Су-35 будут круглосуточно дежурить на базе Хмеймим

russian.rt.com — «Самолёты будут попарно нести круглосуточное дежурство на авиабазе Хмеймим, в минутной готовности к взлёту. Принцип взаимодействия с ударной авиацией следующий: Су-35 будут прикрывать самолёты, находящиеся в воздухе, увеличивая поле их обзора. Когда пара Су-35 становится в противоход, обзор доходит до 360 градусов на 400 километров вокруг» #Сирия #ВКС
Новости, Разное | RockSysteM 16:10 05.02.2016
21 комментарий | 122 за, 0 против |
#1 | 16:18 05.02.2016 | Кому: Всем
минутная готовность - это с уже запущенным двиглом?
#2 | 16:25 05.02.2016 | Кому: Yep
> минутная готовность - это с уже запущенным двиглом?

Это значит:
"А быстро у вас тут !" ©
#3 | 16:29 05.02.2016 | Кому: Всем
и пилот очевидно, уже должен сидеть в кабине. там только чтобы подключиться и пристегнуться к нему нужно наверное пару минут минимум

[censored]
edw
надзор »
#4 | 16:33 05.02.2016 | Кому: Yep
Да ну нах!

Жрать таким образом и так небольшой ресурс двигателей?
Такое допустимо, если враг в бинокль Москву видит.
#5 | 16:36 05.02.2016 | Кому: edw
> Да ну нах!
>
> Жрать таким образом и так небольшой ресурс двигателей?
> Такое допустимо, если враг в бинокль Москву видит.

я тоже подумал, что минутная готовность - это художественное преувеличение.
вскочить со шконки, одеть штаны и гимнастёрку, и сунуть кое-как ноги в портянках в сапоги за 45 секунд можно, проверял.
Retigr
дебил »
#6 | 16:47 05.02.2016 | Кому: Всем
Кому интересно, учебная тревога со взлетом истребителей из холодного состояния в Венгрии - _http://www.youtube.com/watch?v=f8UEgBnqixY
#7 | 17:01 05.02.2016 | Кому: Retigr
> Кому интересно

привет! тебя оставили в живых? поздравляю! тебя держали в застенках, мучили?
#8 | 17:01 05.02.2016 | Кому: Всем
но вотт и все, карачун тебе, церетели!

P.S. а вообще очень жареным пахнет.
#9 | 17:04 05.02.2016 | Кому: Retigr
> _http://www.youtube.com/watch?v=f8UEgBnqixY

ну вот - каких-нибудь девять минут, и самоль выезжает из ангара.
Retigr
дебил »
#10 | 17:13 05.02.2016 | Кому: Yep
> ну вот - каких-нибудь девять минут, и самоль выезжает из ангара.

Норматив для стран НАТО - 15 минут. Так что венгры очень круто выехали.

ps. Аналогичных видео для других стран у меня нет от слова "вообще".
#11 | 17:16 05.02.2016 | Кому: Всем
там, как я понимаю, двигло сначала крутят при помощи вон той машины, и прогревают - хз как это правильно называется. то есть, если машина работает непрерывно и круглосуточно, то в принципе можно минуты за две взлететь.
#12 | 17:27 05.02.2016 | Кому: Yep
> минутная готовность - это с уже запущенным двиглом?

Нет.

Могу говорить про МиГ-25 в минутной готовности -- наблюдал лично и многократно. Думаю, даже, более того, уверен, что у Су-35 посекундный расклад намного эффективнее и эффектнее, чем у МиГ-25.

Самолёт стоит в "тёплом" режиме при непрерывной подаче электропитания от АПА (стационарного), вся электроника и авионика включена. К кокпиту прислонена лесенка для пилота. Сам пилот сидит в дежурке на расстоянии 20-30 метров от позиции. По сигналу "готовность" пилот занимает место в кабине и готовит самолёт к запуску. По сигналу "отбой готовности" пилот покидает кабину, переведя все системы аппарата из "горячего" в "тёплый" режим.

По сигналу "запуск" примерно за 20-25 секунд обе турбины МиГ-25 выходят на рабочие режимы, следует запрос пилота "порулить?", СКП даёт добро, и, поскольку дежурка располагается рядом с основным стартом, через 10-15 секунд самолёт выруливает на ВПП. Форсаж, разрешение на взлёт -- машина в воздухе. На всё про всё -- 45, максимум 60 секунд.

У нас "высокое" на Р-845 не всегда успевали поднять, когда борт уже был на рабочем курсе (обспечивали "горячей" Р-802).
#13 | 17:35 05.02.2016 | Кому: Yep
> подключиться и пристегнуться к нему нужно наверное пару минут минимум

В МиГ-25 пилот в "рабочем" состоянии примерно за 35-45 секунд. Там всего 4 операции...

