера за шинель и крикнул ему в ухо: "Halt!"
- Кадет Биглер, - милостиво сказал подпоручик Дуб, быстро соскакивая с автомобиля и спускаясь в ров, - теперь у вас также есть возможность...
- Благодарю, - ответил кадет Биглер, - я не хочу понапрасну задерживать машину.
Кадет Биглер, который тоже чувствовал крайнюю потребность, решил про себя, что скорее наложит в штаны, чем упустит прекрасный случай осрамить подпоручика Дуба.
До Золтанца подпоручик Дуб еще два раза останавливал машину и на последней остановке угрюмо буркнул:
- На обед мне подали бигос по-польски. Из батальона пошлю телеграфную жалобу в бригаду. Испорченная кислая капуста и негодная к употреблению свинина. Дерзость поваров переходит всякие границы. Кто меня еще не знает, тот узнает.
(с)