Лично свечку не держал, но наши РБЗ (действующие пилоты) мне многое порассказывали. Нет оснований не доверять этим людям. Ну, я-то был солдатик, мне можно любой лапши навешать, но как-то очень согласованно в один голос они "пели".
«Совпадение? Не думаю!» :)
#14 | 17:47 05.02.2016 | Кому: Всем
Поясню терминологию:
- АПА -- аэродромный питающий агрегат; через один внешний разъём подаёт на борт полное питание всех систем. Есть передвижной (дизель-генератор на шасси ЗиЛ-131), есть стационарный (ящик с кабелем на позиции).
- сигнал "готовность" -- команда дежурному звену занять места в кабинах, исполняется бегом. Подаётся примерно за 2-3 минуты до реальной необходимости взлёта. Определяется ПВО по дистанции до цели и её курсу.
- готовность 60 секунд -- технологический лаг по времени на запуск и руление с позиции дежурки до собственно "колёса в воздухе".
- "порулить?" -- сокращённая форма запроса "разрешите занять рулёжную дорожку номер NNN" -- для дежурки и номер рулёжки, и направление руления заранее известны.

Весь протокол готовности, запуска, руления, старта, разбега, взлёта и занятия боевого курса -- это отдельная поэма. Два года с земли слушал внимательно, аж наизусть заучил... :)
#15 | 18:16 05.02.2016 | Кому: Antic
В мемуарах военных лётчиков постоянно встречается упоминание номеров готовности, например:

"Вот что значат номера готовности в истребительной авиации по Боевому уставу истребительной авиации:
готовность № 1 — самолет на старте, готов к вылету, заправлен всем необходимым. Летчик в кабине самолета. Двигатель прогрет. Техник (механик) у самолета;
готовность №2 — самолет на старте, исправен, заправлен всем необходимым. Летчик в обмундировании, находится недалеко от самолета, готов к вылету. Техник у самолета;
готовность №3 — самолет на стоянке, исправен, заправлен всем необходимым. Летчик и техник отдыхают в гарнизоне или выполняют работы на аэродроме." (Пепеляев Е.Г. "Миги протов Сейбров")

Это не то же самое, что "минутная готовность"? Сейчас такая терминология устарела?

Кстати, читал, как во время ирано-иракской войны иракские лётчики по готовности номер один сидели в комфортабельных "Миражах", а когда дело доходило до команды на взлёт, быстренько перепрыгивали в наши Су-17, объясняя это тем, что крыло "Миража" запросто было перебить одним 20-миллиметровым снарядом. Наши же возвращались с множеством пробоин и оторванными кусками плоскостей. Зато у француза есть кондиционер! Как там дела в наших современных истребителях с кондиционерами? :)
#16 | 18:50 05.02.2016 | Кому: Ярик П.
> "минутная готовность"? Сейчас такая терминология устарела?

У нас сигнал "готовность" означал "готовность номер 1", других степеней "готовностей" не звучало. После "готовности" могло быть только "отбой готовности" или "запуск".

Терминология не то, чтобы совсем устарела, просто изменились технические средства и способы/методы их запуска. "Двигатель прогрет" -- это КА-А-АК по отношению к ТРД?? :) За поршневой -- всё прекрасно понятно и ясно наглядно.
#17 | 19:00 05.02.2016 | Кому: Antic
> "Двигатель прогрет" -- это КА-А-АК по отношению к ТРД??

ну, пишут что в нём таки есть рабочие жидкости, например масло - значит есть его рабочая температура.

"В процессе запуска двигателя система контролирует достаточно много параметров. Программа автоматически прекращается при затянутом запуске (зависании оборотов), превышении температуры газов за турбиной или падению давления масла, и конечно, при срабатывании пожарной сигнализации. Впрочем, в любой момент запуск двигателя может прекратить лётчик или бортинженер нажатием на кнопку «стоп» или переводом РОД."

[censored]
#18 | 19:09 05.02.2016 | Кому: Yep
> в нём таки есть рабочие жидкости

В целом в современном (турбо-)реактивном боевом самолёте этих жидкостей овердо%уя. Не только в двигателе.

Из полностью "холодного" (стояночного) состояния вытащить аппарат на старт занимает примерно 35-40 минут (говорю за наблюдаемые МиГ-25-е) в экстренных раскладах. Нормально -- 2-3 часа (с заводской стоянки до выпуска борта).

Дежурка стартует за 2-5 минуты от детекции цели, за 45-60 секунд от команды "запуск".

Кто там что там чем там какие там жидкости подогревает -- я, ещё раз подчеркну, свечку не держал. Я -- связист.
#19 | 19:46 05.02.2016 | Кому: Antic
> За поршневой -- всё прекрасно понятно и ясно наглядно.

Процитированное - про МиГ-15.
#20 | 21:20 05.02.2016 | Кому: Ярик П.
> Процитированное - про МиГ-15

Я говорю строго за себя.

Точно знаю: МиГ-25 (два года "в обнимку").
Знаю: МиГ-23 (у соседей проживали, к нам захаживали), Су-15 и Су-17 (в учебке).
Наблюдал: МиГ-29, Су-24, Су-27. И даже Як-38.
Видывал многих, но без детального изучения.
#21 | 03:07 06.02.2016 | Кому: Всем
> а ты спроси у Брангуртысь песянайёс

только что добрался до нормального компа, погуглил. Петровна, я так понял - это был юмор? )))
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы писать комментарии.